-->

Я перфекционист невротик

Кот программиста

Дорогие друзья, все случайности закономерны. У каждого блога есть своя аудитория, но её интересы могут выходить за рамки блога. К примеру, возьмём одну из (по всей видимости, случайных) посетительниц моего блога. Её зовут Елена Скопич. Она автор женского блога У мадам. Актуальные для неё темы мне абсолютно неинтересны. В тоже время, она зашла на мой блог и узнала о конкурсе Лысенко Сергея. Мог ли я не уделить внимание её блогу? Мог, но уделил. Я знаю, что все мои темы ей тоже до лампочки. Она не входит в круг аудитории моего блога. Просто случайный посетитель. Так почему?

Я перфекционист невротик

На блоге Елены мне попался пост, который дал название моему психозу. Все случайности закономерны. Все мы люди, все мы инвалиды. Причем в том, что все мы инвалиды я уверен на 100%, сам такой. Конечно, я прочёл вступление заметки, но, как и говорил – мы разные и дальше читать было уже неинтересно. Ну да не суть важно. Как же называется моя болезнь? Она называется перфекционизм (от англ. perfect - идеальный).

Как вы знаете, я никогда не скрывал, что являюсь жутким идеалистом. Настолько жуткий, что посещать многие блоги мне удаётся только благодаря лицедейству. Я просто надеваю маску и только тогда оставляю комментарий. В противном случае я бы обидел человека. Иногда всё же перфекционист пробирается наружу скотина. Приходится быть постоянно начеку. Мне довелось очень сильно ожечься на этой чёртовой идеализации. Уроки не прошли даром. Я потихоньку научился быть практичным лицедеем. Это очень сложно и очень хреново, т.к. не решает проблему. После такого обычно становлюсь сильно раздражительным. Хочется плеваться направо и налево. А ведь на встречу дует ветер перемен. Так что всё возвращается. Даже ещё и сторицей.

Ох, детка, ну конечно я воскрес.

Так что же такое перфекционизм? Если говорить по умному, то перфекционизм - это убеждённость в том, что совершенствование, как собственное, так и других людей, является той целью, к которой обязан стремиться человек. Это если говорить о жизненной философии. В психологии, это убеждение, что наилучшего результата можно и нужно достичь. В патологической форме – убеждение, что несовершенный результат работы неприемлем.

Сам я испытываю почти физические муки, когда встречаю несовершенные, кажущиеся абсурдными и т.д. вещи. Я не могу остановиться на чём-то одном. Свои сайты и блоги я переделывал десятки раз, зачастую с нуля, но так и не смог остановиться. В результате я либо теряю интерес к проекту, либо иду на такие действия, которые могут обернуться мне во вред. Был у меня как-то каталог сайтов JumpLink.ru, посещаемость по 1к уников в сутки, тИЦ кажись за 300 (сейчас 150), PR 4 (сейчас n/a) и т.д. Я его конечно засрал, но тем не менее. Я просто устал его делать и переделывать. В общем, вы поняли.

Копну чуть глубже. Да, мне свойственно распаляться во время процесса. Так что если что заканчивайте читать этот бред. Ну а если нет, то продолжим. Я постоянно занимаюсь самоцензурой и стремлюсь к совершенству. Того же я жду и от других. Мне так и хочется сказать – ну сделайте же нормальный логотип, подучите HTML и CSS. Ёп вашу мать, да дайте я сделаю это для вас, бесплатно! А что получаю? В лучшем случае спасибо и полное говно из сделанной конфетки. В худшем - одолжение или критику. Хорошо, что я не полный идиот. Этому способствует отсутствие значительных денежных средств. Так что я не готов платить за то чтобы поработать на кого-то. Но и брать деньги, зная в какое говно превратят мой труд – выше моих сил.

Те же требования я выставляю и миру в целом. Вот такая мания величия! Но, как и говорил, меня не раз попинали, так что теперь не особо вякаю. Только в теории и с оглядкой на реалии жизни. А перфекционист пусть идёт туда, откуда выбрался скотина.

Особенно трудно было с кем-то работать из-за того, что я постоянно стремился оправдать доверие. Старался делать всё более-менее честно и в сроки. Убивало то, что муза в таких случаях дрыхла мёртвым сном и мне приходилась себя буквально бичевать, чтобы таки сделать, успеть, оправдать и т.д. Теперь я работаю на себя. Звёзд с неба хватаю, но на жизнь хватает.

