-->

Как у моей Google+ страницы появился персональный URL?

Кот программиста

13 августа 2012 года разработчики Google+ начали обкатку механизма создания коротких адресов для страниц своей социальной сети. Сегодня Google преподнес мне сюрприз и предложил установить персональный URL для моей +страницы, выглядит он теперь так: http://www.google.com/+WmascatRu.

Как у моей Google+ страницы появился персональный URL?

Думаю, что я далеко не первый, кто обзавелся красивым адресом, да и говорить о предпосылках этого события несколько затруднительно. Тем не менее, я решил проанализировать свои действия и поделиться предположениями по данному вопросу. Возможно, что это будет полезно для тех, у кого есть своя плюс страница, но нет персонального URL.

Дифирамбы для Google+

Начну с того, что появление Google+ знаменовалось рядом проблем. Каждый новый шаг был необходим, но нёс очередную порцию багов. Запросы и требования современных пользователей слишком велики. Чтобы создать социальную сеть, которая смогла бы потеснить конкурентов, приходится выкладываться на полную катушку. Хорошей иллюстрацией тому служит список 7 функций, которых не хватает в Google Plus, написанный Михаилом еще в прошлом году.

Впрочем, упорство и труд, а также ряд значительных инвестиций, дали реальный результат. На мой взгляд, Google+ сейчас одна из наиболее быстро развивающихся в сети социальных сетей. Успех Google+ мне видится в том подходе, который стимулирует деятельность его пользователей. В общем, ловкость рук и никакого мошенничества. Одно то, что я пишу эту статью, наглядно демонстрирует сколь удачно все это обыграно.

7 соображений о том, как получить персональный URL

1. Короткий адрес для Google+

Ладно, хватить петь дифирамбы, тем более что желающих более чем достаточно. В целом, создать короткий адрес для Google+ аккаунта не проблема. Есть множество сервисов, которые позволяют это сделать без напряга, например gplus.to. В тоже время, это нельзя назвать решением проблемы, т.к. речь идет об обычном редиректе. Например, для моей страницы существует вот такое сокращение: http://gplus.to/wmascat.

Google Plus Nick

Правда, я не исключаю того, что в Google могли воспользоваться базой одного из таких сервисов. Нельзя сказать, что это является ключевым моментом, но тем не менее. Лишним оно уж точно не будет. Да и как промежуточный вариант не повредит.

2. Посещаемость сайта плюс страницы

Должен отметить, что в последнее время посещаемость моего блога почти дотянулась до 1000 уникальных посетителей в сутки и перевалила этот барьер, если говорить о всех просмотрах. Конечно, уровень трафика во многом зависит от ряда факторов, но тем не менее.

статика посещаемости блога за последние 30 дней

С учетом того, что на блоге установлен код счетчика Google Analytics, можно предположить, что разработчики Google+ использовали статистику этого сервиса, по крайней мере, для поиска сайтов, которые имеют хорошую посещаемость и плюс страничку.

Отдельно отмечу, что большая часть трафика у меня идет с поисковой системы Яндекс, так что ключевыми здесь может являться не столько источник трафика, сколько сама посещаемость. К слову, активность на моем блоге тоже не велика, показатель отказов у меня находится в районе 81% и если верить технологии вебвизор от Яндекс.Метрика, то все обстоит не столь привлекательно как хотелось бы.

3. Взаимовыгода или AdSense рулит

Я уже как-то делился с вами своими соображениями по поводу размещения контекстной рекламы AdSense на сайте. Честно говоря, это косвенный фактор, который ближе к слухам, чем реальным фактам. Тем не менее, как перфекционист, я не могу не отметить, что взаимовыгода является одной из составляющих успеха.

Свой блог я не стал особо нагружать рекламой, а то, что есть, постарался органически вписать в дизайн. Так два блока AdSense, размером 300х250 пикселей размещаются только на веб-страницах статей, сразу под их названиями. Есть ещё рекламная строка (она под меню) и витрина ссылок (она в сайдбаре). Цены доступные, подробней о рекламе в блоге читайте на этой странице.

К слову, до недавнего времени я использовал блокировку для браузерного расширения AdBlock (читайте о нем тут и тут). Критика, которая обрушилась на меня в Google+, дала почву для принятия решения об отказе от такого хода. На мой скромный взгляд, наш человек, лишенный многих жизненных благ, очень остро реагирует на подобные фортели и с этим надо считаться, даже если очень хочется заработать.

Еще один момент в рамках данной темы. С ростом посещаемости блога, увеличилась и моя прибыль. Правда, это можно отнести и к сезонному скачку, но тем не менее.

4. Данные плюс страницы и её связь с Google+

Все выше изложенные соображения носят чисто умозрительный характер. Теперь я хочу предложить вашему вниманию более реальную основу для решения поставленной задачи. Начну с того, что немаловажную роль здесь, по всей видимости, решает полнота данных. Создав свою плюс страничку, не поленитесь заполнить страничку «О себе».

страница о себе на плюс странице блога в Google+

В частности, в секции «История» я коротко и емко заполнил поля «В двух словах» и «Коротко о себе» (ссылка подробнее сделана вручную). Далее, я указал контакты в секции «Контактная информация». Ну и в секции «Ссылки» прописал страницы сайта в других социальных сетях, а главное связал свой блог с +страницей. О том, как связать сайт с плюс страницей, достаточно подробно, написано в справке Google+.

