Оптимизация текста сайта под поисковые системы
Дорогие друзья, тема SEO очень заезженна, но наступать на грабли не запретишь. Создаётся такое ощущение, что люди не просто ленятся, а именно опасаются заниматься оптимизацией текстов на своих сайтах. Возникает вопрос: как, в таком случае, у сайта появятся посетители и трафик с поисковиков?
Да, нам рекомендуют: «пишите, и всё найдётся» - но никто не запрещает писать правильно. Даже представители поисковых систем проводят семинары, предоставляются рекомендации, кучу сервисов аналитики и т.д. Белое SEO никто не запрещал и оно необходимо! В противном случае поисковики не смогут выдавать релевантные ответы на запросы пользователей. Помните, если у сайта маленький (или вообще отсутствует) трафик с поисковых систем, в этом виноваты лишь вы сами.
В своём посте я хочу привести ряд стандартных рекомендаций и решений по оптимизации текста сайта, которые позволят пользователям находить ваши посты, а вам получать трафик с поисковиков. Ничего сложного здесь нет, но поработать всё же придётся.
Принцип работы поисковиков достаточно прост. Пользователь вводит запрос, а поисковая система производит поиск по копиям страниц сайтов в своей базе данных. При этом сортировка результатов поиска производится в соответствии с используемыми алгоритмами ранжирования. Ранжирование осуществляется в соответствии со степенью релевантности информации на заданный запрос. Говоря «релевантность» я подразумеваю ряд факторов, среди которых можно выделить: степень соответствия запросу, авторитетность сайта и страницы, а также многое другое.
Как получить трафик с поисковиков? Всё просто и сложно одновременно. Главное проблема заключается в том, что SEO это целый комплекс мер, который требует достаточно много времени и усилий. Более того, многое начинает работать только тогда, когда вы начинаете понимать, что да как. Поэтому я предлагаю вашему вниманию лишь самое простое и основополагающее. В частности, мы поговорим об оптимизации текста на сайте.
Подбор ключевых слов
В основе любой оптимизации лежит составление семантического ядра для сайта и его страниц. Другими словами, выбор ключевых слов и фраз по которым можно будет найти публикуемую вами информацию в поисковых системах. Здесь очень много методик и нюансов. Я же приведу простейший вариант, который понятен и необременителен.
Перед тем как о чём-то писать, сформулируйте тему поста. Постарайтесь выделить в ней саму суть содержания. В идеале тема должна сразу дать понять, о чём будет ваш пост. Далее нам надо «подогнать» эту тему под те запросы, которые обычно вводят пользователи для того, чтобы найти соответствующую информацию. Для этого вы можете использовать Инструмент подсказки ключевых слов Google AdWords.
Перейдите на сервис. Введите в поле «Слово или словосочетание» ключевые слова из выбранной темы. Например, при подготовке данного поста я использовал ключевую фразу «правильно писать пост». Раскройте секцию «Дополнительные параметры и фильтры», где можно указать целевые регионы и язык (обычно я выбираю регион «Российская Федерация» и язык «Русский»). Жмём кнопку «Поиск».
По умолчанию, инструмент, выведет результат на вкладке «Варианты групп объявлений». Иногда это удобно, но я предпочитаю перейти на вкладку «Варианты ключевых слов», что и вам советую. В списке будет представлено множество тематически схожих запросов. Но иногда они слабо соответствуют заданной теме. Тут будет не лишним воспользоваться галочкой «Показывать только варианты, тесно связанные с моими ключевыми словами». Так или иначе, но у вас есть выбор и данные о количестве запросов того или иного ключевого слова.
Очевидно, что ключевое слов «как правильно написать пост» мне не подошло. Слишком мало запросов. Тратить усилия на него не имеет смысла, т.к. в Google по нему выдаётся более 12 млн. ответов. Это ещё один важный нюанс. Речь идёт о конкуренции и насыщенности соответствующей тематической ниши. Старайтесь выбирать те запросы, в которых ваш пост имеет шансы пробиться в топ и принести вам как можно больше трафика.