В чём проявляется перфекционизм? В желании довести любое дело до идеала. В повышенном внимании к мелочам (вплоть до пикселя, ага). В постоянной и изнуряющей гонке за наилучшим результатом (даже себе во вред). В общем, перфекционизм это тьма кромешная. Чрезмерно высокие стандарты, концентрация только на ошибках (позитив побоку), постоянные сомнения, болезненная восприимчивость критики, полный раздрай в оценке собственных и чужих способностей. Другими словами, страдающие данным расстройством рассматривают собственную ценность в терминах достижений и продуктивности, их кредо «всё или ничего».

Что я могу посоветовать своим собратьям невротикам по перфекционизму?

Что я могу посоветовать своим собратьям невротикам по перфекционизму? Нещадно крушите свои иллюзии. Крушите постепенно или радикально, но крушите. Пусть сдохнет эта скотина, которая не вовремя вякает под руку и мешает вам жить! Воспринимайте себя такими, какие вы есть на самом деле. Плевать, что скажут другие! Всё просто, главное устранить причины, по которым образовался невроз. Всё сложно, перфекционисты обычно достаточно глубоко копают, у них хорошая основа невроза. Более того, как не крути, но Царства небесного на земле быть не может. Может попробовать стать ярым атеистом? Побоку! К слову, о том, как избавиться от перфекционизма я уже писал.

С уважением, Константин

Коротакая ссылка: http://goo.gl/8VXxP

Секретное видео станет вам доступна после клика по одной из социальных кнопок в панели слева.

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

28 комментариев:

Дмитрий
Есть у меня друг, который как раз является ярким перфекционистом. Вы даже пишете одинаково. По стилю, имеется в виду.
Так вот, он настолько пилит и пилит свой дизайн сайта, что это действительно напоминает болезнь.
Сначала ржал, пошутил, а он обиделся. Стал учить меня и указывать на ошибки. Ну что делать. Послушал и дальше фигачу. Он так и не запустил свой проект - уже новый полирует.

Константин,без обид, 99% людей не видит и не ценит Ваших усилий. Всем насрать на дивную или табличную верстку. Мой шаб вообще в артистире сделан.

Для вас это немыслимо, а они даже не замечают этого. Такие дела.
wmascat
Дмитрий, всё это понятно, но поверь побороть в себе перфекциониста очень сложная задача. Лично я так и не смог решить эту проблему до конца, просто использую принципы лицедейства, метод брони от дождя и прочие костыли. Перфекционизм тем и плох, что он является тщательно взлелеянным мировоззрением, а не каким-то временным закидоном.
Дмитрий
Согласен, что это скорее мировоззрение. Этот мой друг серьезно увлекается философией и у него действительно своя точка зрения на все.
Друзей у него нет толком. Подозреваю, что со мной дружит только потому, что я ему сразу сказал, что он умнее меня. А так крайне интересный человек и хорошо зарабатывает на дизайне и программировании. Имеет физмат образование + философ + перфекционист. Короче, почти гений (серьезно - вместе учились на физмате - он был звездой универа)
wmascat
Не знаю, я нормально отношусь к любым хотя бы нейтрально настроено ко мне людям. Опять же, если человек умнее меня, то ему же хуже - я тоже ленивый и могу докучать вопросами. Хотя, сейчас мой интерес несколько пошёл на спад. Философствовать люблю как и поучать, но настаивать не берусь - почти сразу отступаю. Образование высшее, но я скорее троечник. Короче, до гения или хорошиста мне явно далеко.
Вадим
У спортсменов, в частности кто в тренажерный зал ходит такая проблема. Вроде бы и здоровый, люди ценят и видят, а как посмотришь сам на себя в зеркале и видишь "дрища", у которого индекс массы к росту дает явное ожирение, хотя вес дают мышцы и никак это не назовешь дрищом.
С блогом вроде бы такое прошло, пока, надеюсь, это окончательный дизайн и больше ничего прикручивать не буду. Хотя справится с постоянным переделыванием можно, причем легко и одновременно сложно - много писать в него и все, ну или включить непреодолимую лень
wmascat
Вадим, вариантов тут много. Лично я ни разу не спортсмен. Тут просто мировосприятие такое. С дизайном же проблема не столько в создании нового, хотя и такое желание возникает, сколько доработки имеющегося. Если учесть, что многое можно сделать буквально с минимальными усилиями - соблазн велик.
Лысенко Евгений
Эта статья многое объясняет ;) Теперь я буду проще относиться к вашим комментариям. Кстати, можете почитать интересную статью на тему борьбы с перфекционизмом http://askalex.ru/2011/11/17/how-to-fight-perfectionism/. Авось, поможет.
wmascat
Евгений, спасибо за ссылку. Всё таки автор указанной вами статьи явно взялся не за то в чём разбирается. Мотивация и психология вещи схожие, но разные - это факт. Так что дополнил статью своим имхо. Не как психолог (таковым не являюсь), а как перфекционист. Может тем у кого схожая проблема смогут найти правильное направление.