5. Плюсы, которые идут вам в плюс

Я не могу сказать, что +страница моего блога очень популярна. На момент написания статьи она находилась в кругах 158 участников. Если верить недавно проведенной мной перекличке, лишь 14 из них проявляют интерес к моей +страничке, что для меня не плохо. Здесь я не могу не упомянуть Александра Ильина, наиболее активного, на данный момент, участника, за что ему огромное спасибо.

Так что, скорей всего, ключевым моментом в плане приобретения персонального URL для страницы в Google+ могло сыграть количество плюсов. О способах их получения я уже рассказывал тут, а о том, как получить трафик из Google+ здесь. Ничего сложно и сверхъестественного, но оно работает. На момент написания статьи у моей плюс страничке было 1469 плюсов.

6. Авторский авторитет

Развивая затронутую тему, мне видится немаловажным уделить внимание и собственному профилю в Google+. Его я тоже тщательно заполнил. Плюсы тут не считаются, а значит, основной упор делается на количестве людей, у которых вы в кругах. На момент написания статьи, мой Google+ аккаунт находился в кругах у 646 человек. Сам я добавил в круги 191 участника.

Решение тут достаточно прозаично. На своем блоге (в сайдбаре) я смастерил простенький HTML/JavaScript виджет, где разместил фото, ссылку на Google+ акканут и кнопку «Подписаться». Подробней о кнопке Google+ Follow Button читайте здесь, там же вы можете её и создать.

7. Название плюс страницы – ключ к успеху

Использование социальных сетей в качестве источника траста для сайта выглядит достаточно заманчиво. Существует простой SEO-трюк, когда указав в качестве названия страницы поисковый запрос можно выдвинуть её в ТОП соответствующей поисковой выдачи и получить целевой трафик. Впрочем, это срабатывает далеко не всегда. Нельзя просто взять и вывести сайт в ТОП по запросу «пластиковые окна». Тем не менее, я использую и эту фишку для Facebook и ВКонтакте.

В Google+ я решил использовать URL-адрес. Другими словами, буквально несколько дней назад я сменил название «Блог вебмастера перфекциониста» на «WmasCat.ru» и сегодня получил персональный URL для своей страницы в Google+, который выглядит теперь следующим образом: https://www.google.com/+WmascatRu. Безусловно, здесь должна быть определенная связь.

Как у моей Google+ страницы появился персональный URL?

Если с моими соображениями о том, как получить красивый URL для +страницы мы разобрались, можно перейти непосредственно к тому, что сегодня произошло. Садясь за компьютер, первым делом, я запускаю свой почтовый клиент. Среди прочей почты нашлось письмо с заголовком: Персональный URL для Вашей страницы Google+. Выглядит оно следующим образом.

Персональный URL для Вашей страницы Google+

Как вы видите, вариантов адреса страницы мне было предоставлено не очень много, а точнее один, но тем не менее. Нажав кнопку «Получить URL», я попал на свою +страницу, где мне было предложено заказать для неё персональный URL. Жмем кнопку «Сменить».

Заказать персональный URL для своей +страницы

Следует отметить, что изменить адрес уже будет невозможно, да и услуга может стать, в дальнейшем, платной (см. условия пользования). Так что следующий шаг заключается в подтверждении выполняемого действия. Жмем кнопку «Подтвердить».

подтвердите персональный URL своей +страницы

На странице «О себе», в секции «Ссылки», появится поле «URL в Google+». Там же, если вы еще не подтвердили предложенный вариант, найдется и соответствующее сообщение.

URL в Google+

Подведем итоги

На самом деле, сегодня, 30 октября 2013 года, многим плюс страницам стали доступны персональные URL адреса. Одна моя страничка имеет всего 16 плюсов, и она находится в кругах лишь у 5 участников. Правда, связанный с ней сайт имеет посещаемость, которая перевалила за 500 уников в сутки, но не факт, что это на что-то влияет. Главным мне кажется наличие в названии +страницы того, что можно счесть её адресом, ну и сам адрес связанного сайта.

В общем, я постарался изложить в данной статье все те сведения, которыми обладал, а вы уж сами не поленитесь и сделайте выводы о том, что тут - правда, а что непроверенная информация. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

4 комментария:

Unknown
Вы пишите что на странице есть секция ссылки. А если такой секции нет?
wmascat
2Алексанра Татарченко значит вы не там смотрите, а я не могу ещё более подробней объяснить, привёл и описание и скриншот. Ну а если нету "URL в Google+" то значит странице не дали ещё такой возможности, как прописать персональный URL, и нужно немножко подождать.
pavlag
я сменила на персональный URL но где теперь посмотреть, какие у меня были "циферки", в адресной строке?
wmascat
2pavlag: с моей точки зрения, самым простым вариантом здесь будет воспользоваться конструктором значка Google+ Если Вы авторизованы, достаточно выбрать нужный аккаунт профиля или плюс страницы в списке «Пользователь Google», а дальше посмотреть значение атрибута data-href в сгенерированном коде.

[img]https://lh4.googleusercontent.com/-WcG_VjrHVdA/U3mnhwpD59I/AAAAAAAAVCw/Se94HEFu5eE/19-05-2014+10-34-08.jpg[/img]
Отправить комментарий