-->

Выбор темы и фокусировка внимания в блоггинге

Кот программиста
Зачастую, самые сложные проблемы имеют и самые простые решения, но верно и обратное. В своём блоге я рассказываю, казалось бы, о простых и понятных вещах. Им мало уделяют внимания, предпочитая набивать свои не самые болезненные шишечки. В тоже время, усилия можно было бы потратить и что-то более полезное. Выбор за вами, а я постараюсь рассказать о том, почему столь важно определиться с темой своего будущего блога.

Выбор темы и фокусировка внимания в блоггинге

Начну с того, что большинство из нас представляют собой эдакий кроссворд, с кучей вопросов и ответов на все случаи жизни. У каждого из нас найдётся мнение по любой теме. Сколько людей, ничерта не понимая в той же политике, с пеной у рта начинают отстаивать свои, безусловно, гениальные идеи? Да чего греха таить, я и сам, если честно, представляю собой ворох подобных, на самом деле никому не нужных, мнений. Вот так и получается, что переполняемый нас информационный понос выливается на страницы блогов без какой-либо систематизации.

В тоже время, в этом нет ничего плохого. Если ваши соображения перекликаются с интересами определённой, лучше всего большой, аудитории, вы вполне способны добиться впечатляющего результата на основе своей сборной солянки. Примеров подобному достаточно много. Пройдитесь по рейтингу блогов того же Яндекс и вы поймёте, о чём я собственно здесь распинаюсь.

На мой взгляд, успех в блоггинге во многом обусловлен не столько техническими решениями, сколько самодостаточностью автора, его умением правильно воспринимать ситуацию и, если хотите, излучать, поглощать и обрабатывать соответствующую энергетику. Помнится на первых порах, будучи не слишком в теме, я воспринимал таких людей своеобразными ходячими энциклопедиями, сыплющими цитатами известных личностей, умеющих сказать правильно в нужное время. По всей видимости, это не так. По крайней мере, не стоит критиковать сложившуюся ситуацию. Я этого и не делаю!

Как говорилось ранее, я рассказываю о простых и понятных вещах, т.е. о том, что я и сам знаю, использую и т.д. Фишка в том, что наша жизнь состоит из большого количества мелких проблем. Некоторые их даже не замечают, а некоторые только и занимаются их решением. Вот и я из того же сословия, но не вижу в этом ничего плохого. Просто каждому своё, а вы смотрите сами раз с усами.

И так. Проще всего, работать с тематическими блогами. Почему? Здесь можно немного сэкономить и сфокусировать свою энергетику на чём-то одном. Фокусировка - может быть простой и естественной, а может быть сложной и натянутой. Лучшие тематические блоги это те, чьи авторы не просто хорошо разбираются в затронутом ими вопросе, а, если угодно, не представляют свою жизнь без подобного знания. Их переполняет насущная информация, и они с лёгкость выдают один шедевр за другим. Читать подобные блоги достаточно интересно и зачастую полезно. Ведь профессионал уделяет внимание тем сторонам вопроса, которые недоступны обывателю. Недоступны не потому, что обыватель не может этого их заметить, а потому что ему это просто не придёт в голову. Например, стала бы кухарка тратить своё время и средства на определение максимальной длинны тега TITLE? Конечно, я слегка сгустил краски, но пример получился достаточно контрастным и идею вы конечно уловили.

Если с этим разобрались, то стоит подумать о том, какая тема вам интересна? Понятно, что этот интерес должен быть подкреплён соответствующими знаниями, и желанием ими поделиться с окружающими. Я не раз встречал ситуацию, когда блог становился популярным, а автор негодовал, что мол он создавал блог для себя и знакомых, а тут понаехали и что-то комментируют. Если вы создаёте такой блог – позаботьтесь об ограничении доступа к нему. Многие сервисы позволяют создавать блоги для себя или для ограниченного круга лиц.

Я преднамеренно пропустил вопрос о знаниях, т.к. его стоит рассмотреть напоследок, для того чтобы у особо настойчивых и терпеливых читателей моего поста осталось и что-то полезное после его прочтения. Дело в том, что знаний никогда не бывает достаточно. Многое из того, что мы знаем в корне неверно, т.к. основано на условностях и просто жизненном опыте. Проблема в том, что иногда возникает конфликт интересов и знаний. Поясню на собственном примере.

Так получилось, что для достижения своих целей мне пришлось изучить достаточно большой круг вопросов. Я умею работать с Photoshop и имею некоторые представления о веб-дизайне. Я умею верстать HTML-страницы и знаю, что такое CSS. Я могу добавить динамики на сайт, используя JavaScript, особенно мне нравится jQuery и работа с AJAX. Я способен написать движок сайта на PHP, в том числе и с использованием баз данных MySQL. Отделить программную часть от шаблонов, мне нравится шаблонизатор Smarty. Всё это можно протестить на локальном сервере, сейчас с этим проще – поставил Денвер и радуйся жизни, а тогда всё это надо было собирать самому. Я знаю, что такое домен и хостинг, у меня есть несколько сайтов, всё это я использую. Интернет это моя работа. Понятно, что создать сайт мало. Мне пришлось разбираться с поисковыми системами и изучить хотя бы основы SEO. Но создать и продвинуть сайт тоже мало, надо на нём заработать. Надо потому, что Интернет моя работа. Я знаю, что такое партнёрские программы: Sape, Mainlink, Google AdSense, РСЯ, Admitad и др., какие они бывают, как ими пользоваться и т.д.