Да, вы подловили меня. Я пытался вас простимулировать на идеальную ситуацию, когда приходится уделять повышенное внимание именно к интересам читателей, а не своим. Согласен, это не всегда оправдано, по крайней мере в той степени, что предлагаю я. Более того, так можно потерять индивидуальность.

Рад, что моё признание помогло вам избавиться от лишних иллюзий. Как вы видите ничто не бывает лишним. Не так ли? Удачи!
Елена
Константин, здравствуйте. Опять у вас в гостях, но на этот раз как раздражитель для написания этого поста.
О своем визите к вам не сожалею, так как нашла интересные темы у вас на блоге и можете не льстить себе, что "Я знаю, что все мои темы ей тоже до лампочки".
9 месяцев назад первый раз притронулась к клавиатуре компьютера и результат мой ЖБ, темы, которого вам не интересны.
Вот теперь у таких маститых мастеров, как вы собираю крупицы знаний о SEO, для создания более серьезного детища.
Мои посещения могут остаться для вас незаметными, так как любой перфекционист очень болезненно переношу критику (что у вас зачастую можно встретить в комментах))) А плохое знание тем, не позволяет мне влезать в вашу переписку с более осведомленными читателями.
В любом случае доложу: мне у вас интересно, и это точно не лесть хозяину блога "...вебмастера перфекциониста".
wmascat
2Елена: я действительно очень тяжело переношу критику, но наверное как не кто помогаю новичкам. Собственно я застрял где-то посередине между новичком и топпером. Поэтому очень легко иду на диалог. Собственно при нормальных условиях я не могу отказать в помощи. Этим надо пользоваться! Каким бы ни был глупым вопрос - спрашивайте. Пишите на e-mail или в FAQ. Вариантов много. Есть и такие, где можно свободно допустить оплошность без последствий.

