SEO-кейс по продвижению в сообществах социальной сети Google+
Честно говоря, мне никак не дается работа с социальными сетями. Наверное, это связано с тем, что я не слишком камуникабельный человек. Привлечь и поддерживать связь с пользователями мне представляется чем-то из разряда мистики. Ведь нужно не только публиковать ссылки и котят, но и влезть в самую глубь сознания и подсознания пользователя.
Некоторым SMO дается на чисто интуитивном уровне. Но как быть всем остальным? Потенциал социальных сетей достаточно велик. Тот же Google нервно курит в сторонке на фоне Facebook. Хотя, количество не всегда переходит в качество. О проблемах конверсии во ВКонтакте неплохо и наглядно сказано на блоге Арбайтена. Кому интересно, почитайте. Я же предлагаю вашему вниманию простой, понятный и доступный SEO-кейт по продвижению в сообществах социальной сети Google+. Он работает даже для меня, так что пользуйтесь.
Ставка на Google+
Начну с того, что существование любой крупной социальной сети это постоянная борьба с чрезмерными нагрузками, создаваемыми пользователями на их сервера. Согласитесь, большую часть контента в социальных сетях составляет не столько текст, сколько картинки, видео и т.д. С моей точки зрения, именно визуализация информации стала коньком социальных сетей. Впрочем, это же привело к чрезмерной экономии.
Сейчас очень сложно доверять данным кнопок социальных сетей. Их значения постоянно скачут. Более того, со временем можно наблюдать весьма ощутимый спад значений. Социальная сеть Google+ в этом случае куда как привлекательней. Google+ любит накапливать плюсы. В некоторых статьях у меня только его кнопка и имеет отличную от нуля циферку.
Следует отметить и тот факт, что последние годы стали для Google+ достаточно взрывными. У современных социальных сетей появился достойный конкурент с действительно большим потенциалом. Здесь вам сигнал и данные для снипетов в Google поиск. Здесь вам простые и понятные пользовательские аккаунты, страницы и группы. Нужно признать, что Google+ это то на что сейчас можно делать ставку.
Продвижение в сообществах социальной сети Google+
Существует достаточно много техник, программ и т.д. по продвижению в социальных сетях. Однако аббревиатура SMO не в состоянии тягаться со своим старшим собратом SEO. Почему так происходит? На мой взгляд, SEO дает более длительный результат, а SMO требует постоянного напряжения и работы с аудиторией. К тому же в SEO все более-менее понятно, а со SMO приходится вдаваться в такие темные науки как психология, ораторское искусство… или что там еще?
Первое, что нужно уяснить: социальные сети могут дать взрыв лишь определенный момент времени, их стоит использовать для привлечения внимания к определенной теме в определенный момент времени. Социальная сеть Google+ выглядит в этом плане несколько более привлекательно, т.к. сигнал с её просторов ещё длительное время остается актуальным для Google поиск. Реализуется это в виде плюсов. Возникает закономерный вопрос: как их получить?
Моя стратегия в этом плане достаточно проста. Ниже я приведу пошаговую инструкцию того, что нужно делать для продвижения в социальной сети Google+.
- Для начала нам нужен полезный контент. Его качество может варьироваться от индивидуальных способностей автор, но самым главным является та польза, которую может получить пользователь ознакомившись с предложенным материалом. Пусть это будет что-то очень простое, но полезное!
- Далее заходим в раздел «Сообщества» социальной сети Google+. Это вы можете сделать, проследовав по этой ссылке.
В форме поиска сообществ, она находится в правом верхнем углу страницы (не путать с формой поиска по Google+ рядом с логотипом!), вводим ключевое слово, которое соответствует теме опубликованного вами материала. Например, недавно я опубликовал статью: Как лечить простуду? (если интересно, читайте тут) – и начал искать сообщество по ключевому слово «здоровье». Жмем кнопку Enter.
Появится список сообществ соответствующих вашему запросу. Здесь нам важно обратить внимание на количество участников в каждом из сообществе. Чем больше, тем лучше. Обычно, такие сообщества занимают первые позиции в выдаче, но далеко не всегда, так что просмотрите весь список, ну или первые 50 результатов.
- Выбираем сообщество и заходим на его страницу. Перед тем как действовать убедитесь, что публикация ссылки не противоречит правилам сообщества. Ознакомьтесь с описанием в блоке «О сообществе», посмотрите на уже опубликованные сообщения. Если всё нормально, нажмите кнопку «Присоединиться».
- Далее публикуем ссылку. В описании к ней напишите что-то, что могло бы привлечь внимание и расположить пользователей сообщества к вашей информации. Честно говоря, мне трудно давать здесь какие-то определенные рекомендации. Просто приведу пример одной такой моей ссылки в сообществе «Здоровье и красота своими руками». К слову, очень важно подобрать нужную рубрику в списке «Для кого», это может положительно сказаться на отношении модератора сообщества к вашей публикации.
Вот собственно и всё. Помните, что ваша ссылка это реклама за которую вы ничего не платите. Модераторы вправе удалить вашу ссылку. Например, в случае с сообществом «Медицина и здоровье», модератор Сергей Коновалов удалил мою ссылку за, цитирую:
Не следует использовать наше сообщество для рекламы лекарственных препаратов конкретных компаний. Это может повлечь в следующий раз удаление вас из сообщества.
Все мы люди, все мы человеки, а модераторы еще те человечища! Тем не менее, благодаря тому, что сообщество имеет достаточно участников, есть шансы получить посетителей, которые могут стать и постоянными читателями. А главное плюсы, которые могут положительно сказаться на позиции вашего материала в поисковой выдаче.
Конечно, приоритеты здесь можно расставить и иначе. Наверняка, есть куда более правильный способ, но как я и говорил, в данном вопросе мне сложно ориентироваться. Тем не менее, именно благодаря вот такому несложному способу, я получаю определенный результат.
Статика кнопки «Поделиться»
На своем блоге я использую набор социальных кнопок Яндекс, который называется «Поделиться». Преимуществом такого варианта является то, что можно получить доступ к данным статистики этого виджета в Яндекс.Метрика. Вот какие результаты я имею за период с 6 июля по 24 октября 2013 года.
Как вы видите, Google Plus занимает здесь далеко не первую позицию. Во первых, я начал использовать предложенную технику недавно. Во вторых, на страницах своего блога я использую и стандартную кнопку Google+, так что данные могут идти в обход статистика виджета «Поделиться».
Должен признать, число переходов с Google+ лично у меня не велико. Во первых, это может быть вызвано потоком сообщений в крупных сообщества, ссылка быстро уходит вниз. Во вторых, социальные люди живут в социальных сетях, если они и ставят плюс, то не всегда переходят по ссылке. Более того, им предпочтительней знакомиться с материалов в самой социальной сети. В третьих, показатели могут быть низки из-за отсутствия понимания специфики самого сообщества. Как я и говорил, в SMO очень важно чувствовать общий фон и настрой аудитории. В общем, вариантов много, а результаты такие какие есть.
В своей статье я постарался представить вам весь доступный мне материал по выбранной теме. Надеюсь, это поможет вам сориентироваться и сделать правильные выводы. Даже если статья в целом не дала вам что-то нового, то опыт он никогда не бывает лишним, а я старался поделиться и своим личным мнением. В общем, спасибо за внимание. Удачи!
2 комментария:
Отправить комментарий