-->

Как сделать скриншот?

Кот программиста

Все привет! И сразу берём быка за рога. Что такое скриншот? Скриншот (от англ. screenshot – снимок экрана) – это картинка, в точности повторяющая то, что вы видите на экране монитора вашего компьютера, или его фрагмент.

Зачем нужен скриншот? Лично я использую скриншотя для иллюстрации различных статей, связанных с описанием программ, онлайн сервисов и т.д. Человеку проще воспринимать информацию в виде картинки, чем в виде текста. Впрочем, гораздо лучше чтобы одно дополняло другое.

Следует отметить, что в большинстве случаев гораздо удобней делать скриншот не всего экрана, а какой-то его части. Более того, зачастую нужно что-то выделить, закрасить и т.д. В таком случае не обойтись без графического редактора (например, Photoshop).

В данной статье я остановлюсь лишь на самых простейших вариантах. В частности на кнопке Print Screen и сочетании клавиш Alt+Print Screen для создания скриншотов в Windows. Не оставлю без внимания и программу «Ножницы», которая позволяет делать более сложные скриншоты и входит в состав стандартных приложений Windows. Хотите узнать чем сделать скриншот в Windows? Тогда продолжим.

Print Screen

Простейшим способом создания скриншотов в Windows является использование клавиши Print Screen (для всего экрана, иногда она ещё называется PrntScrn, PrtScn, PrtScr или PrtSc) или сочетания клавиш Alt+Print Screen (для текущего окна) на клавиатуре.

кнопка Print Screen на клавиатуре для создания скриншота

Если вы работаете на ноутбуке, нажмите сочетание клавиш Fn+PrtScn.

сделать скриншот на ноутбуке

При этом картинка попадает в память компьютера и может быть вставлена в тот же графический редактор сочетанием клавиш Ctrl+V. Более того, в некоторых случаях, скриншот может быть вставлен в документ того же MS Word.

Приложение «Ножницы»

Начиная с Windows Vista, создать скриншот можно и с помощью программы «Ножницы», которая входит в состав стандартных приложений операционной системы. С этой программой мы познакомимся подробней.

программа Ножницы в стандартном наборе приложений Windows для создания скриншотов, меню пуск, стандартные

Само приложение представляет собой инструмент создания различных скриншотов и их простейшего редактирования. После запуска программы «Ножницы», вам будет предложено выбрать один из типов фрагментов в списке «Создать».

программа Ножницы для создания скриншотов в Windows

Это может быть:

  • Произвольная форма (ножницы) – нажимаете левую кнопку мыши и обводите интересующий вас фрагмент экрана. Напоминает Lasso Tool в Photoshop.
  • Прямоугольник – удобен для вырезания прямоугольной части экрана.
  • Окно – создание скриншота текущего окна. Аналог использования сочетания клавиш Alt+Print Screen.
  • Весь экран – создание скриншота всего, что отображено на мониторе. Аналог нажатия клавиши Print Screen.

После создания скриншота, откроется окно его простейшего редактирования. Здесь вам доступны три основных инструмента редактирования: перо, маркер и резинка. Думаю, объяснять, что делает каждый из инструментов, нет никакого смысла. Отмечу лишь, что нанесённые в редакторе на скриншот элементы являются объектами, которые могут быть удалены резинкой. Также будет не лишним сказать и о том, что для инструмента «Перо» можно указать: цвет, толщину и совет (а точнее форму).

окно редактирования созданного скриншота в программе Ножницы

Дальше вы можете сохранить скриншот как файл, скопировать его в память компьютера или отправить по электронной почте (как картинку или вложение).

Параметры приложения «Ножницы»

Наверное, вы уже заметили, что вокруг скриншота имеется красная рамка. Её цвет, как и наличие, а также другие параметры приложения «Ножницы» вы можете настроить, нажав пункт «Параметры».

Параметры приложения Ножницы

В открывшемся окне «Параметры ножниц» я рекомендую сразу установить галочку «Отображать значок на панели быстрого запуска» и убрать «Показывать линию выделения вручную после записи фрагментов». Стоит ли объяснять, что первое – удобно, а второе – избавляет от не нужной рамки?