Но темы вашего блога мне действительно сложно прокомментировать и я чувствую неудобство от того, что вот вы оставили комментарий, а я ваш блог оставляю без должного внимания. В этом вся фишка. А так спрашивайте, постараюсь помочь чем смогу, в меру своих сил и способностей ;) Удачи!
Unknown
Наверное из-за того, что вы застряли неизвестно где))) вам и неудобно. Вы просто понимайте, что иногда к вам заходят просто поучиться, а не для того, чтобы вы сделали алаверды.
Меня на первых порах в работе с блогом это очень коробило, пока сестра не сказала:"Надо, это полезно".
Так, что уж я оставлю себе возможность просто заходить к вам и искать ответы на свои вопросы, не ожидая от вас чего-либо в ответ.
wmascat
2Елена Скопич: хорошо, но если будут вопросы - задавайте. Постараюсь помочь.
Евгений
Блиин.. Константин это вы статью наверное про меня писали)) Читаю и паражаюсь. Я тоже давлю в себе этот перфекционизм всеми возможными методами.
В настоящий момент задумываю новый проэкт для перфекционистов, назову "МеняБесит.ру" ))))
wmascat
2Евгений: меня не столько бесят недостатки мира, сколько убивают мою же мотивацию. Я просто разрываюсь на части пытаясь сделать лучше одно, другое, третье... милиардное. Вот почему я в принципе знаю много, но не могу назвать себя нигде не то что профи, а даже эрудитом или всесторонне образованным человеком. Мозг как бы зациклился на одной какой-то проблеме недостатков. В общем, я ближе к нытику :) Хотя и прекрасно осознаю, что Царства Небесного на земле не построить... оно для другого нужно. Но ничего не могу пока с собой поделать.
Велерея
Костя, как я тебя понимаю, после твоей публикации поняла , что сама где то немножко перфекционистка. Но мне повезло у меня муж который может напрочь убить любые мои перфекционистские наклонности.... А то я тоже бы писала "такие"комментарии..... самой страшно даже подумать....поэтому я часто посещая блоги даже боюсь начать писать((( Пишу только в том случае есть тема задела за живое и понимаю что вроде не должна оскорбить автора своей писаниной.... А у тебя есть чему поучиться и не только новичку и желторотому птенчику....Жкелаю тебе удачной борьбы с той "скотиной" которая не даёт нам жить как все нормальные люди))))
wmascat
Спасибо за тёплые слова. Первые шаги я уже делаю. Жалко, что эта концепция мировосприятия питается внешними факторами, но будем бороться ;)
Иван Шипилов
Вообще, я не согласен что мы, люди, все инвалиды. Ведь это, скорее, медицинский термин, и надо спрашивать у медиков - инвалиды мы или нет. Думаю, более правильным считать, что у каждого человека есть определенные недостатки.
wmascat
2Иван Шипилов: ну, это я сказал несколько иронизируя ситуацию ;)
Александр Кувшинников
У меня аналогичная ситуация. Борюсь с этой хворью сурово, но порой безрезультатно. Изменять оформление блога - моя мания. Вот как от этого избавиться!?
wmascat
2Александр Кувшинников: лично я для борьбы с редизайнами стал сторонником минимализма. В этом случае мало работ, можно всё по чуть-чуть добавлять. Вот только минималистических шаблонов мало и даже их надо основательно урезать. К слову Александр, идея с ярко голубыми пунктами меню - это гениально, выглядит на чёрном фоне великолепно!
Александр Кувшинников
Да, я знал... Просто перешел от голубого текста при выделении на весь блок. Вроде как тоже привел шаблон к минимализму, а все равно постоянно приходится что-то подшаманивать:)
Анонимный
сделать ,а потом уже если нужно доводить до совершенства.
задать вопрос себе:для чего?какой нужен результат на "5"или и на
"3 "сойдет? Ставить себе конкретное время,и сколько успеешь столько и успеешь выполнить.
Мариша
Мой портрет - один в один!!! Ёлки, как нас много-то!!!Как всё запущено...
Мариша
Анонимный, вы правы!!"...сделать ,а потом уже если нужно доводить до совершенства." Да вот только доведение до совершенства, если нужно(!!!)почему-то всегда доходит до маразма.
Play_Hunter
BSFF
wmascat
@Play_Hunter я проясню для других комментаров:

BSFF (Be Set Free Fast, "Стань свободным быстро") - это одна из популярнейших в наши дни техник депрограммирования подсознания, которая позволяет легко и быстро избавляться от широкого круга психологических проблем.

Ну а теперь мой ответ. Одно то, что речь идёт о "программировании", говорит насколько эта техника опасна, а главное не слишком эффективна. Для наглядности могу привести пример с лёгким способом бросить курить Аллена Карра. Да, он работает, но ничего не гарантирует. Многим он вообще не помог... Знаю даже одного психолога, который продолжает курить несмотря на всё это. Так что как-то так...
Play_Hunter
И тем не менее советую попробовать. Самому помогла поборать перфекционизм, а также вычистить из головы много всякого нехорошего.
Общался с достаточно именитыми психотерапевтами на тему эффективности. Говорят, что BSFF - очень неплохая
техника для самостоятельной работы. Вам стоит прочитать 2-3 страницы предисловия, и вы поймете насколько данная техника проста и
безопасна. Вот ссылка на книгу: http://www.lief.ru/wp-content/uploads/blogjet/bsff_2Drussian.pdf Удачи)


P.S: С книгой и подходом Аллена Карра, bsff не имеет ничего общего. Желаю успехов))
wmascat
@Play_Hunter спасибо за ссылку, но как я и сказал всё это программирование мне не внушает доверия... Человек несовершенное существо и ему легко допустить фатальную ошибку, именно поэтому я избрал другой путь, но каждому своё... Удачи!
Отправить комментарий