Создание ИнфоПродукта или с чего начать свой ИнфоБизнес?
Никогда не спешите с выводами! Для того чтобы сделать выводы, нужно всё изучить, понять, а лучше попробовать. Проблема в том, что для этого понадобится обработать массу информации. Благодаря Андрею Цыганкову, автору блога Инфобизнес, я получил более чем достаточно информации, для того чтобы получить представление об ИнфоБизнесе и создании ИнфоПродукта. Об это и поговорим.
Что же такое ИнфоБизнес? Сам термин даёт нам подсказку: «инфо» и «бизнес». Другими словами, это бизнес на продаже информации (обычно в цифровом виде: электронные книги, аудио, видео и т.д.). Всё как и в оффлайн бизнесе: обвёртка, реклама, бонусы, партнёрская программа, дополнительные услуги и т.д. Главное, что вы должны понять – придётся работать, создавать инфопродукт, вкладывать деньги, рисковать и т.д.
Как начать свой ИнфоБизнес? Не стану скрывать, за отсутствие практики, мне сложно сказать что-то определённое. В тоже время, даже первое письмо из e-mail рассылки Андрея Цыганкова, даёт чёткое представление о том, через что нам придётся пройти. В этом посте я затрону лишь первый этап – создание ИнфорПродукта. Может, опубликую и что-то ещё. Приступим.
Что вы знаете и умеете?
Для того чтобы что-то продать, надо это что-то создать. Надо создать ИнфоПродукт! А для того чтобы его создать, надо понять, что вы знаете и умеете. Самый простой способ сделать это – составить список того, что вы знаете и умеете. Перечислите в нём свои знания, увлечения, интересы, хобби и т.д. После этого, составьте списки вопросов к каждому из перечисленных пунктов, на которые вы можете дать ответ. Фактически - ответы на эти вопросы (решения) и есть те самые инфопродукты, которые вы можете создать и продать. Оставьте в списке те вопросы, в которых ваш уровень знаний и умений выше, чем у среднестатического человека. Ведь вам нужно предложить то, что другим не известно.
Анализ спроса
Создать инфопродукт мало, его ещё надо будет продать. Для того чтобы не тратить время впустую, следует предварительно изучить спрос на ваше предложение. Как это сделать? В этом нам поможет «Инструмент подсказки ключевых слова AdWords». Рекомендую использовать его как авторизованному пользователю, но об этом чуть позже.
И так. Заходим на сервис, вводим в поле «слово или словосочетание» наш вопрос (или ключевое слово в нём), указываем параметры и жмём кнопку Поиск. На вкладке «Варианты ключевых слов» нас интересуют:
- Уровень конкуренции - уровень интереса рекламодателей к этому запросу. Чем больше интерес, тем (по всей видимости) больше спрос.
- Количество запросов в месяц - количество запросов информации в поисковой системе Google. Чем больше запросов, тем (по всей видимости) больше спрос.
- Приблизительная цена за клик - стоимость перехода по ссылке в системе контекстной рекламы, которую нам ещё придётся использовать. Данные позволяют оценить бюджет, который придётся выделить под рекламу.
- Динамика запроса - график роста запросов в поисковой системе Google. По нему мы можем оценить перспективы инфопродукта.
Примечательно, что столбцы Приблизительная цена за клик и Динамика запроса доступны только авторизованным пользователям, их надо будет активизировать из списка «Столбцы».
Далее жмём на подходящий запрос в столбце «Ключевое слово» и выбираем пункт «Поиск Google». На открывшейся странице нас интересует циферка «Результатов», по которой мы можем оценить возможность продвижения нашего инфопродукта.
Здесь будет не лишним пройтись по сайтам конкурентов и посмотреть, что они предлагают. Посмотрите отзывы, оцените свои возможности сказать больше, лучше и т.д. Другими словами, найти то, чего нет у конкурентов, за что будут готовы платить именно вам.
На основе полученных данных, поставьте оценку (например, от 0 до 10) перспективности вопроса, ответ на который станет вашим инфопродуктом. Запишите циферки «Количество запросов в месяц» и количество «Результатов». И так по каждому вопросу. Можно даже сделать списочки ключевых слов для каждого вопроса – пригодится. В конечном итоге выберите наиболее перспективное направление и приступайте к созданию своего инфопродукта.
Создание инфопродукта
Практика инфобизнеса подразумевает создание бесплатного (заманухи) и платного инфопродуктов. Отмечу, что бесплатный инфопродукт тоже должен нести полезную и уникальную информацию. Обычно это книга в электронном виде, аудио и видео уроки. Уточню, видео уроки более наглядны, аудио – привлекательны, но лучше написать и текст. А теперь подробней по каждому из пунктов.
Электронная книга
Написание книги требует повышенного внимания к деталям. Здесь будет не лишним пройтись по тематическим форумам. Посмотреть, какие именно вопросы возникают у людей. На основе полученных сведений постепенно составляем оглавление своей будущей книги. Старайтесь максимально структурировать информацию. Используйте разбиение на главы, подглавы и т.д.
