-->

Ключевое слово not provided в Google Analytics

Кот программиста

18 октября 2011 года Google объявил о запуске, так называемого, безопасного поиска через протокол SSL, а значит, данные об источнике ссылки не передаются. Понятно, что Google Analytics и другие сервисы статистики не могут предоставить вам данные о ключевых словах, по которым была найдена та или иная веб-страница в Google. Вместо этого мы имеем значение not provided (с англ. не предусмотрены).

Вместо ключевых слов для источника трафика Google поиск в Google Analytics выводится not provided

Как отключить SSL поиск Google?

Никак. Авторизованные в Google пользователи могут производить поиск только через безопасное соединение HTTPS. Например, при попытке обратиться по адресу: http://google.ru/ – вы будете автоматически перенаправлены на: https://google.ru/. Ранее у пользователей Google, в настройках поиска, была галочка: use a secure HTTPS connection when available – но и её, со временем, убрали.

раньше в настройках поиска Google имелась галочка use a secure HTTPS connection when available, но теперь её нет

Другими словами, получить данные о ключевых словах, по которым была найдена ваша страница в Google, можно только в том случае, если поиск производил не авторизованный пользователь, и он не использовал безопасный соединение HTTPS. Следовательно, просторы для аналитики несколько сузился.

По всей видимости, Google стремится не только обезопасить свою поисковую систему, но и привлечь внимание к Google Search Console. Т.к. на странице поисковые запросы отображается статистика собранная самой поисковой системой, не зависимо от вида соединения.

поисковые запросы по данным Google инструмента для веб-мастеров, как дополнительный источник для аналитики

Понятно, что назвать такие сведения полноценными достаточно проблематично. Всё-таки тут идёт некий отсев, нет полноты данных. В тоже время, если вы занимаетесь продвижением сайтов в Google, вам придётся как-то приспосабливаться. Инструмент для веб-мастеров, с моей точки зрения, становится узкой лазейкой в этом вопросе.

Подведём итоги. Так и хочется сказать, что Google мутит какую-то непонятную хрень. В тоже время, особого внимания эта тема в Рунете не получила. Как я понимаю, большинство отечественных SEO-специалистов воспринимают Google постольку, поскольку. Однако сейчас и Яндекс творит такие штуки, что не сложно и поседеть. Хочется подстраховаться, но непонятно как.

Лично я, занимаясь SEO на любительском уровне, склоняюсь к тому, чтобы отказаться от всех этих изысков и использовать простые и понятные вещи. Нет, конечно, я тоже буду мешать ложкой в этой мутной воде, но лишь для того, чтобы оставаться в курсе событий. Так на данный момент мне стал менее интересны Google Analytics, ещё раньше Яндекс.Метрика и т.д. Пусть всё это используют специалисты. Мне вполне хватает и рейтинга LiveInternet. На этом у меня всё и спасибо за внимание. Удачи!

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

Комментариев нет:

Отправить комментарий