-->

Как избавиться от перфекционизма? Избавляемся от иллюзий

Кот программиста

Дорогие друзья, не думал, что возьмусь писать что-то интересное после перетасовки приоритетов, но тем не менее. Есть вещи, которые меня действительно интересуют. Например, такая штука как перфекционизм. Стремление найти суть вещей, вместо того, чтобы довольствоваться обобщением, очень мешает жить. Получив ответ на один вопрос, я сталкивается с сотней других. Отвлекаясь на второстепенные вопросы, теряю нить рассуждения и ухожу от первостепенной задачи.

Как избавиться от перфекционизма? Избавляемся от иллюзий

Следует отметить, что перфекционизм часто путаю с таким понятием как максимализм. Это два совершенно разных типажа! Максималист - человек, стремящийся достичь максимума из возможного. Он реалист, умеющий отбрасывать нереальные цели. Перфекционист - человек стремящийся к невозможному. Он идеалист, который может ставить перед собой вполне реальные цели, но всегда стремящийся к совершенству. Другими словами, возникает конфликт на сознательном и бессознательном уровнях.

К слову, в компанию перфекционистов входят много достаточно известных личностей: Александр Македонский, Пабло Пикассо, Фридрих Ницще и другие. В тоже время, это скорее примеры того, когда сознательное и бессознательное дополняют друг друга. В большинстве случаев, конфликт этих уровней восприятия даёт не самый лучший результат. Так что причислить себя к великим мира сего я не стремлюсь. Тем более все они уже ушли в небытие, и лишь отголоски их наследия позволяют вспомнить их между строк.

Психотехника по борьбе с перфекционизмом

Если перфекционизм для вас не проблема, можете от него не избавляться, в жизни всякое бывает. В тоже время, есть и те, кто явно хочет избавить от иллюзий и если не стать реалистом, то как-то научиться контролировать себя. Именно это и позволяет достичь психотехника, с которой я познакомился благодаря психологу Рауфу Махараму Мухарамову (с непривычки, язык можно сломать, ага), автору сайта студПсихолог. Собственно по его материалам я и пишу этот пост.

Как избавиться от перфекционизма?

И так, в чём суть психотехники предложенной Мухорамовым? Суть её в том, чтобы научиться контролировать то, что мы не любим, путём самонастройки на нужный результат.

Для наглядности, приведу такой пример. Как-то я взялся создать сайт-визитку. Нужно было сверстать, всего пять страниц. Вместо этого я решил в начале отделить заголовок и подвал от содержания, потом прикрутить базу данных, потом создать админ панель и т.д. Так как сроки уже начали поджимать, пришлось себя пересилить и таки сверстать те самые пять HTML-страниц. Заказчик остался доволен. А тот CMS, что я создавал, так и остался недописанным. В этой ситуации меня бесит то, что изначально я НЕ хотел создавать CMS. Я НЕ люблю большие проекты, а CMS это большой проект, по крайней мере, для меня.

перфекционизм, избавляемся от иллюзий

Как нужно было поступить? Для начала нужно определиться с реальной целью, например – сверстать пять HTML страниц. Далее, найти то, что мне не нравится – мне не нравятся большие проекты. А затем громко, в слух, сказать (на основе примера):

Мне не нравятся большие проекта, я их ненавижу. Большие проекты вызывают у меня отвращение. Мне никогда не будут нравиться большие проекты. Я знаю, что я перфекционист и у меня есть желание сделать больше чем нужно. Но сегодня, как бы я не хотел сделать больше чем нужно, я сделаете только пять HTML-страниц и НИЧЕГО БОЛЕЕ!

Как вы видите эта настройка состоит как бы из трёх частей:

  1. Не нравится. В этой части мы определяемся с тем, что вам не нравится в предстоящем деле, что вам помещает. Вбиваем в мозг, что это вам не нравится.
  2. Проблема В этой части речь идёт проблеме, о том, что она есть.
  3. Решение. В этой части на основе того, что вам не нравится вы даёте себе установку контроля проблемы. Она над вами не властна.

Как утверждаете Мухорамов, это достаточно мощная психотехника. Ещё раз повторюсь, она предназначена для того, чтобы научиться контролировать то, что мы не любим. В общем, вам надо добиться того, чтобы то, что вы не любите, не могло контролировать вас.

Послесловие

Должен признать, несмотря на кажущуюся простоту, это действительно может сработать. Отмечу и то, что подобная психотехника самовнушения не является для меня чем-то новым. В тоже время, она коснулась актуальной для меня темы. Обратите внимание, предлагаемая психотехника сфокусирована именно на проблеме перфекционизма. Так что попробую, может и попустит. Удачи!

