-->

10 советов по работе с Photoshop

Кот программиста

Дорогие друзья, как не крути, но Photoshop был, есть и наверное будет оставаться графическим редактором номер один. На мой взгляд, компания Adobe могла бы выпустить Lite версию этого продукта. С одной стороны его хотя бы покупали, а с другой – не всё что в нём есть, используется большинством пользователей. Впрочем, не суть важно.

10 советов по работе с Photoshop

В этом посте я хочу предложить вашему вниманию подборку из 10 советов по работе в Photoshop. Некоторые из них, а быть может и все, не станут именно для вас чем-то новым, но ведь есть и те, кто пользуется этим графическим редактором не так часто. Все предложенные советы – это результат практического опыта и желания облегчить или ускорить свой труд. В общем, смотрите сами, а я продолжу.

1. Переключение между документами. В Photoshop я не столько рисую, сколько собираю картинку из фрагментов других картинок. Порой приходится работать сразу с десятком документов, о слоях я вообще молчу. Для того чтобы быстро переключаться между документами я использую такую комбинацию горячих клавиш как Ctrl+Tab. Просто и удобно.

2. Скрытие панелей и палитр. На самом деле я не использую данный совет, т.к. все панели и палитры у меня находятся за приделами рабочей области. В тоже время, многие предпочитают работать с более объёмным пространством. Для того чтобы панели и палитры не мешались под рукой, можно скрыть их простым нажатием кнопки Tab. Повторное нажатие клавиши приведёт к тому, что всё вернётся на круги своя.

3. Подбор цветового оттенка. Вместе с Photoshop CS4 на свет появился и такой сервис как Adobe Kuler. Возможно я ещё расскажу о нём, а пока скажу, что сейчас Kuler встроен прямо в CS5 как утилита. Для того чтобы её вызвать проследуйте: Windows (Окно) > Extensions (Расширения) > Kuler. Дальше дело техники.

Kuler - подбор цветового оттенка в Photoshop

4. Временное переключение инструментов. Об этой штуке я узнал недавно и должен признать она достаточно удобно. Как я понял, эта штука появилась в Photoshop CS4 и называется она Spring Loaded Tools. Суть её заключается в том, чтобы дать возможность пользователю временно переключаться между инструментами. Например, вы выбрали «Кисть» (клавиша B), а вам нужно произвести заливку. Нажмите и удерживайте клавишу G, а после заливки отпустите её и вы снова вернётесь к инструменту «Кисть».

5. Увеличение производительности Photoshop. Ничто не стоит на месте и вот уже мой компьютер не в состоянии потянуть CS5. Впрочем, даже если вам удалось его установить, могут возникнуть проблемы с производительностью. Лично я рекомендую во время работы с графическим редактором закрыть остальные программы. Но и этого может быть недостаточно. В этом случае я рекомендую увеличить объём выделенной под Photoshop оперативной памяти (RAM). Для этого откройте окно «Preferences», просто нажмите Ctrl+K. В левой колонке выберите пункт «Performance». В секции «Memory Usage» переместите ползунов вправо для увеличения выделяемой Photoshop оперативной памяти.

Увеличение производительности Photoshop

6. Использование Rotate View Tool В том случае если вы используете планшет или управляете масками, вам будет полезен такой инструмент как Rotate View (Поворот вида), который позволяет поворачивать холст. Находится он в одной группе с инструментом Hand (Рука) и может быть вызван при помощи горячей клавиши R.

Использование Rotate View Tool

7. Перемещение по холсту. Для того чтобы быстро перемещаться по холсту при сильно увеличенном или большом изображении, не обязательно использовать полосы прокрутки. Нажмите и удерживайте клавишу Пробел для временной активации инструмента Hand (Рука). После перемещения отпустите клавишу, и вы вернётесь к используемому вами инструменту.

8. Изменение размера миниатюры слоя. Работая со слоями очень удобно использовать их миниатюры, позволяющие более наглядно распознать слой. Лично я предпочитаю использовать самый маленький вариант «Small Thumbnails». В этом случае в панель вмещается гораздо больше слоёв. Для того же чтобы изменить размер миниатюры наведите курсор на пустую область окна Layers и нажмите правую кнопку мыши. В открывшемся меню выберите требуемый вариант.

