Как заработать с AdSense? Зачем я разметил AdSense?
Вот я и дописался до сотого, юбилейного поста. Как и обещал, в нём я расскажу о том, зачем я разметил блоки Google AdSense на своём блоге, а заодно и о том, как заработать с AdSense. Многие блоггеры как-то без понимания относится к этим вопросам, так что будет не лишним прояснить ситуацию и постараться максимально приблизиться к реалиям жизни.
Ну а для того, чтобы предать вес моим словам уточню. Я работаю с Google Adsense уже достаточно давно. Первые центы на нём я стал зарабатывать ещё в далёком 2005 году. На данный момент AdSense является одним из источников моего пассивного заработка. Каждый месяц я получаю свой чек. Впрочем, было всякое.
Что такое AdSense?
AdSense – это система контекстной рекламы компании Google. Всё просто, вы размещаете на сайте сгенерированный код, который выводит рекламные объявления в соответствии с контекстом (содержанием) страниц, на которых он показывается. При этом объявления могут быть как текстовыми, так и графическими, а размер блоков и оформление текстовых объявлений может укать пользователь.
В отличие от РСЯ система AdSense более лояльна к тем сайтам, на которых будут размещены её блоки. Даже при низкой посещаемости вас вполне могут допустить к участию. Основным недостатком AdSense является тот факт, что для отечественных издателей вариантов вывода заработанных средств не так уж и много. В частности, для Украины, насколько я знаю, это только чек. Здесь есть много нюансов и вариантов, но не суть важно. Увы, но о такой удобной штуке как WebMoney придётся фактически забыть. Разве что через посредников.
Зачем я разметил AdSense?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно понять, зачем компании Google такой сервис как Blogger. Фактически он не несёт какую-то прибыль, а предлагает очень много. Одно то, что вы можете бесплатно оформить свой блог и прикрутить домен, делает его очень привлекательным. Я уж молчу о том, что здесь вам не нужно ломать голову о нагрузке, кэшировании и т.д. В тоже время, мне слабо верится в такую щедрость.
Подход компании Google выглядит для нас необычно. Он предлагает площадку на взаимовыгодных условиях. Вы создаёте блог, поставляете уникальный контент, устанавливаете AdSense, зарабатываете сами и приносите прибыль компании Google. Это и есть бизнес – зарабатывай и давай заработать другим. Всё просто, компании Google выгодно поддерживать издателей. Ведь чем больше заработает издатель, тем больше заработает Google. Вы поняли, куда я клоню?
В принципе, разместив блоки контекстной рекламы AdSense, я рассчитываю заработать и заручиться лояльностью Google. Конечно, эта лояльность во многом будет основана на уровне конверсии, но тем не менее. Теперь Google будет выгодно поддерживать меня. Фактически он является моим партнёром. Это реальный бизнес! Если правильно к нему отнестись, то будет и результат.
В дополнение могу сказать, что блоки AdSense размещаются и для того, чтобы дополнить дизайн, придать ему завершённость. Только если реклама является естественным продолжением сайта можно рассчитывать на клики, а значит и на получение прибыли.
Как заработать с AdSense?
Заработать с AdSense на блоге, как и с любой другой контекстной рекламой, очень не просто. Для того чтобы это понять, достаточно поставить себя на место рекламодателя. Какую бы рекламу вы разместили на странице своего поста? Например, вы продаёте холодильники. Будете ли вы размещать рекламу на странице с рецептом торта Наполеон? Казалось бы, об этом должна думать контекстная система, но не всё так просто.
Контекст – это достаточно широкое понятие. Системы AdSense и РСЯ имеют прямую привязку к соответствующим поисковым системам. Да, по умолчанию выводятся рекламные объявления, соответствующие тексту, опубликованному на той странице, где размещаются блоки. В тоже время, приоритет отдаётся тому, что интересует пользователя, а точнее тому, что он ищет. Попробуйте активно поискать информацию о холодильниках, и вы заметить, что даже на сайтах никак не связанных с этой темой будут выводиться рекламные объявления о холодильниках.
Принцип здесь прост. Система AdSense рассматривает контекст, в первую очередь, с позиции интересов пользователей и лишь косвенно с позиции содержания страниц. Ваша задача совместить интересы пользователей с содержанием страниц своего блога. Другими словами, если пользователя интересуют холодильники, то зайдя к вам он должен найти информацию о холодильниках. Вот почем столь важно сфокусировать своё внимание на какой-то определённой теме в блоге. Больше шансов получить конверсию.
Основная же проблема здесь в том, чтобы контекстная реклама стала продолжением и дополнением содержания поста. Фактически вы должны своими постами спровоцировать посетителя кликнуть ссылку. Речь здесь идёт о такой штуке как продающий контент. На самом деле это действительно очень сложная тема. Получать весомую прибыль с блогов удаётся буквально единицам. Но попытка не пытка.
Здесь я могу посоветовать обратить внимание на такой сервис как Подбор ключевых слов в системе Google AdWords. Здесь вам надо быть именно авторизованным пользователем. В противном случае вы не получите те сведения, которые играют немалую роль в заработке с AdSense. В частности, приблизительная цена за клик. Отсортируйте данные по этой колонке, и вы увидите, сколько стоит клик по соответствующему ключевому слову.
Послесловие
Надеюсь, предложенный теоретический экскурс в мир заработка с AdSense даст вам хорошую пищу для размышления. В тоже время, если вас интересует практическая часть, рекомендую прочитать мой пост: Как разместить блоки AdSense на WordPress блоге? Всё что в нём сказанного я использую и в своей деятельности. Хотя, многого там и не хватает. Не потому что я что-то скрываю. Просто многое не знаю, а ещё больше может показать только практика. Экспериментируйте и пробуйте своё. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!
11 комментариев:
А почему именно такой выбор места размещения рекламы? Насколько я помню, товарищи-гуглеры предупреждают, что размещение рекламы (в довольно больших объемах) в первом экране не очень положительно сказывается на поведенческих факторах блога и т.д.
Отправить комментарий