-->

Как пользоваться фейсбуком?

Кот программиста

Дорогие друзья, продолжаю своё знакомство с социальной сетью Facebook. Найти нормальной инструкции по её использованию мне не удалось. Приходится во всём разбираться методом «научного тыка». В этом посте я планирую собрать полученные знания о работе в социальной сети Facebook. Должен получиться фундаментальный мануал для новичков.

Как пользоваться фейсбуком?

Сразу хочу уточнить, многое из изложенного является скорее предположением и не может быть констатацией факта. Другими словами, в посте я излагаю так, как сам это понимаю. Возможно, что совместными усилиями нам удастся уточнить и даже дополнить некоторые нюансы. Если с этим разобрались, приступим.

Пользовательский профиль

В Facebook существует множество вариантов аккаунтов: профиль, страница и группа - может и ещё что-то есть. Начнём с пользовательского профиля. Его вы можете «Добавить в друзья» и на него можно «Подписаться». При этом выбирается лишь один из этих вариантов. Дальше вы поймёте почему.

страница пользовательского профиля на Facebook - кнокпки Добавить в друзья и Подписаться

Добавить в друзья

Друзья — это список пользователей, которым вы отправили запрос на дружбу, нажав кнопку «Добавить в друзья» на странице их профиля. При этом пользователь должен подтвердить ваш запрос. Он также может отказаться от дружбы или пожаловаться на ваш запрос. Следует отметить, что такая жалоба может стать причиной для блокировке вашего аккаунта.

страница Друзья на Facebook

До тех пор пока пользователь не подтвердит дружбу с вами, вы не сможете видеть его статусы, фотографии и т. д. в своей ленте новостей. К слову, на Facebook существует, так называемый, лимит друзей. Если не ошибаюсь, это около 5 000. Так что не всегда можно добавить кого-то в друзья. Если нужно привлечь много пользователей лучше создать страницу или группу в Facebook. Лимитов нажатия кнопки «Мне нравится» не существует.

Сама же кнопка «Добавить в друзья» есть только на пользовательском профиле. Вкладка «Друзья» присутствует на странице каждого пользовательского профиля в обязательном порядке. Её нельзя переместить или удалить.

вкладка Друзья на странице профиля пользователя в Facebook

При этом вы можете добавить пользователя в друзья, но отказаться от подписки на его сообщения. Для этого вам надо зайти на страницу пользовательского профиля, навести курсор мыши на кнопку «Друзья» (она будет отмечена галочкой) и кликнуть пункт «Показать в Ленте новостей», тем самым, убрав соответствующую галочку.

Показать в Ленте новостей Facebook

Следует отметить и то, что друзей можно рассортировать по группам. Это могут быть стандартные группы от «Ограниченные» до «Близкие друзья», а может быть и созданная вами группа друзей. Таким образом, вы сможете читать записи только соответствующей группы друзей.

Подмигнуть

Ещё одна интересная штука, которая работает только для друзей. Вы можете «Подмигнуть» своему другу. Это что-то вроде: «эй, привет». При этом пользователь получит соответствующее уведомление и сможет подмигнуть в ответ. Что-то вроде: «привет, рад тебя видеть».

Подмигнуть на Facebook

Насколько я понимаю, так можно перемигиваться до бесконечности, а все подмигивания будут отображаться на одноимённой странице до тех пор, пока вы их не удалите.

Страница Вам подмигнули на Facebook

Подписаться

Здесь стоит разделять таких два понятия как «подписки» и «подписчики».

  • Подписки — это список пользователи, на статусы, фотографии и т. д. которых вы подписались, нажав кнопку «Подписаться» на странице их профиля.
  • Подписчики — это список пользователей, которые подписались на ваши статусы, фотографии и т. д., нажав кнопку «Подписаться» на странице вашего профиля.

Списки «Подписки» и «Подписчики» не имею никакого отношения к списку «Друзья». Для того чтобы подписаться на профиль пользователя не нужно добавлять его в друзья и ждать подтверждения дружбы. В тоже время, пользователь должен активировать саму функцию подписки, которая по умолчанию отключена.

