в
16:43
32 самых важных SEO подсказок
Дорогие друзья, на мой взгляд, SEO это не шарлатанство, а отрасль создания контента, которые можно найти по соответствующим поисковым запросам. К сожалению, некоторые злоупотребляют этими нормами и выходят за рамки дозволенного. Впрочем, это уже их проблемы.
Я же хочу предложить вашему вниманию 32 самых важных SEO подсказок. Безусловно, они тоже не станут панацеей в решении поставленной задачи. В тоже время, смогут облегчить жизнь как новичкам, так и продвинутым пользователям.
- Удостоверьтесь в том, что сайт не находится в стадии разработки или в незавершенном виде с небольшим и/или не уникальным содержанием.
- Когда сайт будет полностью готов, добавьте его в Google, Яндекс, Bing, Поиск@Mail.ru. Будет не лишним попробовать добавить сайт и в другие поисковые системы, однако следует понимать, что большинство из них работают на основе выдачи упомянутых поисковых машин. Также добавьте ваш сайт в достойные уважения каталоги с высоким PR, открытые директории, желтые страницы и социальные закладки, такие как del.icio.us, furl, news2 и другие.
- Создайте и добавьте карту сайта в Google, Яндекс, Bing, Поиск@Mail.ru (обычно карта сайта представляет собой файл XML формата).
- Чтобы упростить навигацию по сайту, создайте и предоставьте посетителям карту сайта в HTML формате.
- Создавайте уникальные и богатые контентом сайты. Избегайте дублирования контента. Не создавайте много страниц, поддоменов, доменов, зеркал или сайтов с разными доменными именами (урлами), но одинаковым контентом.
- Проверьте ключевые слова и убедитесь, что они соответствуют содержанию сайта. Не стоит избыточно набивать контент ключевыми словами.
- Используйте текст вместо изображений в вашем контенте, ссылках и важных объектах.
- Сделайте заголовки TITLE и атрибуты
ALT
информативными, простыми и богатыми ключевыми словами. Избегайте неуместных, неподходящих и повторяющихся ключевых слов. - Тег TITLE должен быть максимум длиной в 60-80 символов (около 12 слов).
- Мета тег
description
должен быть размером 160-180 символов, включая пробелы (около 25-30 слов). - Мета тег
keywords
должен быть максимум 15-20 слов. - Оптимизируйте страницы с заголовками (H1, H2, H3, …), чтобы они содержали основные ключевые слова вашего сайта.
- Проверьте CSS и HTML на валидацию, ошибки и битые ссылки.
- Если ваш сайт содержит динамические страницы (т.е. URL, содержащий вопросительный знак «
?
»), убедитесь, что вы используете дружественные URL's (ЧПУ). Поисковым ботам сложно индексировать динамические страницы. - Максимальное количество ссылок на странице не должно превышать 100 штук. Не допускайте, чтобы ваш сайт поисковые системы приняли за линкопомойку.
- Используйте Lynx в качестве текстового браузера для проверки вашего сайта.
- Позвольте поисковым ботам индексировать ваш сайт без ID сессии или аргументов, которые отслеживают их путь по сайту. Использование подобной техники приведет к неполной индексации вашего сайта.
- Проверьте, поддерживает ли ваш сервер HTTP заголовки If-Modified-Since. Они говорят поисковым машинам когда контент на сайте был обновлен с момента последней индексации вашего сайта. Это сэкономит траффик на ваш сайт, ресурсы и предотвратит перегрузку сервера.
- Используйте robots.txt файл для управления поисковыми роботами, которые индексируют ваш сайт. Вы можете позволить и запретить роботам индексирование, выбрать определенные директории, которые вы хотите проиндексировать. С плохими ботами или спам-ботами вам надо модифицировать файл .htaccess для правильного и эффективного управления ботами.
- Не пытайтесь отображать разный контент поисковикам и пользователям.
- Не используйте грязных приёмов, замкнутых петель для улучшения поисковых позиций.
- Не ссылайтесь на плохие ресурсы, такие как спам, линкопомойки, фишинг-сайты, хакеров, кракеров, азартные игры, порнографию и аферистские сайты. Ссылки на них очень сильно влияют на позиции вашего сайта в поисковой выдаче.