Изменение размера миниатюры слоя в Photoshop

9. Горячие клавиши для перемещения слоёв. Для того, чтобы переместить слой вверх или вниз в окне Layers, можно выбрать его, а потом использовать горячие клавиши Ctrl+[ (вниз) или Crel+] (вверх). Думаю, пусть и не всегда, но это может быть гораздо быстрее и удобней чем перетаскивание слоя мышкой.

10. Увеличение размера хоста инструментом Crop. Для изменения размера холста я обычно использую Canvas Size. Не из-за того, что удобней, а потому что точнее. Точность важна если речь идёт о веб-дизайне. В тоже время, вы можете использовать и такой инструмент как Crop. Просто перетащите рамку за пределы границы документа и нажмите Enter.

Увеличение размера хоста инструментом Crop в Photoshop

Послесловие

Напомню, что данные советы рассчитаны для новичков. Хотя, некоторые из них были в диковинку и мне. Впрочем, многое зависит от привычки. Некоторые вещи можно сделать быстрее, но если вы привыкли делать их иначе, то возможно, что мой совет наоборот замедлит вас. В любом случае рекомендую попробовать, а потом решать – использовать или нет. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

26 комментариев:

Toriani
Для работы предпочитаю Джимп. Фотошоп мне, почему-то, кажется слишком уж сложным...
wmascat
2Toriani: согласен, не малую роль здесь играет привычка. Да и в Photoshop действительно очень много лишнего для обычного пользователя. Особенно наворотили в последних версиях. Лично я остановился на Photoshop CS, за новинками слежу уже со стороны. Собственно это пост во многом построен на основе сторонней информации.
нерадивый бухгалтер
Я вообще его боюсь)) Но все больше и больше понимаю, что без него никуда.
Вадим
Так же более Gimp предпочитаю...жаль конечно что у него что-то с релизами проблемы начались, а так он может вполне заменить собой Фотошоп, хотя бы потому, что бесплатен
wmascat
2нерадивый бухгалтер: в принципе ничего сложного в Photoshop нет, но да в он уж слишком наворочен для обычного пользователя.
wmascat
2Вадим: одним "бесплатен" фотошоп явно не заменить. Уж очень много у него не хватает. Хотя, может и что-то изменилось с тех пор. Давно не слежу за Gimp.
BVB-Russe
Мне достаточно Photoshop CS3, с которым и работаю. Но тоже считаю сложноватым, хотя если следовать тому, что создано одним человеком может быть усвоено и другим (в разной степени, конечно, тут уже факторы влияют дополнительные), то все можно освоить и понять. :)
wmascat
2BVB-Russe: лично я вообще остановился на CS, т.е. восьмой версии. Усвоить же можно что угодно, но только если оно надо ;)
Unknown
Фотошоп не просто сложноватый для меня, а и тяжеловатый для компьютера, если учесть, что надо-то всего убрать дурацкий голубой фон с аватара, о чем с удовольствием попрошу Вас, Константин! Не откажете женщине? Я хорошая!:) А если серьезно, вещь, конечно, полезная, и освоить его надо бы, но большой необходимости пока не нахожу.
wmascat
2Надежда Хачатурова: вот из-за того, что последние версии Photoshop столь тяжелы я и использую CS (это 8я версия). Тот же CS5 у меня вообще не ставиться. Что здесь можно порекомендовать? Попробуйте старенькие версии Photoshop. Они гораздо проще.

