-->

А-я-яй – создание онлайн инфов собеседников

Кот программиста
Перебирая свои пароли, натолкнулся на аккаунт сервиса А-я-яй. Проект компании «Наносемантика» не особо изменился с тех пор, как я в нём зарегистрировался, но если судить по количеству созданных инфов собеседников, идея оказалось достаточно востребованной.

А-я-яй – создание онлайн инфов собеседников

Несмотря на то, что до общения с компьютерами на естественном языке ещё очень далеко, многое становится реальным уже сейчас. Нешуточный всплеск интереса к инфам собеседникам проявили бизнесмены, желающие спастись от многочисленных и зачастую однообразных вопросов клиентов. В тоже время, инфы не могут заменить живого общения. Так что в бизнесе эта технология решает лишь небольшую часть задач, а в блогах служит элементом оформления и развлечения посетителей. Вот о последнем я и хочу поговорить в этом обзоре.

Сервис А-я-яй предоставляет возможность бесплатного создания онлайн инфов собеседников. Их можно обучать и оформлять нужным вам образом, а потом разместить на своём сайте в виде Flash-виджета. Следует отметить и то, что проект А-я-яй является чем-то вроде социальной сети, но это уже детали, выходящий за рамки данного поста.

Как бесплатно создать онлайн инфа собеседника?

Для того чтобы бесплатно создать онлайн инфа собеседника, заходим на сайт (в гараж) и жмём кнопку-облачко Хочу инфа. На открывшейся странице «Регистрация» вам будет предложено ввести e-mail и пароль. В общем, всё как обычно, так что не буду здесь вдаваться в подробности, а сразу перейду к делу.

Жмём кнопку Хочу инфа на странице Гараж сервиса А-я-яй для начала регистрации и создания инфа собеседника

Авторизовавшись на сайте, вы попадаете на страницу «Мой кабинет». Не помню, можно ли создать инфа при регистрации, но на упомянутой странице, для его создания, нужно нажать кнопку Хочу ещё одного. В результате мы попадаем на страницу демиурга. Первое что требуется сделать – выбрать, кем будет ваш инф: человеком (есть стили и деления на пол – мальчик или девочка), зверем или роботом.

Далее мы приступаем к оформлению инфа собеседника. В левой колонке находится список групп элементов (лицо, причёска и т.д.), в центральной выводятся элементы выбранной группы, а в правой - предпросмотр инфа собеседника и настройка цвета кожи.

страница демиурга на сервисе А-я-яй. Визуальный редактор создания инфа собеседника

Выбирая различные элементы для инфа, задаём соответствующие параметры. В некоторых группах элементов можно выделить сразу несколько элементов. После того как выбор сделан, жмём кнопку Готово.

Ваш инф собеседник создан. Укажите «имя инфа» и нажмите кнопку Перейти к обучению. Точнее сказать мы снова попадём в свой кабинет на страницу инфа, где нас интересует раздел «Обучение». На открывшейся вкладке вы можете заполнить анкету, настроить шаблоны, реакции и т.д.

раздел обучения инфа собеседника на сервисе А-я-яй

Я же рекомендую начать с заполнения «анкеты», «реакций на события» и «предустановленных тем» общения. Отмечу, что если первые две задачи можно выполнить достаточно быстро, то над предустановленными темами придётся поломать голову и потратить уйму времени. И ведь это только начало!

Но допустим, что и с этим вы справились. Переходим к разделу «Сайт инфа». Примечательно, что по умолчанию он имеет не самый запоминаемый адрес, например: 55749461-f999-44c7-b4da-f9ad398b7a8c.iii.ru – поэтому кликаем ссылку Создать его и в открывшемся окне вводим адрес инфа – доменное имя третьего уровня на домене iii.ru, например: chainik.iii.ru.

как изменить адрес сайта инфа собеседника на сервисе А-я-яй

Снова возвращаемся в свой кабинет. Теперь нам осталось получить код виджета и разместить его в своём блоге. Отмечу, что я не сразу догадался, как это сделать. Пришлось покопаться в FAQ, но всё оказалось очень просто. На странице инфа собеседника в вашем кабинете есть набор иконок блог-сервисов, расположенных в правом блоке. Кликаем нужную иконку и в открывшемся окне, настроив цвет фона, формат и размер виджета, копируем сгенерированный код для вставки в блог.

получения кода инфа собеседника для его вставки (размещения) в блоге на сервися А-я-яй

Ниже приводится пример работы такого виджета инфа собеседника, в данном случае это инф «Чайник», которого я создал специально для этого поста. Можете попробовать с ним поболтать, но особых изысков в таком общении не ждите, т.к. для обучения инфа нужно очень много времени. Принцип тут прост: вопрос – ответ, какие-то связки, но не более. Есть поддержка морфологического разбора, но тоже без претензий на совершенство.


Следует также отметить, что компания «Наносемантика» предлагает и бизнес-инфов собеседников. Честно говоря, я не совсем понял, в чём их особенность. По всей видимости, какая-то специфика учтена, но за что платить 3000 руб. в месяц - сказать затрудняюсь. Так или иначе, но подобный виджет может стать достойным украшением вашего сайта, и позволит развлечь его посетителей.

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

11 комментариев:

Денис
Жаль что у Вас на сайте инф не стоит. Можно было бы оценить это чудо)
wmascat
Денис, почему не стоит? Стоит, в конце поста. Я вас конечно понимаю, дочитать статью до конца дело не простое, но будьте внимательней - палитесь :)
Денис
Я дочитал от начала и до конца. Я просто думал, что это очередной скриншот)
wmascat
Ну, да, есть такой недостаток. Правда в заметке я на писал: "Ниже приводится пример работы такого виджета инфа собеседника... Можете попробовать с ним поболтать" ;) Ну да ладно, главное, что теперь сможете опробовать эту штуку!
wmascat
Оказывается на бесплатных инфорв распространяется ограничение - суточный лимит разговоров. Вот в чём фишка блин.
Денис
Константин, это как?? Я с ним сегодня разговаривал) Продуманный пчувак =)
Было бы очень интересно почитать про вашу подписку с рожицей инфа. Как она организуется? Или же это создано собственноручно?
wmascat
Денис, уточните про какую рожицу в подписке идёт? А то я несколько запутался :)
Денис
Модуль справа сверху "E-mail рассылка". На нем рожица инфа. Это просто собственноручный дизайн, или реально сервис а-я-яй предоставляет рассылку?
wmascat
А, вы об этом. Денис, это конечно мой дизайн. Я просто вырезал рожицу из информера и вставил её в фоновое изображение. В тоже время, думаю, что придётся ещё не раз переделывать эту штуку. Смотрится красива, но эффекта мало.

К слову, Денис, я вижу у вас на блоге даже RSS не ретранслируется через FeedBurner - советую. Если интересно могу написать по теме. Просто вопрос изъезжен взад и поперёд, так что о таком пишу только по запросу читателей. Так как?
Анонимный
твой инф?

wmascat
Отправить комментарий