- Не пытайтесь участвовать в ссылочных проектах, чрезмерном обмене ссылками и веб кольцах. Не используйте не авторизованные программы или онлайн средства для добавления вашего сайта в ПС, проверки позиций или выполнения других автоматических запросов. Вы рискуете заработать себе статус спамера.
- Не используйте скрытый текст и ссылки. Показывайте поисковикам то же самое, что и пользователям. Это очень сильно повлияет на репутацию сайта.
- Не создавайте страницы, содержащие спам, фишинг, аферы, вирусы, трояны, шпионское ПО или другие вредоносные программы.
- Убедитесь, что ваш сайт полезен и информативен.
- Улучшайие свою ссылочную массу. Стремитесь получить ссылки с сайтов, у которых высокий тИЦ и PR. Качество и соответствие ссылок более важно, чем их количество. Ссылки сильно улучшат видимость вашего сайта, популярность и его ранг. Поисковые роботы рассматривают ссылки как голоса за ваш сайт.
- Проверьте структуру ссылок на страницах. Каждая страница должна быть доступна, переходя по ссылкам.
- Будьте очень осторожны, используя SEO сервисы. Некоторые из них используют нелегальные и сомнительные методы для улучшения позиций сайтов.
- Не покупайте и не продавайте ссылок.
- Не создавайте сайтов, содержащих чисто партнерские ссылки с отсутствием ценного контента, который полезен для пользователей.
12 комментариев:
Пункт 10 - этот мета-тег вопреки общим представлениям не обязателен. Есть другие способы составлять сниппеты. Хотя для новичков - дескрипшн всё-таки нужно заполнять.
Пункт 11 - не надо. 90% не рубят, для чего он остался в Яндексе
Пункт 12 - заголовки h нужно юзать очень осторожно. Немало людей отправили в сниппеты вместо фраз из статей, фразы с комментов. Нубам лучше оставить заголовки, как они есть :-).
Пункт 16 - в точку
Пункт 19 - формально robots устарел. X-robots и метатеги - рекомендация Гугла.
Пункт 26 - невозможен по определению :-)
Пункт 27 - не влияет на топовый траффик, этим гордятся и Гугл и Яндекс
Пункт 30 очень неоднозначен.
10. да, сейчас description играет в большей степени оформительную роль ссылки в выдаче, но согласитесь - это тоже не мало.
11. я бы сказал так, наличие метатега keywords эта дань старине... да и в друг метапоисковики оживут?
12. в целом согласен, но не юзать их значит лишить себя преимущества перед конкурентами. К слову, об оптимизации H-заголовков для блогов на Blogger я писал тут.
19. где сказано что robots.txt устарел? Да есть альтернативы X-robots и метатег, но это только альтернативы и/или дополнения... имхо.
26. косвенно, но все же возможно...
27. влияет, Яндекс и Google это не отрицают, но сейчас в меньшей степени.
30. подразумевается черное SEO.
Иерархия инструкций для ПС такая:
мета-тег robots - строгая рекомендация
robots.txt - рекомендация (причем правила для Гугла и ЯНдекса расходятся), так я и не смог выбить host у гугловцев, жадные они...
x-robots - команда (поддерживается гуглом и бингом)
Мета-тег robots всегда будет иметь приоритет. К слову, Гугл не следует инструкциям из robots и всё равно disallow индексирует. Свои ярлыки и надпись, что содержмое скрыто из-за запрета... в поиске видели? Вот это они.
27. Лично Щукины заверили меня, что тиц не влияет на продвижение в топ и на видимость, частоту индексации и т.д. Где-то я все переписки выкладывал.
Что могу сказать? С 0тиц влез в коммерческие топы, что 0, что 1000 - разницы никакой. Рулит только и только контент. Килознаки.
30 - негретянское сео? :-).
27. тИЦ не влияет, я об этом тоже писал, а ссылку влияют... не вижу противоречий :)
30. можно сказать и так ;)
Кстати, не заметили, что гуглосайты стали вырубать на уровне движка мета-тег дескрипшн? Они уже не юзают это.
Отправить комментарий