Послесловие

Как вы видите, всё достаточно просто. Чтобы сделать скриншот, вполне достаточно использовать стандартные средства Windows. Но бывает и так, что без более серьёзного редактирования не обойтись. Особенно если вы хотите получить хорошо оформленный скриншот. На этом всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Коротакая ссылка: http://ow.ly/cQylP

Видео на закуску: Функция «Ножницы» в Windows 7

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

17 комментариев:

Unknown
Спасибо, Константин, за подробные инструкции. Обязательно буду применять на практике Ваши советы.
wmascat
Надеюсь, что и другим пост будет полезен. Думаю ещё и о Google Picasa написать. Как оказалось им не так уж и просто пользоваться. Даже я не сразу разобрался как получить наглядную ссылку на картинку, использовал несколько иную методу ;)
Наталья Решетник
Кость спасибки что познакомил с приложением Ножницы, про то как делать скриншоты я конечно знала давно, а вто про "Ножницы" я даже не слышала))) Удобное приложение, вот тотлько жаль у меня его в Винде нет(((
Наталья Решетник
))) ухохотаться, этож надо так умудритяся в одном предложении столько оЧепЯток сделать.....ппиц...ну я и даю стране угля)))))
wmascat
Ната, с очепятками у меня тоже беда я эту тему и её решение затрону ещё у себя. На счёт отсутствия ножниц, как-то не подумал. Да, эта штука появилась только в Windows Vista, хотя и разрабатывалась в начале под Windows XP, но не суть важно. В принципе есть решение для установки ножниц под Windows XP, но оно мне кажется очень уж сложным. Так что я как всегда пойду по пути наименьшего сопротивления и обязательно напиши об альтернативной программе ;)
Наталья Решетник
буду ждать с нетерпение)))
Александр Кувшинников
Спасибо, Кость, за такое открытие. Серьезно, не знал. Я же получаю скрины чуть по-другому: вставляю в Paint, сохраняю в .bmp, импортирую в Photoshop, и там уже редактирую - обрезаю, выделяю и т.д. Этот процесс дошел у меня до автоматизма. Раз, два - готово! Сегодня попробую посоветованную тобой методику.
wmascat
Александр, а почему бы не вставлять сразу же в Photoshop? Такое работает ;) Но я на Ножницах не остановлюсь. Сейчас с подачи Наты готовлю пост об одной более продвинутой программе по созданию скриншотов. Она несколько сложнее, но её изучение того стоит. Всего я конечно не затрону, но думаю получится неплохой обзорчик ;)
Unknown
Майкрософт умеет удивить, тоже узнал о "ножницах" только что. Они молодцы, что сделали возможность отправить файл по электронке. Но современной программе просто необходимо уметь сразу отправить результат в облако. Очень удобно — сделал скриншот, нажал кнопку поделиться (share), несколько секунд подождал и ссылка на файлик у тебя скопирована в буфер обмена. А сама картинка уже на бесплатном облачном хранилище. В общем очень рекомендую jetscreenshot, обалденное приложение под Windows.
wmascat
2Alexander Polyakhov: Спасибо за наводку. Надо будет посмотреть и разобраться.
Unknown
Интересно, что я собралась применять? У меня ведь Windows XP!! Сразу виден полный дилетант - это я про себя говорю!
wmascat
Наталья, завтра (а точнее уже сегодня в 9:00 по московскому времени) будет статейка о программке для создания скриншотов. Возможно, что она будет не последней из этого цикла.
Александр Кувшинников
Ты думаешь, я не пробовал? В PS нужно изначально задать параметры, а потом вставлять скрин. В Paint просто: открыл/вставил/сохранил. Может я что-то не понял? Но из буфера вставка в PS (при нажатии Ctrl+V) не работает!:(
Костя, у тебя выход статей в свет строго по времени?
wmascat
Ты о размерах холста? Делай в начале скриншот, а потом создавай документ в фотошопе, он будет подогнан под скриншот. И да, у меня планировка постов по времени идёт, но иногда выбиваюсь из ритма :)
Александр Кувшинников
Да. Сейчас разберусь:)
Лысенко Евгений
Только что узнал про инструмент "Ножницы". Удивился :). Как-нибудь попробую. А так я все через Фотошоп делаю. У меня через него все картинки проходят. А для скринов из Интернета я использую расширения для Хрома Awesome Screenshot
wmascat
2Лысенко Евгений: сейчас я смотрю начали набирать популярность облачные сервисы. Наверное из-за того, что для них создаётся масса бесплатного софта. Например, я использую расширение под Firefox UploadScreenshot.com Capture, но вариантов тут просто тьма :)
Отправить комментарий