Для того чтобы активировать функцию подписки кликните по иконке со стрелочкой вниз. Она находится в верхнем правом углу, на синей полоске меню. В открывшемся меню выберите пункт «Настройки аккаунта». На открывшейся странице, в левом меню, выберите пункт «Подписчики». На открывшейся странице «Настройки подписки» установите галочку «Разрешить подписку».

настройка подписки на Facebook

По умолчанию вкладки «Подписки» и «Подписчики», с циферкой, фотографиями пользователей или их количества, отсутствуют. Для того чтобы добавить вкладки «Подписки» и «Подписчики» раскройте список вкладок и кликните иконку плюсика (+) у пустой вкладки. В открывшемся списке выберите соответствующий пункт, тем самым, добавив вкладку в избранное.

Добавить вкладку на странице пользовательского профиля Facebook

Страница Facebook

Страницы в Facebook это прекрасный инструмент поиска новых пользователей и общения с имеющейся аудиторией. Становление Facebook страницы длительный и кропотливый процесс, но он того стоит. Для того чтобы у страницы появился красивый адрес нужно набрать 25 отметок «Мне нравится», а для того чтобы стала доступна статистика 30. В отличии от профилей пользователей, где имеется лимит на количество друзей, количество отметок «Мне нравится» не ограничено. С этой функцией мы разберёмся подробней.

Мне нравится

На страницах Facebook доступна только кнопка «Мне нравится». По функционалу она очень похожа на кнопку «Добавить в друзья». Исключением является лишь то, что вам не нужно ждать какого-то подтверждения. Хотя, администратор страницы и может удалить вашу оценку.

кнопка Мне нравится на странице Facebook

Также вам доступна возможность контроля показа сообщений опубликованных на странице в своей ленте новостей. Другими словами, вы можете зайти на страницу, навести курсор мыши на кнопку «Нравится» (она будет помечена галочкой) и выбрать в открывшемся меню пункт «Показать в ленте новостей».

Группа Facebook

Группы в Facebook можно отнести к закрытым сообществам. Они не могут быть проиндексированы поисковыми системами и просмотрены незарегистрированными пользователями Facebook. Функционал групп сильно урезан. Основным преимуществом группы является возможность рассылки уведомлений о публикуемых в группе новых материалах. При этом вы можете контролировать такую подписку через пункт «Уведомления».

настройка Уведомлений в группах Facebook

Присоединиться к группе

Для того чтобы попасть в группу Facebook необходимо воспользоваться кнопкой «Присоединиться к группе» и дождаться утверждения. Следует отметить, что здесь всё зависит от настроек группы. В некоторых случаях добавление группы может осуществляться только её администратором(-ами), а иногда и участниками.

кнопка Присоединиться к группе в Facebook

Послесловие

Как вы видите, я остановился лишь на основных моментах работы с Facebook, связанных с такими штуками как «Добавить в друзья», «Подписаться», «Мне нравится» и «Присоединиться к группе». На мой взгляд, это именно то, что позволит вам считаться продвинутым пользователем. Да что там, мне и самому было непросто разобраться в этих хитросплетениях. Более того, я не исключаю, что где-то мог допустить ошибку. Буду благодарен за уточнения. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Короткая ссылка: http://goo.gl/Gb9vwr

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

49 комментариев:

Unknown
Константин, по моим наблюдениям, если вы попросились к кому-то в друзья, а этот человек вас не добавил, вы становитесь его подписчиком.
wmascat
2Наталья Щепова: спасибо за уточнение. Действительно, так и получается. Верно и обратное, став подписчиком можно сделать и запрос на дружбу.
Лысенко Евгений
Спасибо за эту статью. Что-то я Фэйсбуком совсем не занимаюсь. Просто нужно вникать в нюансы, а времени катастрофически не хватает. А тут довольно подробно все расписано. Буду исправляться :)
wmascat
2Лысенко Евгений: честно говоря, это всё лишь техническая сторона вопроса. Гораздо сложнее добиться полезной конверсии. Тем не менее, с чего-то же надо начинать. Ведь за SMO явно будущее.
Андрей
Константин, день добрый! Можете что-то посоветовать? В фейсбуке я новичок. Я регистрировался не как частник а потом нажимал кнопку "создать страницу", а сразу при регистрации выбрал "создать страницу". Можете мне подсказать, почему у меня очень сильно урезан функционал аккаунта? Я ни на своей странице, ни на других страницах и аккаунтах не вижу сверху панель поиска. Когда я захожу на другие страницы или частные аккаунты я не вижу кнопку "Мне нравится" или "Добавить в друзья", нет даже кнопки "Сообщение". Т.е. я даже не могу оставить сообщение пользователю.
wmascat
Андрей, ну так в чём проблема? Зарегистрируйтесь :)
Unknown
Здравствуйте,помогите решить проблему.Вчера поменял тему на Facebook,не понравилась.вернул которая была,но вот возникла проблема,исчезла полностью левая панель.То есть,приложения-группы-игры...Если кто знает как вернуть,подскажите,буду очень признателен.


wmascat
@Сергей Кузнецов на странице пользователя в Facebook, например: https://www.facebook.com/wmas.none - левой панели нет. Она доступно только для авторизированных пользователе при переходе на главную (клик по лого): https://www.facebook.com/
Unknown
как сделать так,чтобы писать смогли только друзья, для других не отображалось функция сообщение
wmascat
@Lija Nur похоже, что в facebook комментировать и ставить лайки могут те, кто имеет доступ к публикации. Для того чтобы ограничить доступ к комментариям, надо ограничить доступ к публикации, пруфлинк: https://www.facebook.com/help/167598583302066 - там вроде бы что-то говорится об опции "Комментарии к открытым публикациям" но я её не нашел и мне кажется это что-то другое, вроде фильтрации в ленте или тип того.
Unknown
Я считаю, что нужна инструкция для новичков при регистрации на фейсбуке. Что можно делать,как делать. Как сношаться, как получить ответ. Короче.Ясность работы на странице...И примеры работы....
Анонимный
Константин, добрый день!
Обращаюсь к Вам с вопросом, не подскажете куда исчезла и как можно восстановить пункт «Показать в Ленте новостей». На данный момент он исчез из пользовательского профиля «Друзья». Может подскажите в чем проблема? Заранее спасибо.
wmascat
@виталий козицкий это целый мануал, в рамках данной статьи я решил остановиться только на том с чем лично у меня были проблемы, а именно - понимание того какие варианты аккаунтов есть в Facebook и в чем их особенность... как новичку, мне было сложно понять именно это.
wmascat
@b-u-g-s-y у меня пункт "Показать в Ленте новостей" присутствует, но только в том случае, если пользователь одобрил заявку и добавил меня в друзья...
Анонимный
Константин, недавно отправила запрос человеку на добавление в друзья. Сегодня зашла на его страницу и увидела, что для меня доступна кнопка Add. Получается, что он мой запрос отклонил? В списке отправленных мной запросов на добавление этого человека нет.
wmascat
2Анонимный да, вполне возможно, что так и есть... вы стали его подписчиком (это когда вы читаете его ленту, но не являетесь его другом), такое вот мутная фишка в facebook...
sirotenko41
Владимир Сиротенкоэ
К 200-летию Шевченко я хотел подарить библиотекам, зарегистрированным в Фейсбуке свою книгу "Незнакомый Вам Тарас Шевченко и его побратимы-аристократы" Однако, когда стал рассылать в библиотеки запросы о добавлении в друзья, меня заблокировали вначале на 7, а теперь на 14 дней. Юбилей 9 марта. На запрос ответили 192 библиотеки, но выслать книгу к юбилею я не могу, так как заблокирован. Как разослать книгу? Как разблокировать для этого аккаунт. Может подскажете, как прикрепить к отсылке книгу, чтобы она грузилась быстрее- у меня 32 мб и на каждую загрузку уходит 3 минуты. Помножить на 200 получается 600 минут. Слишком долго!
С уважением.
Сиротенко Владимир Васильевич
wmascat
2levitt в таких случаях лучше осуществлять более сложную, но зато и более продуктивную, а главное безопасную работу. В частности, свяжитесь с владельцами соответствующих групп/страниц: можно через фейсбук, но лучше по e-mail ... обычно контактную информацию можно найти на вкладке "Информация" и предложите им книгу, которую можно закачать на тот же Google Диск, Яндекс Диск, Диск Mail.ru и т.п. Достаточно будет давать ссылку на скачивание. Главное понимать, что в Интернете достаточно актуальна проблема со спамом и адекватно реагировать на то, что вам могут отказать, вас могут забанить и т.д. Массовость и быстрота здесь играют отрицательную роль.
Анонимный
Добрый день! Не подскажете, как в комментариях (или статусах) использовать html-теги? Я вижу, что некоторые используют: например, текст перечеркивают.
wmascat
2Анонимный для этого нужно использовать "заметки":

