Как правильно размещать рекламу на сайте?
Дорогие друзья, я уже как-то рассказывал вам о своем опыте по работе с рекламой Google AdSense. Более того, дал ряд практических решений по размещению такой рекламы на блогах WordPress. Всё это было бы безумно интересно, если бы давала реальный результат. Ну, хотя бы 100$ в месяц. Конечно, это ещё даже не зарплата, но хоть какой-то заработок.
Поэтому я решил проверить себя и обратиться к опыту зарубежных профессионалов. Правда вместо того чтобы читать умные статьи и книги, глянул как они всё это реализуют на практике. В частности, для исследования, я взял 5 самых популярных блогов по версии Technorati TOP 100 и посмотрел, где размещается у них там реклама.
К слову, на сайте Technorati реализована та же схема размещения рекламы, что практикуется на всех ниже представленных блогах. Сами рекламные блоки я закрасил зелёным для наглядности.
Примечательным здесь является простое акцентирования внимания. В частности, верхний блок акцентируется формой поиска, а реклама в правой колонке блоком «Latest Articles». В принципе, ниже, в правой колонке есть ещё один квадратный блок рекламы, сразу под большими кнопками Facebook и Twitter; а также вертикальная «башня», справа от списка «Featured». Как вы видите общий принцип прост и он работает.
1. The Huffington Post. Как таковой речь в моём посте идёт о новостных сайтах, которые тоже блоги. Таким образом, следует учесть их специфику как источников потоковой информации, но с вполне сформировавшейся аудиторией.
Здесь мы видим всё тот же горизонтальный блок над логотипом, а главное формой поиска. Неплохим решением было разместить соц. кнопки (для сайта) в той же области – дополнительный акцент внимания. Реклама в правой колоке интересна тем, что идёт над блоком «Most Popular». Опять же – соц.кнопки слева ведут наш курсор поближе к рекламе.
2. TMZ.com имеет достаточно агрессивный красный дизайн, но элементов этого цвета компенсируется белой областью. Опять же идёт игра контраста.
Обратите внимание на то, что рекламные блоки находятся именно рядом с большими блоками красного цвета. Так верхний блок идёт на белом фоне, но над красной шапкой. Опять же близка форма поиска, которая в свою очередь имеет белый фон на красной шапке – контраст. Реклама в правой колонке идёт ещё над одним красным эелемнтом.
3. Gawker интересен тем, что страницы его постов, а именно их я и рассматриваю, как такой, не имеют того же «сайдбара». Да, есть слева информация об авторе, но она служит скорее дополнением к статье, чем самостоятельным элементом.
Примечательно здесь то, что рекламный блок находится справа и как бы в самой статье, т.е. на 170 пикселей ниже заголовка. Я не даром обратил ваше внимание на формат сайта, при наличие колонок такой вариант плохо работает. Разве что вы будет использовать горизонтальный (а не квадратный) текстовый (!) блок, который можно замаскировать под кликкабельные заголовки.
4. Infowars имеет достаточно насыщенный дизайн, когда каждое свободное пространство, по возможности, чем-то заполняется. В тоже время здесь имеется очень сильный контраст черного и белого фонов.
Обращаю ваше внимание на то, что зарубежом весьма распространена именно медийная реклама. Встретить текстовые ссылки, как это часто бывает на наших сайтах, можно достаточно редко. Фактически, отечественные сайты стремятся в большей степени обмануть посетителя, а зарубежные – привлечь целевую аудиторию. Впрочем, это всё обусловлено реалиями жизни. Сама реклама у нас это в большей степени обман. Стоит ли удивляться, что мы ей не доверяем?
5. Blaze также стремиться заполнить всё свободное пространство. Здесь используется реклама больших форматов, что компенсируется её гибкостью. Так при перезакрузке страницы она может сворачиваться или заменяться информативным блоком.
Верхние блоки акцентируются тем, что находятся под меню, да и о соц кнопках не стоит забывать. Правый блок тоже рядом с соц.кнопками. Под ним идёт блог подписки с достаточно кричащим красным заголовком и кнопкой «SignUp» – тоже акцент.
Выводы или 5 советов по правильному размещению рекламы на сайте
- В большинстве случаев используется два формата рекламных блоков: полноразмерный горизонтальный баннер вверху (например, 728х90) и прямоугольный баннер в правой колонке (например, 300х250)
- Рекламные блоки должны находиться рядом с акцентирующими внимание пользователя элементами, например: форма поиска, соц.кнопки, заголовки, кнопки, видео и т.д.
- Сам рекламный блок должен органично вписываться в дизайн сайт, по возможности, дополняя его естественным образом.
- Для зарубежных сайтов характерен медийный формат рекламы, а для отечественных – текстовый, что обусловлено реалиями жизни. Зарубежом стремятся привлечь целевую аудиторию, а у нас обмануть как можно большее количество людей. Реклама, которая обманывает не несёт доверия, а значит должна маскироваться, например, под информационный элемент.
- Игра контрастов позволяет правильно распределить акценты. В тоже время, акцент на рекламе не должен пагубно сказаться на его информационной составляющей. Ценность площадки определяется не столько кликкабельностью баннеров, сколько постоянной аудиторией, которую может заинтересовать предложение рекламодателя.
Конечно, я не возьмусь что-то утверждать наверняка, но некоторые из приведенных наблюдений хочу учесть и для своего блога. Правда, нужно всё же быть реалистом и чётко понимать, что у нас всё это может и не сработать. Именно поэтому я решил внести в список советов 4-й пункт.
Пока же мои результаты по размещению рекламы Google AdSense на блоге достаточно скромны. Краткие финстрип отчеты по этому я публикую на странице блога в Facebook. Вот последний такой отчет за март 2013 года.
Надеюсь, статья будет вам полезна, а если решитесь, что-то опробовать у себя – отпишитесь потом о своих результатах в комментариях. Возможно, что совместными усилиями мы сможем найти интересные варианты. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!
8 комментариев:
Права на блог я подтверждала, когда перенесла его на платный домен. Точно так же как в Яндексе, вставляла в код шаблона мета тэг. Спасибо за информацию.
Отправить комментарий