-->

Жизнь дизайнера фрилансера

Кот программиста

Приветствую вас! Сегодня выходной и можно поговорить о чём-то не очень серьёзном. Например, вспомнить, о своих попытках стать дизайнером фрилансером. Хотя, тогда ещё не существовало такого слова как «фрилансер», но не суть важно. И вот в чём закавыка, бывает ли такое, что фрилансер это только дизайнер? Лично я не верю в существование этого мифического существа. Как бы ты не хотел делать лишь то, что хочешь и умеешь, тебе придётся найти ответ на множество сопутствующих вопросов.

Жизнь дизайнера фрилансера

Тем не менее, себя я видел в первую очередь как дизайнера. Ещё с детства я неплохо рисовал. Нельзя сказать, что у меня был какой-то особый талант, но кое-что получалось. И мне казалось, что этого будет более чем достаточно. В чём-то я оказался прав, но в большинстве случаев конечно ошибался. Дизайнеров всегда было очень много. Количество предложений всегда превышало спрос. Как всегда люди кидались из одной крайности в другую. Я же идеализировал, а более практичные личности добивались успеха.

Пропустим большую часть того, что мне пришлось пройти. Пиком своего становления как дизайнера фрилансера у меня пришелся на студенческие годы. Начинал с самого простого, вроде баннеров за 5$, нехитрых шапок для сайтов за 15$ и постепенно добрался до дизайнов за 100$ картинка в PSD. Это максимум, что я мог выжать из себя. И то, не обошлось без сторонней помощи. Спрос на мои услуги был, но я очень идеализировал и стремился сделать всё по максимуму. Нужно ли говорить, что меня надолго не хватило?

Если вы собираетесь попробовать себя на поприще дизайнера фрилансера, рекомендую вам сопоставлять свои возможности и потребности заказчиков. Работа должна соответствовать цене и это факт. Как это было у меня? Я брал за дизайн 100$. В месяц я мог создать два хороших дизайна. Другими словами я получал в месяц всего лишь 200$. Были периоды, когда заказов было больше, чем я мог выполнить. Были периоды, когда их не было вообще. Если исходить из приведённой ситуации, то для окупаемости усилий свои дизайны я должен был продавать минимум за 500$ штука. Иначе, какой смысл?

Проблема в том, что я в большей степени исполнитель, человек который может реализовать задуманное, довести что-то до ума, но никак не создатель. К тому же, если говорить о потоковом производстве, то тут нет необходимости создавать что-то особенное. Многие заказчики обычные люди, которые не имеют представление о такой штуке как дизайн. Сколько раз мне приходилось уродовать свою работу до полного отвращения. Заказчик был доволен, а я в очередной раз пытался восстановить своё душевное равновесие.

Зайдите на сервис TemplateMonster и посмотрите на самые популярные шаблоны. Вот такое вам и надо создавать. По крайней мере, если вы планируете заработать. Используйте побольше медийных штучек, градиентов, больших картинок, анимации и прочих громоздких вещей. Обывателя они впечатляют. Не важно, что потом оно всё станет косо и криво, а сайт будет грузиться часами. Главное, что заказчик будет вполне себе доволен. Помните, творческая личность всегда будет голодной, если не найдётся тот, кто возьмёт над ней шефство. Хотя, в большинстве случае, берут в оборот и эта личность, так и остаётся голодной.

Подумайте, так ли важен дизайн? Сейчас наступило время информации. Именно она первична, а дизайн вторичен. Посмотрите на блог Михаила Шакина, его нельзя назвать особо привлекательным. Тем не менее, он пользуется неплохим спросом. Это не значит, что о дизайне надо забыть. Взгляните на блог Маула, он вполне себе хорош. Но стали бы его читать меньше, если бы остался старый дизайн? Не думаю. На мой взгляд, дизайн – это приятное дополнение, которое имеет смысл, если хочется и есть возможность, но не более. Куда важнее информация и, по возможности, юзабилити.