1. перейдите на свою страницу в фейсбук.
2. в меню кликните список "Ещё", где кликните пункт "Заметки".
3. на открывшейся странице кликните кнопку "добавить заметку" и редактируйте её как угодно.
Анонимный
как мне отписаться от ненужных страниц
wmascat
2Анонимный
1. зайдите на фейсбук страницу, от которой хотите отписаться.
2. наведите курсор мыши на кнопку "Нравится", та что сейчас с галочкой.
3. в появившемся меню кликните последний пункт "Не нравится".

вы отписались от фейсбук страницы.
Unknown
Хочу написать комментарий на странице Макаревича, но у меня просто не появляется поле куда можно вписать пост. В то время как другие пользователи оставляют свои комментарии. Что можно сделать?
wmascat
Lena Iliina по всей видимости, Макаревич не хочет чтоб Вы оставили свой комментарий... ну, или опасается такого :-) Попробуйте на него подписаться. Если не сработает, значит доступ комментировать дан только друзьям.
Анонимный
здравствуйте,подскажите,как ограничить доступ тех кто может писать мне сообщения на Facebook,например только друзья?
wmascat
2Анонимный как я понял, ограничить такой доступ в facebook невозможно, цитата из оф.справки:

Помните, что любой пользователь Facebook может отправить Вам сообщение или электронное письмо на Ваш электронный адрес Facebook.

Можно лишь установить уровень фильтрации и/или забанить пользователя.
Анонимный
здравствуйте,подскажите почему я не могу отмечать фото людей как понравившиеся,доступно только-- поделиться. хотя фото выставлены для общего просмотра и остальные люди их отмечают.
wmascat
2Анонимный что-то определенное сказать затрудняюсь, но, по всей видимости, были выставлены права на то, что фоткой могут только делиться, а лайкать, например, ограниченный круг...
Unknown
Добрый день! Подскажите пожалуйста, почему на моей странице на отображается блок "Фотографии", хотя в настройках галочка стоит. Нужно изменить настройки ещё где-то? Спасибо
Джива
Здравствуйте! в фейсбуке пишут, что: После того, как вы нажмете на кнопку "Подписаться", вы сможете выбрать, сколько публикаций и какого типа вы хотите видеть в своей Ленте Новостей. у меня есть только кнопка "подписаться", а списка с выбором на что именно НЕТ....не удобно в ленте новостей видеть что лайкают мои друзья.....спасибо
wmascat
2Джива по всей видимости речь идёт о настройках ленты. Авторизовавшись и зайдя на главную страницу Facebook можно увидеть пункт "Лента новостей". Наведите на него курсор мыши и откройте список, там будет возможность выбрать отображение популярных новостей или последние (все, отсортированные по дате). Также можно кликнуть иконку в виде шестеренки и скрыть из ленты публикации определенных пользователей, групп и т.д.