С уважением, Константин

Коротакая ссылка: http://goo.gl/8ARGy

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

17 комментариев:

Лысенко Евгений
Боритесь Константин! Я верю вы сможете ;)!
wmascat
А куда же я денусь, с подводной лодки. Главное чтоб пост помог и другим. Для того и публиковал.
Дмитрий
КОнстантин, ну ты монстр. Писать свою CMS ... я вот никогда такие высоты не возьму.
Еще раз вспомнил своего друга, о котором уже рассказывал тебе. Он до сих пор делает свой блог (8 месяцев). То что он показал - очень круто и более, чем достаточно. Но, блин до сих пор нет ни одной статьи.
wmascat
Никто не совершенен Дмитрий. К слову почему в моём имени выделяешь "КО"?
Nina
Я извиняюсь за появление мое здесь. Но мы уже знакомы. Блоггер я забросила, потому что не хватает сил уже ни на что. Меня можно считать ПЕРФЕКЦИОНИСТКОЙ ?! Я тоже куда-то стремлюсь, потом раздваиваюсь, растраиваюсь и в результате - одни разочарования...
Заставить себя закончить начатое можно, но не всегда нужно.
Карл Великий всю жизнь создавал Великую Империю, а потом, уставший и больной, горько об этом жалел и утешился, ремонтируя часы.
wmascat
Нина, если вы постоянно чувствуете желание что-то сделать лучше (даже если это пойдёт вам во вред), докопаться до истины (даже если это вам не нужно); испытываете чуть ли не физическую боль от того, что не в состоянии сделать что-то идеально или не имеете возможности направить кого-то (с вашей точки зрения) на путь истинный (даже за свой счёт), не стабильны в своих мышлениях и предпочтениях, чувствительны к даже обоснованной критике, быстро отступаете перед трудностями и т.д. вы скорее всего перфекционистка.
Nina
К критике я ОЧЕНЬ чувствительна! Но до физической боли дело не доходит :) Человека нельзя запихнуть ни в какие рамки. Он все-равно оттуда вылезет..
wmascat
Человека можно запихнуть куда угодно и в любые рамки, было бы желание. Например его можно кремировать и запихнуть в маленькую коробочку :) А можно просто сделать так, чтоб он жил на одну зарплату и не вякал. Что собственно и делают власть имущие.

Перфекционист это человек который стремится к недостижимому, и не может иначе. Даже Александр Македонский так и не завоевал весь мир, но не мог остановиться до самого конца, он был перфекционистом. Это не блаж, это, если угодно, особая форма осознания мира, как религия.
Дмитрий
Не успеваю снять палец с шифта, а уже букву О НАбираю :-)
wmascat
А, а то я подумал, что это что-то вроде Константин и КОмпания :)
Велерея
а идея интересная по Константин и КОмпания )))) может создашь свою КО О_о?
wmascat
2Велерея: ну, так странички в соц.сетях для этого и были созданы, но идёт пока туго :)
XSet
А если мне НРАВИТСЯ делать большие проекты, просто я еще НЕ ЗНАЮ как достичь выбранной цели, но МЕШАЕТ неспособность сперва достигать малого и радоваться этому ? Мне НЕ НРАВИТСЯ осознавать, что я делаю что-то маленькое халтурное :-( а на большее пока может не быть умений.
wmascat
Почему МАЛЕНЬКОЕ у вас ассоциируется с ХАЛТУРНЫМ? Наоборот, на маленьком проекте можно даже одному качественно обточить все острые углы. Как-то так... имхо.
Unknown
Это все фишки ума. Я тоже перфекционист, могу сделать любую работу на отличну, если только захочу. Иногда самому аж тошно от такой тщательности. У меня все зашло так далеко, что я задался банальным вопросом - зачем все таки живет человек? Ведь он стремится перфекционизировать то за что держится, что ему важно. А что ему важно? Вот тут то и пошли глюки, сбои и т.д. ... Я понял что система сдает сбои, потому что она не может так смотреть многогранно, то есть мой ум. Правда говорят - горе от ума.

Сейчас хочу лишь понять зачем мне быть перфекционистом, и ради чего. Ведь развивать можно что угодно, может все просто по чуть-чуть? Эх, если бы я знал суть жизни человека, или мог поговорить с Богом, просто побеседовать. Я бы уже знал куда идти

И да, кстати, может вся красота и есть в том, чтобы каждый решил что ему по душе делать, а перфекционизм, - это всего лишь перегиб палки на совершенствовании всего лишь одной какой то грани жизнь. Их же тысячи.

Вот... перечитал свой пость, думал хотел исправить ошибки, а потом думаю - да ну нафиг, зачем терять время, пойду лучше по-перфекционзирую питье чая с печеньками ;)
wmascat
@Ash Perfecto на данный момент Бог как абонент явно не доступен, ну вот так напрямую... все что можно он сделал, а теперь только верь... или не верь. На счет перфекционизма скажу так, у меня тоже уже психика не выдерживает, спасаюсь только концепцией: не можешь - не делай! Как-то так. Удачи!
Unknown
У меня перфекционизм порождает прокастинацию. Постоянно откладываю важные вещи до лучших времен, так сказать жду подходящего момента
Отправить комментарий