К сожалению, я понял это очень поздно. Все силы были потрачены по дешёвке, мотивация сошла на ноль, но я ещё успел создать свои проекты и перестроиться в другое русло. Сейчас я работаю только на себя. Я не занимаюсь созданием дизайнов. Но идеалом коммерческого дизайна, лично для меня, как была, так и остаётся студия А.Лебедева. Я многому научился, изучая работы именно этой студии. Не обошлось и без плагиата. Был случай, когда мне отписались из студии и напомнили о своих авторских правах. Тем не менее, многие используемые мной приёмы и решения берут своё начало оттуда.

Увы, но совместить творчество и бизнес очень непросто. Наш мир, это мир крайностей. За двумя зайцами не погонишься. Так что выбирайте, что для вас важнее творчество или бизнес. Творчество для себя, а бизнес для других. Это нормально. По крайней мере, рационально. На это у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

С уважением, Константин

Коротакая ссылка: http://goo.gl/vM0CZ

Видео на закуску:

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

16 комментариев:

Анжела Матвеева
Довольно неожиданная позиция для дизайнера - ведь обычно перечисляют все выгоды и важность своей работы. Да,согласна: главное на сайте - информация, но ее восприятие не в последнюю очередь зависит от дизайна сайта. Хотя, конечно, заказчики бывают разные...
wmascat
Анжела, дизайн это важно, но реалии таковы, что нужно рассматривать каждую ситуацию отдельно, но в большинстве случаев он всё же займёт далеко не первое место.
Unknown
Цитата: Проблема в том, что я в большей степени исполнитель, человек который может реализовать задуманное, довести что-то до ума, но никак не создатель.

