6 принципов убеждения Роберта Чалдини
Несколько лет назад мне на глаза попалась книга Роберта Чалдини (Robert Cialdini) «Психология влияния». Сомнения, которые я испытывал при её покупке, быстро развеялись после прочтения. Это то, что должны прочитать все. Чалдини даёт вам реальный инструмент для маркетинга и учит противостоять влиянию других людей.
Вся фишка в том, что большинство из нас не способны объяснить, почему мы пришли к тому или иному решению, а Чалдини может. Зная же факторы влияния, вы тоже можете лёгко достичь требуемого результата. Только не пытайтесь использовать всё это для краткосрочной выгоды, потому что получите долгосрочные потери.
Ниже я приведу шесть принципов убеждения Роберта Чалдини, получившие реальное подтверждение на практике. Попробуйте их и убедитесь, что всё не просто, а очень просто.
1. Принцип взаимности основан на том факте, что люди чувствую себя в долгу перед теми, кто делает для них что-то бесплатно. Другими словами, давая что-то бесплатно, вы можете рассчитывать на положительный отклик. При этом подарок должен быть не слишком дорогим, но обязательно полезным.
2. Принцип социального доказательства основан на том факте, что люди, не уверенные в правильности своих действий, стремятся делать также как равные им по положению. Другими словами, если вы хотите что-то попросить, не забудьте сослаться на мнение и действия большинства.
3. Принцип последовательности основан на том факте, что люди не любят отступать от своих обещаний. Например, спросите у ваших читателей, будут ли они поддерживать какое-то ваше начинание и почему. Большая часть из тех, кто ответит положительно, действительно поддержат его. В тоже время, без вашего вопроса, вероятность этого была бы куда как меньше.
4. Принцип симпатии основан на том факте, что люди любят тех, кого знают и кто любит их. Найдите реальные пересечения интересов с лицом воздействия и предложите ему подлинную похвалу, результат не заставит себя долго ждать. Даже совпадение имени может стать вполне приемлемым поводом для налаживания связей.
5. Принцип власти основан на том факте, что люди отдают предпочтение мнению эксперта. Придав своим словам вес, вы можете рассчитывать на отклик, даже если сами и не являетесь экспертом. Доказывайте, что вы профессионал; не думайте, что это самоочевидно.
6. Принцип дефицита основан на том факте, что люди больше дорожат тем, что у них есть, а не тем что у них будет. Другими словами, говорите о том, что можно потерять если что-то не сделать, чем говорить о том, что можно получить если что-то сделать. Сюда же относится и эксклюзивная информация, которая более убедительна, чем широко доступные сведения.
Это лишь малая доля того, о чём рассказывает Роберто Чалдини в своей книге. Вспомните, почему вы сделали те или иные действия, а потом подумайте, не были ли они результатом чьего-то воздействия? На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!
8 комментариев:
Отправить комментарий