Как вы видите, получился достаточно объёмный, но далеко не полный, абзац со множеством противных «Я». Но всё это действительно я. Я знаю много и, казалось бы, мне есть, о чём вам рассказать. А с другой стороны, такая расфокусировка вынужденных интересов привела к тому, что я так и не стал специалистом хоть в какой-то из этих областей. Мешает идеализация к выполняемой работе, недооценка и переоценка ситуаций, да много можно перечислять, но суть не в этом. Главное, что, как и этот пост, подобный уровень знаний не особо привлекателен.

Мой совет: сфокусируйтесь на чём-то одном, выберите какую-то одну тему и не распыляйте своих усилий – это дано не каждому. Да, можно для общего развития чего-то там почитать, кого-то процитировать и т.д., но не погружайтесь. Выбить из головы весь этот хлам будет очень сложно, если вообще возможно. Человек, по своей сути, на самом деле, однозадачная машина. Я конечно утрирую, но одновременно думать о нескольких вещах и ещё что-то там переваривать дано не каждому. Будьте более практичны, соотносите желания со своими возможностями и всё будет тип-топ. Начните с тематического блога, а если в нём станет тесно, создайте ещё один. Легче удалить лишний блог, чем выкорчевать то, что уже является составляющей блога.

Ну и, честно, самое последнее. Не бойтесь и не брезгуйте кого-то цитировать, ставить ссылки и т.д. Поверьте всё это такие мелочи по сравнению с конечным результатом, что уделять им внимание – лишняя трата времени. Разве что вы тоже занимаетесь SEO и заработком в Интернете, ту это имеет значение. Хотя, тоже есть свои нюансы. Возможно, в следующих своих постах я затрону чисто техническую сторону по работе с ссылками и если вам будет интересно можете уделить этому своё внимание, а пока будьте проще и получайте удовольствие от того, что вы делаете. Удачи!

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

8 комментариев:

stanskorik
Вот очень познавательный пост с понятными для меня словами)
Вопрос о том чтобы определить целевую аудиторию очень интересен) Вот в моем блоге он неопределен и это самый существенный минус. Но с другой стороны если пишешь что то интересное то аудитория сама появится) как то так)
Вообщем блоги писать стоит хотя бы просто потому что это интересно)
wmascat
Да, тут вы правильно подметили Станислав - "тема блога" и "аудитория" иногда выглядят тождественными понятиями, но не всегда так. Непроизвольно одна тема, может затронуть разную аудиторию. Например, тема вашего блога - психология, а заинтересовала она как людей что-то смыслящих в ней, так и таких любителей как и я :)

Здесь нужно чётко определиться - какая аудитория вам нужна, а какая нет. Я ещё раз подчеркну - расфокусировка внимания может быть чревата последствиями. С одной стороны это потребует от вас дополнительных усилий, а с другой - может возникнуть конфликт аудиторий.

Например, когда я вижу, что мой комментарий выбивается из общего ряда комментариев - я чувствую себя неуютно. В общем, может получиться не самая приглядная ситуация. Поэтому я столько времени уделил необходимости максимальной фокусировки темы блога. Возможно, что в дальнейшем затрону и вопрос с аудиторией блога...
stanskorik
конфликт аудиторий очень интересная тема, честно говоря никогда про нее не слышал)
среди читателей моего блога есть 2 группы: те кто за нестандартные посты и те кто против. И порой трудно найти золотую середину. В любом случае я все таки стараюсь писать то что нравится мне и поменьше слушать других. Но мой блог слабо связан с заработком итд
wmascat
Станислав, у вас тематический блог с хорошей фокусировкой, т.к. вы в теме того о чём пишите и, как я понял, достаточно хорошо в ней разбираетесь. Вы даже можете позволить себе писать о том, что интересно именно вам, т.к. это будет интересно и другим.

В тоже время, я привёл наглядный пример с проблемной ситуацией. Опять же, всё зависит от целей автора. Если блог пишется для себя - нет проблем, плюй на всё и получай удовольствие. В тоже время, если нужны читатели, трафик и т.д. нужно учитывать ряд факторов.
Дмитрий
Хорошая статья.
Но иногда так много хочется сказать :)Поэтому приходится брать себя в руки
Но иногда полезно написать серию статей для трафика. Ведь согласитесь, сайт про хомяков особо не раскрутишь. А трафик хочется.
wmascat
Дмитрий, абсолютно с вами согласен. Лично мне даже для одной темы одного блога недостаточно. Именно по этому у меня есть ЖЖ, блогспор, ярушка и т.д. На каждом из них я публикую уникальный материал. Так что если есть желанию, то не проблема завести несколько тематических блогов и всё будет пучком. Удачи!
stanskorik
Константин, а расскажите в отдельном посте как писать статьи для траффика?) Очень интересная тема.
В моем понимании (а я не знаток данной области) статьи для трафика - тупые статьи с ключевыми словами. Но есть ли другие пути?
wmascat
Станислав, на самом деле я уже частично раскрыл эту тему. Тематическая фокусировка, основательные знания и заинтересованность в вопросе позволяют, даже без SEO, в значительной мере иметь отличный трафик. В тоже время вы правы, SEO позволит сделать так, чтобы статьи находились в поисковиках. Постараюсь поделиться основами этого дела, но без ключевиков там не обойдётся :)
Отправить комментарий