К каждой такой главе записывайте основные тезисы. На их основе вы сможете написать содержание главы. Старайтесь использовать короткие и ёмкие предложения. Не забывайте про абзацы. Абзацы должны быть не слишком большими, но и не по одному предложению. Параллельно создавайте сопутствующий материал, например картинки. Но об оформлении пока не думаем. Примечательно, что наиболее оптимальным ритмом написания книги является 1000 символов в день. Распределяйте свои силы равномерно.
После того, как текст каждой из глав книги готов, напишите введение и заключение для них. Свяжите всё воедино, состыкуйте полученный текст каждой из глав книги. Дайте книге отлежаться, переведите дух, приведите свои мысли в порядок. Только после этого можно приступать к доработке книги и добиться читабельного варианта.
Далее мы приступаем к оформлению нашей электронной книги. Делать это лучше в специальном редакторе, как собственно и писать книгу. Например, в MS Word или онлайн редакторе Google Docs. Выберите читабельный шрифт, рекомендую Arial или Times New Roman. Размер шрифта не меньше 12. Используйте форматы заголовков, списки, разметку жирным, косым и подчёркнутым шрифтом, выделения цветом и т.д. Вставьте в текст картинки, они разнообразят его и сделают более наглядным. Можно также указать гиперссылки на сопутствующие материалы (лучше на своём сайте, но о нём чуть позже). Конечный результат рекомендую конвертировать в формат PDF (об этом я уже писал тут).
Аудио уроки
Согласитесь, загрузить медиа файл на свой плеер и изучать материал, идя на работу, прогуливаясь, да просто лежа на диване куда как удобней чтения книги. Конечно, одно не исключает другого, но тем не менее. Не упускайте возможность сделать свой инфопродукт более привлекательным. Создайте аудио-уроки и предложите их своих клиентам.
Создание аудио урока дело не простое, но вполне реальное. Для этого вам понадобится хороший микрофон (например AT2020 USB), звуковая карта и соответствующая программа для записи звука. Здесь вам может быть полезна, такая бесплатная программа как Audacity. Простая и удобная, ей пользуются достаточно много людей, так что рекомендую. По крайней мере, на начальном этапе этого более чем достаточно.
Отмечу, что для хорошей звукозаписи нужно избегать шумов и обладать поставленным голосом. Ну, это в идеале. Другими словами, если ваш аудио-урок не нравится даже вам, лучше его не предлагать. О звукозаписи, подкастинге и т.д. в сети много статей. Так что не буду вдаваться в подробности. Главное, что вы теперь знаете в каком направлении копать.
Скажу лишь, что конечный результат лучше сконвертировать в mp3 формат. Здесь вам будет полезен онлайн аудио конвертор. Хотя, Audacity здесь более чем достаточно.
Видео уроки
С видео уроками всё понятно, это более наглядно. Здесь я могу посоветовать фотоаппарат Canon PowerShot SX200 IS с функцией видеозаписи в HD формате. Последнее - ваш основной ориентир. Уточню, речь идёт о доступных вещах, так что профессионального оборудования я не предлагаю. В тоже время, чем лучше сделан инфопродукт, тем больше вероятность, что его купят по хорошей цене.
Но делать потоковые видео уроки дело не простое. Многим это не по силам. На помощь может прийти такая штука как скринкастинг. Это запись действий с экрана монитора, что хорошо подойдёт для видео уроков, о работе с какими ни будь программами. Наиболее популярным ПО для создания скринкастов является Camtasia Studio. Понятно, что штука эта не бесплатная и дорогая. В тоже время, не мне вас учить, как быть в такой ситуации. Главное, что программа позволяет не только записывать, но и редактировать видео.
Отдельно хочу отметить, что вы можете создавать и видео презентации, подготовив материал в том же PowerPoint. Таким образом, применение видео урокам становится куда как больше. Всё это положительно сказывается на привлекательности инфопродукта. Так что усилия того стоят.
Конечный результат лучше сконвертировать в mp4 формат, с чем вполне хорошо справляется упомянутая Camtasia Studio.
Послесловие
Как вы видите, я очень коротко, в общих чертах описал лишь первый шаг ИнфоБизнеса. Это позволит вам оценить свои возможности и перспективы, но если вопрос вам действительно интересен, я рекомендую обратить внимание на бесплатный курс Энциклопедия инфобизнеса. Я конечно буду делиться полученными мной знаниями, но не вдаваясь в детали, а ведь именно они наиболее важны для достижения успеха. Я специально не использовал слова: «лучший», «обязательно кипите» и т.д. Потому, что хочу, чтобы ваш выбор был осознанным. Если вы готовы начать свой инфобизнес – изучайте и зарабатывайте, а если нет, то стоит ли тратить своё время? Решать вам! Пищу для размышления я вам подкинул. Возможно, что подкину и ещё. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!
14 комментариев:
то есть блог - это тоже инфопродукт?
Ты всерьез задумался над продуктом? Если да, то тебе определенно есть что сказать людям.
А может мне книгу издать? Электронную...
То есть из недорогих - Никон однозначный фаворит по качеству картинки. Может у него нет всяких фич - но картинка просто супер.
Мыльницы в баню )))
Отправить комментарий