Слушай, ты себя недооцениваешь. Нельзя так, думаю. Морду кирпичом и вперед! (Может и грубо, но лучше так)
wmascat
Дмитрий, это реальная оценка своих возможностей и способностей. Мне действительно очень сложно что-то придумывать новое. Часто сказываюсь к плагиату. Ты это заметил, я ж твой блог частично сплагиатил :) К тому же я сторонник минимализма. Это прямое последствие идеализма и неумения что-то придумать новое. Довести до ума шаблон это да, это я могу. Мне нравится работать с маленькими деталями. Фактически я могу оптимизировать сайт раз эдак в 100. Благо люди не ищут оптимальных решений. Но вот масштабные и тяжелые проекты это не для меня :)
Княгиня
Не, не пойду в дизайнеры. :) Хотя, скажу вам, в дизайнерах очень не хватает людей, способных понять, что разница на три пикселя в отступах справа и слева - не повод рвать на себе волосы и считать сайт загубленным. А также понимающих разницу между вылизанной картинкой в фотошопе и живым сайтом в браузере живого пользователя. Была бы я царём, я бы в дизайнеры пускала только после сдачи экзамена по основам html. :D
wmascat
Когда я работал верстальщиком, основной проблемой лично для меня было то, что дизайнеры использовали кривые, маски и прочую муть. Фактически мне приходилось перерисовывать многие элементы для того чтобы их потом загнать в таблицы адекватным образом. Особенно было жёстко, когда сайт резиновый >.< Это только потом я допёр, что иногда легче пожертвовать оптимизацией и сделать всё быстро, просто и лишь чуть-чуть криво :)
Сергей
Константин, прочел о Вашем опыте с интересом. На фрилансе можно заработать и работать в удовольствие, наверное, не у всех это выходит. На фрилансе есть уровень работ. И если судить по уровню, то можно выявить закономерности качество - заработок. Также во фрилансе есть так называемые новички, которые в ущерб качеству перебивают заказы, тем самым сбивая цены. На фрилансе тяжело, на стадии становления потом становится легче, причем если работать на качество то многие заказчики возвращаются с заказами именно к тебе, что в будущем дает возможность отказаться от поиска заказов участия в тендерах. Также нужно учитывать, что есть разного уровня заказчики, есть те, кто готов платить большие деньги, а есть те, кто хочет очень много, а платить он готов копейки (вторых нужно слать лесом). Да и тут можно сопоставить зарплаты в ряде городов и сколько можно заработать на фрилансе, то порой фрилансом заниматься намного выгоднее, нежели работать в реалии. Каждый без сомнения делает свой выбор, у кого-то не получается, кто-то разочаровывается, кто-то рано начинает опускать руки и бросать начатое дело.
wmascat
Сергей, в принципе я не страдал отсутствием заказом, но и подымать цену уже как бы не получалось. Как я и говорил, я больше исполнитель, чем создатель. Получалось так, что трачу больше усилий, а результат не впечатлял. Войти же в потоковый режим тоже не получилось. В общем, у меня не срослось.
Сергей
А какой период времени Вы работали на фрилансе? Порой бывает так что при небольших ценах чтобы добиться хорошего месячного дохода приходится работать очень много, в итоге получается переходишь в ранг полного исполнителя и уже не получаешь удовольствия от работы. Все идет на автомате и если долгий период работать в таком русле то просто устаешь неимоверно и работы выглядят соответственно. Исходя из чего многие бросают заниматься любимым делом, а ведь нужно поднять цену высвободить немного времени для отдыха и обязательного каждодневного обучения для поднятия уровня работ.
wmascat
Ну, я фрилансил лет так пять, в студенческие годы. Выдохся скорей из-за того, что приходилось всё делать так, как хочет заказчик. Меня это убивала, т.к. казалось, что получается полная фигня. В общем, был имхо неправильный настрой.
Сергей
Да это самое неприятное, когда заказчик хочет по-своему и в итоге уродуется работа, приходится мириться с этим, как я Вас понимаю в этом. За пять лет, зато опыту поднабрались, да и если честно то многие уходят с фриланса в свои проекты, фриланс как толчок в бизнес, если правильно все сделать.
wmascat
Сергей, фриланс это тоже свой бизнес :) Но вы правы, если не получилось приспособиться, то лучше начать свой проект. Лично я по началу продавал свои проекты, многие закрыл сам, а теперь всё более-менее устаканилось - могу позволить себе тратить время на то чтобы писать в блоги :)
Сергей
Да, бесспорно фриланс это тоже бизнес, с этим я согласен.
Княгиня
2Константин: я, придя в веб, сразу получила "блочное образование", :) причём качественное - на стандартах, а не на мифах. Так что мне не надо было резать под таблицы - я сразу раскладывала картинки фоном туда, сюда и вон туда, а "вон там должно быть место для разреза, по которому тянется однородный фон". Но дизайнерские изыски действительно иногда приходится перекраивать - например, когда невозможно отрезать уголок с рамкой, ибо рамка ужимается вместе с кусочком, или подобным же образом ужимается градиент (тогда - склеивание слоёв, преобразование в png и резка уж из оного). Ну, и другие случаи бывают.
wmascat
2Княгиня: Когда я всё это начинал, о блочной вёрстке ещё речь не шла. Для меня был HTML 3.2 и CSS1 как базис. Всё это версталось в HomeSite (до сих пор использую) под IE, Netscape и т.д. Фон конечно тоже использовался, но в основном через атрибут background. Никакого образования у меня не было, всему я учился сам, с подсказок и из статей в Интернете.
Княгиня
А, я в инет пришла попозже. Как раз когда 5-й ие уже кончился, а 7-й ещё не начался. И ФФ был уже полуторный (с первым я впоследствии ретроспективно ознакомилась и содрогнулась). И Оперы 7-ой уже почти не было. То есть, жить уже было можно, хотя и с хаками под ие. А прежде чем идти в сайтострой, я прошла курсы в "Специалисте" (говорят, сейчас там хуже стало, но тогда меня выучили крепко). А без обучения я бы не рискнула - натура моя, параноидально-перфекционистская, не позволила бы. :)
Отправить комментарий