Что до фотографии, то пришлите мне её на e-mail. Желательно оргинал, т.е. ещё не вырезанное из фотографии, сделаем.
Елена
Еще месяца три назад фотошоп и для меня (или я для него) был как динозавр. Но помаленьку осваиваем.Но вот с горячими клавишами мне трудней работать - по старинке мышкой и прочтением действия легче и доступней, хотя на времени сказывается. Но до такого мастерства еще не один меся тренировок нужен.
Константин, а подскажите пожалуйста, возможно ли на картинке цветной фон заменить прозрачным? Может действие какое есть? Или все же надо вручную вытереть ластиком?
wmascat
2Елена: если граница чётка то можно попробовать тот же Magic Wand Tool с антиалиасом - это самое простое. В тоже время, это редко когда даёт нормальный результат. Лучше использовать кривые, тщательно вырезать и обрабатывать границы. Если хотите, вышлите фонку на e-mail я посмотрю, что можно сделать.
Елена
Спасибо, Костя, будем по старинке, ручками...Ведь это работа, которую нельзя сбрасывать на других.
Спасибо за отклик!
wmascat
2Елена: почему по старинке и почему нельзя? Я конечно упрашивать вас не буду, но если хотите могу помочь с вырезкой... Более того, я и консультации по вебмастерингу даю сейчас бесплатные, читайте тут, но выбор за вами.
Лысенко Евгений
С каждым днем я все больше и больше убеждаюсь, что фотошоп это сила!
wmascat
2Лысенко Евгений: но все секреты он в раз не открывает :)
Лысенко Евгений
Тем приятнее их обнаруживать ;)
PS: Кстати, только сейчас заметил, что вы 10 ТИЦ отхватили. Мой респект!
Евгений
Спасибо Константин, несколько полезностей узнал. Вообще Фотошоп с каждой новой версией действительно прожорливее. Хотя он изначально и создавался для профи дизайнеров и всяких студий. Думаю что обычному пользователю стоит пользоваться более ранними и лёгкими версиями или переходить на аналоги, которых кстати уже более чем достаточно. Удивительно что Фотошоп до сих пор бесплатный.
wmascat
Евгений, Photoshop тоже начинал свой путь как простенький графический редактор под Mac.

Потом он априори стал инструментом веб-дизайнеров, т.к. имеет очень внушительные возможности. Плюс к нему привыкли. Всё таки роль первопроходца играет не малую роль.

Но главное - это далеко не бесплатная программа и стоит лицензия ой как дорого.
Велерея
Да соглашусь с многими, что фотошап сложен для новичк и тяжёл для компа (при начале его использования мне даже пришлось системник поменять на более крутой) но с доругой стороны даже методом научного тыка его можно освоить. Пример я за полгода столько открытий в фотошопе наделала так сказать "Пальцем в небо". Особенно стимурирует желание чего нить получить, а сделать некому) (В этом плане отдельное спасибо Константин Вам, Вы показали что можно сменить цвет (подарив мне класную шапку в блог и не согласившись ещё и на стульчике поменять О_о это сподвигло мну полазить таки по фотошопу и найти как жэ это сделать). Низкий Вам поклон за ваши поучительные советы))))
wmascat
Велерея, следи за постами. Возможно я ещё отпишусь о некоторых технических решениях в Photoshop. Вижу, что эта тема народу интересна. К тому же приятно, что люди хотят научиться всё делать сами, главное дать им стимул ;)
Велерея
Обязательно буду следить)) и могу даже заказик дать)) О_о
Кость если это возможно опиши как таки научиться рисовать в шопе без особых замудростей, а то те описания которые нахожу не для ммоего ума((( хоть и есть за плечами матфак с программистским уклоном, но это было в прошлом веке и у меня полная амнезия по этому поводу .....:-)
wmascat
2Велерея: не люблю что-то обещать. У меня постоянно под рукой куча тем о которых хочется написать, а ведь читателям тоже надо дать перерывчик. В общем, по мере возможностей и способностей :)
Сергей
Пользуюсь фотошопом CS5, полностью доволен. Полезная статья Константин, в фотошопе действительно очень удобно все устроено при помощи быстрых клавиш, позволяет быстро работать. А то что тяжеловат, ну куда деваться, можно и в правду полегче версию поставить, тем более что из версии в версию многое остается неизменным.
Nina
Я тоже считаю, что фотошоп непростой. На освоение нужно много времени.А потом постоянно доучиваться. Я забросила его месяцев на семь и стала терять навыки.
wmascat
2Nina: Честно говоря, мои познания в фотошоп не особо велики, но для моих задач хватает. Так что не так уж всё и страшно. Главное чтобы вы знали как сделать то, что вам нужно в повседневной работе имхо ;)
Отправить комментарий