-->

Как я устанавливал panelWM на Денвер

Кот программиста

У меня тут на блоге разгорелась небольшая дискуссия на счёт бесплатной панели вебмастера PanelWM. В целом, понять народ можно, т.к. аудитория блога далеко не специалисты, но тем не менее.

Как я устанавливал panelWM на Денвер

Чтобы не быть пустословным решил разобраться в этом вопросе и попробовать PanleWM на локальном сервере, благо, что есть версия скрипта для Денвера (что это такое читайте тут). О своих действиях, результатах и впечатлениях расскажу в этой статье.

Скачать и установить PanelWM

И так, на сайте есть очень много вариантов установки скрипта, начиная от dinstall.php, который сам скачивает нужные файлы и устанавливает их на сервере, и заканчивая, как я понял, целой сборкой скрипта с джентельменским набором Денвер. Также есть проиложение для Windows и Android, которые позволяют получать сообщения и показатели сайтов без входа в панель. Всё это находится на странице «Скачать».

Т.к. у меня уже локальный сервер установлен, и кое-что я в этом смыслю, решил остановиться на обычной версии. Для скачивания понадобилось указать имя и e-mail – защита от ботов. Думал, что ссылку на скачивание пришлют на e-mail, но нет, скачивание началось сразу. Надеюсь, мой e-mail не будет использоваться для рассылки, я ведь её не заказывал? Сам архив весит 3,4 Мб. Его содержание я скопировал в папку: WebServers\home\test1.ru\www\panelwm\ – запустил локальный сервер и приступил к установке скрипта: test1.ru/panelwm/install/ – смотрите как оно у вас.

Что надо сделать перед установкой panelWM?

Не исключено, что вам не понадобится делать ничего из этого раздела, но как я и говорил: я расскажу то как это было у меня и покажу, что я делал.

Подключение PHP модулей

Первое, с чем столкнулся, сообщение: ваш хостинг не удовлетворяет всем требованиям panelWM. В частности, у меня отсутствовала поддержка CURL, Zip и Sockets. Как это исправить? Откройте файл php.ini, он у меня находится в папке: WebServers\usr\local\php5\ – можно использовать стандартный Блокнот Windows или, как в моём случае, бесплатный Notepad++ (рекомендую) текстовый редактор. Найдите в php.ini секцию «Windows Extensions» и раскомментируйте (уберите в начале строки символ точки с запятой) нужные модули, а именно:

extension=php_curl.dll
extension=php_sockets.dll
extension=php_zip.dll

Сохраните изменения, и перезапускаем локальный сервер.

Ошибка httpd.exe из-за бага в сборке Денвер

При запуске локального сервера, httpd.exe выдал сообщение об ошибке: Точка входа в процедуру zend_rebuild_symbol_table не найдена в библиотеке DLL php5ts.dll. Оказалось, что в комплекте с PHP 5.2 дистрибутива Денвер, идут модули к PHP 5.3. Эта проблема не устранена до сих пор, а скачать нужные модули вы можете тут. Для установки модулей PHP 5.2 вам нужно остановить локальный сервер, а после установки, снова его запустить.

PanelWM и MySQL на Денвер

Скрипт panelWM использует для своей работы базу данных MySQL. Очевидно, что скрипт установки сам не создаёт базу данных, он только прописывает требуемые настройки. Поэтому вам понадобится всё это сделать заранее и вручную. Следует также отметить, что установщик panelWM не в полной мере заточен под локальный сервер, а значит может понадобится создать пользовательский аккаунт MySQL с паролем.

Создание базы данных для panelWM

И так, для начала вам нужно создать соответствующую базу данных. Я просто зашел по адресу: localhost/Tools/phpMyAdmin/ – кликнул пункт «Database» и на открывшейся странице в поле «Create database» ввел название panelwm (вы можете указать своё) и нажал кнопку «Create».

создание MySQL базы данных под panelWM в phpMyAdmin

Создание учетной записи БД с паролем

Установщик panelWM требует заполнения всех полей, в том числе и пароля MySQL. Тем, кто не знает, по умолчанию Денвер создает для MySQL пользователя root без пароля. Следовательно, вам будет не лишним заранее создать аккаунт с паролем.

Если вы забыли, у меня phpMyAdmin находится по URL-адресу: localhost/Tools/phpMyAdmin/ – переходи на вкладку «Пользователи» и кликаем ссылку «Добавить пользователя».

добавление нового пользователя MySQL через phpMyAdmin

В открывшемся окне указываем: имя пользователя, хост (например, из списка: «Локальный») и пароль, а также отмечаем все права доступа. Жмем кнопку «Добавить пользователя».

данные добавляемого в phpMyAdmin пользователя MySQL

Установка panelWM

Хорошо, возвращаемся к установке самого скрипта, напомню, у меня это URL-адрес: test1.ru/panelwm/install/. Здесь нам надо указать логин и пароль администратора для доступа к ПУ, а также данные MySQL. У меня это выглядит так:

опции установки бесплатной панели вебмастера panelWM на локальный сервер Денвер

В целом было бы правильней отделить параметры доступа к ПУ и настройку MySQL, но это не принципиально. Соглашаемся с соглашением и жмем кнопку «Установить». Если всё нормально, вы должны получить сообщение: Установка завершена. Удалите папку install/. Удаляем папку install/ и обращаемся к скрипту напрямую, напомню, у меня это: test1.ru/panelwm/.

Авторизация в panelWM

Для начала вам надо авторизоваться. Смысла в этом для локального сервера, конечно, нет, но ведь скрипт писался и под онлайн использование. Так что вводим логин и пароль администратора, который указали при установке скрипта.

При первом входя в ПУ вам будет предложено зарегистрироваться для получения обновлений. Для этого надо указать имя и e-mail, а потом нажать кнопку «Отправить». Я не совсем понял, зачем это делать (ведь я уже вводил эти данные при скачивании) и как быть, если я не хочу получать обновления? По всей видимости, никак, надо регистрироваться в добровольно принудительном порядке. К слову, на рабочем столе ПУ есть блок «Новости» там все обновления на лицо, ну да ладно.

регистрация panelWM для получения обновлений

Первые впечатления

Всё-таки с софтом было бы проще и понятней. Есть незначительные недочеты и мутки с регистрацией. На мой взгляд, первое, что должен увидеть пользователь – список сайтов, а такого пункта не существует. Конечно, чтобы сделать более существенные выводы надо серьёзней разобраться со скриптом, но пока я прервусь. Всё что можно и попалось мне под руку, описал. Главное это не наличие инструмента, а возможность его использования для достижения нужной цели. В общем, будем думать. Спасибо за внимание. Удачи!

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

Комментариев нет:

Отправить комментарий