[img]http://lh6.googleusercontent.com/-oVkBoD0_7jQ/U6fwGR_3saI/AAAAAAAAXMU/npPp52fe01M/w591-h257-no/facebook-lenta.jpg[/img]
Джива
нет ) вот это: www.facebook.com/notes/facebook-россия/представляем-кнопку-подписаться/278537605490881 картинка раздела "настройка ленты новостей"
wmascat
2Джива: тогда не знаю, я сейчас мало пользуюсь facebook, слишком неудобная соцсеть.
Unknown
Не могу найти ответ на свой вопрос. У меня 2 профиля на Fb, первый личный и второй, относящийся к моей фирме. Fb заблокировал вход на второй профиль, и теперь я не могу зайти на страницу своей фирмы, т к не являюсь администратором. Написала в Помощь Fb, но ответа не последовало. Посоветуйте, пожалуйста, к кому мне обратиться за помощью или советом.
wmascat
2Екатерина Ермакова насколько я знаю, в Facebook недопустимо использовать фейковые аккаунты. Страницу нужно было создавать только из под аккаунта реального пользователя, и никак иначе.

Я никогда не обращался в службу поддержки Facebook, но вот нашел на одном блоге такой вариант:

[img]//lh4.googleusercontent.com/-R67sQ6lRKAc/VH8iixLafAI/AAAAAAAAt48/mm5T6Gh8x5c/w958-h530-no/03-12-2014%2B17-45-11.jpg[/img]

Как-то так.
Крис
Привет всем! Подскажите плиз как можно заблокировать возможность приглашать в друзья некоторых своих друзей определенным пользователям? Буду благодарна
Unknown
как сделать чтоб все могли лайкать мои фото даже если и не вдрузях
photomuza
Нигде не нашел, похоже, что нет: как в facebook посмотреть свои подписки? Т.е. на что я сам подписался.
Unknown
Почему фейсбук отправляет запросы на дружбу от моего имени, когда я не добавляла человека в друзья?
wmascat
2Alla Shibaeva там хитро сделана подписка/дружба... плюс есть рекомендации.
Unknown
Почему постоянно отправляются запросы в друзья людям, которые я не делала? Как это происходит? И почему именно этим людям?
wmascat
2Sveta Sokolova у меня такого не происходит... возможно стоит поменять пароль и посмотреть каким приложениям вы дали доступ к своему аккаунту в facebook?
Unknown
Почему у меня скрылись из виду комментарии? Второй день их приходится нажимать принудительно, чтобы развернуть. Я ничего не меняла в настройках
Татьяна
Здравствуйте! Может Вы мне поможете разобраться - обшарила всё, что можно, но нигде не могу найти. У меня в настройках подписка разрешена. Сегодня обнаружила нового подписчика, но его в списке подписчиков не вижу. Указана цифра 8, но вижу семерых и все старые. Что посоветуете? Не хотелось бы перекрывать доступа, но и тёмные лошадки, от которых не знаешь, что ожидать, мне тоже не нужны.
wmascat
2Татьяна подписчик и френд - разные вещи. Подписчик видет только те записи, которые видят и др. пользователи. По сути, если вы не хотите чтобы на вас подписывались в Facebook, отключите эту функцию тут: https://www.facebook.com/settings?tab=followers
Светлана
Добрый день!

Подскажите пожалуйста, как я могу посмотреть только комментарии к своим фото? (типа как в ВК ответы)
В уведомлениях куча ненужной мне информации-кто кого лайкнул и т.п., и в итоге увидеть, что кто-то прокомментировал мое фото практически невозможно.(
Аркадий
Напишите пожалуйста, как добавлять друзей правильно и быстро. Я набрал больше 1000 друзей, а теперь при попытке кликнуть на кнопку добавить в друзья, в всплывающем окне такая надпись, (Вы отправили 1 000 запросов на добавление в друзья, на которые люди пока что не ответили. Вам необходимо отменить некоторые из отправленных ранее запросов, чтобы вы могли отправить новые) Что делать?
wmascat
Аркадий будьте осторожны, набирать друзей, особенно в Facebook надо постепенно ... тут, как и везде, не любят массфолловинг и аккаунт могут заблокировать и за это. Здесь важно смотреть за взаимностью ... загляните на страницу https://www.facebook.com/friends/requests/ там будут ваши запросы на добавления в друзья, которые остались без ответа.
Unknown
Здравствуйте! Подскажите, в созданной мной группе нет кнопки присоединиться к группе https://www.facebook.com/Балясины-из-стекла-и-акрила-1321785151233791/ Как это можно исправить?
Отправить комментарий