Гораздо более привлекательный результат я получил по ключевой фразе «оптимизация текста». Проверив конкуренцию в поиске Google, убедился, что тут у меня есть шансы выбиться по низкочастотным запросам. Подразумеваются запросы, которые задаются пользователями не особо часто, но зато по ним реально выйти в топ.
Здесь будет не лишним упомянуть о такой штуке как поисковые подсказки. Речь идёт о всплывающем списке наиболее популярных запросов при вводе в строке поиска. Таким образом, вам будет легче подобрать более длинный запрос. Такие запросы выгодны тем, что можно получить трафик не только по выбранному ключевому слову или фразе, но и другим схожим запросам.
Оптимизация текста
После того как разберётесь с ключевыми словами и фразами, можете приступать к написанию поста. Понятно, что ключевики должны присутствовать в заголовке, описании, самом посте и т.д. Главное, чтобы текст был максимально читабельным. Для этого можно даже пожертвовать построением слов в запросе. Не суть важно, поисковики разберутся.
Ещё один нюанс – не перегружайте пост ключевыми словами, комбинируйте, 2-3 упоминаний будет вполне достаточно. При этом, старайтесь, чтобы нужная фраза присутствовала в начале поста. Помните, что именно переоптимизация становится камнем преткновения, из-за которого новички и получают не тот результат, на который рассчитывали.
А теперь поговорим о некоторых технических вопросах SEO. Их основу составляют следующие:
- Ниже приведенные элементы находятся в контейнере head и относятся к описанию HTML-документа:
- Тег title, текст которого отображается в заголовке окна браузера и зачастую служит текстом ссылки в поисковой выдаче. В идеале он должен быть не длиннее 70 символов и провоцировать кликнуть по ссылке. По сути, его значение не столь уж и велико, но учитывается при ранжировании.
- Метатег
description
, значение атрибутаcontent
которого, зачастую используется поисковиками в качестве текста описания ссылки. В идеале он должен быть не длиннее 140 символов и отображать краткое описание содержания страницы. Также влияет на ранжирование, но лучше ориентировать его именно на пользователя.
- Ниже приведенные элементы находятся в контейнере body и служат разметке (оформлению) содержания HTML-документа:
- H-теги заголовков, играют куда как более серьёзную роль в ранжировании. Размеченный ими текст может использоваться в качестве текста ссылки в выдаче. По сути, здесь те же требования, что и в случае с тегом title. Лично я рекомендую использовать H-теги очень аккуратно и только для структурирования данных. Например, тег H1 только для заголовка поста. Теги H2, H3… Hn для подзаголовков. В идеале H-теги должны встречаться не чаще одного раза на 500 символов, но тут смотрите сами, в зависимости от необходимости.
- Теги strong и em, имеют влияние на расстановку акцентов в тексте. Ели вы не уверены, что хотите сделать акцент на каком-то фрагменте, лучше используйте теги визуальной разметки b и i.
- Атрибут
alt
в теге img, играет немаловажную роль. Любой текст лучше снабдить хотя бы одной картинкой. Во первых, это разнообразит содержание. Во вторых, повлияет на релевантность. В третьих, можно получить трафик и с поиска по картинкам.
Есть и другие нюансы оптимизации текстов сайтов, но и этого будет более чем достаточно, чтобы ощутить результат своих действий. Всё просто. Вам нужно сделать так, чтобы вашу информацию находили те, кому она адресована. При этом основной ориентир делается на пользователей и лишь чуть-чуть на поисковики. Оставайтесь в рамках белого SEO, и всё будет путём. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!
12 комментариев:
Полезная статья, все по полочкам разложено. И, согласен, что очень не рекомендуется назойливо ключевики лепить в тексте
Костя, Вы сделали довольно не удобную начальную колонку с рекламой. Неужели она приносит такой доход, чтобы портить дизайн?
Отправить комментарий