-->

5 альтернативных источников для решения проблемы с not provided в Google Analytics

Кот программиста

Поисковый трафик с Google становится все более актуальным для русскоязычных сайтов. По крайней мере проблемы, которые возникают у сеошников при работе с этим поисковиком не остаются без должного внимания.

5 альтернативных источников для решения проблемы с not provided в Google Analytics

В своем блоге я уже затрагивал проблему с ключевым словом not provided, набирающее обороты в Google Analytics (раз и два). Пришло время развить тему в боле конструктивном русле. В этом нам поможет Кристи Хайнес (Kristi Hines), фрилансер копирайтер из далекой Америки. Её статья на KISSmetrics: 5 Alternative Sources to Cope With Google Analytics Keyword Not Provided – стала очередной жертвой моего кривого и обобщенного перевода. Желаете ознакомиться с тем, что у меня получилось?

Инструменты и советы по поиску бесплатных ключевых слов

О чем пойдёт речь в данной статье? Мы поговорим о 5-ти альтернативных источников данных, которые должны помочь нам в решении проблемы с ключевым словом not provided в Google Analytics и других системах сбора статистики. По сути, задача, которую ставит автор в своей статье, сводится к поиску ключевых слов из органических (естественных) источников. Напомню, что речь идет о бесплатных поисковых системах.

1. Страницы входа (Landing Pages) в Google Analytics

По всей видимости, вы имеете представление о том, по каким ключевым словам вы продвигаете свою страницу и/или сайт. Уточним и то, что мы используем только белые и пушистые, а главное правильные методы продвижения, без каких либо иголок. Если так, то вы можете получить представление о трафообразующих ключевых словах, просто посмотрев данные по целевым страницам: Поведение > Контент сайта > Страницы входа.

Страницы входа (Landing Pages) в Google Analytics

Ну, а для того, чтобы увидеть какие из целевых страниц получают трафик с Google поиск, нужно будет сделать следующее. Для начала добавим дополнительный параметр: «Источник».

добавление дополнительного параметра источник для выборки страниц, которые получили трафик с Google

Затем, используя расширенный поиск, укажем нужный источник: google. Не забудьте нажать кнопку «Применить».

использование расширенного поиска для выборки данных источника google

Таким образом, мы можем увидеть те целевые страницы, которые получают больше трафика с Google поиск. Если вы используете правильную оптимизацию, то по URL-адресам целевых страниц можно получить представления и о тех ключевых словам, которые приводят посетителе с поисковика. Это конечно не панацея, но хоть что-то.

2. Отслеживание поиска по сайту в Google Analytics

Следующей нашей целью будет настройка отслеживания поиска по сайту в Google Analytics. Конечно, это не позволит вам узнать те ключевые слова, по которым пользователи приходят с Google, но даст представление о том, что люди ищут, зайдя на ваш сайт.

Для того чтобы настроить отслеживания поиска выберите нужный веб-ресуср и только потом кликните пункт «Администратор». На открывшейся странице, в колонке «Вид (Профиль)» кликните пункт «Настройки представления».

настройки представления в google analytics

В конце появившихся настроек представления будет переключатель «Отслеживание поиска по сайту», включите его. В после «Параметр запроса» укажите параметр URL-строки, в котором передается поисковый запрос на вашем сайте. Не забудьте нажать кнопку «Сохранить».

Отслеживание поиска по сайту в Google Analytics

В моём случае это параметр text взятый из URL-адреса страницы результата поиска.

параметр text взятый из URL-адреса страницы поиска по сайту

Примечание: на Blogger такая фишка не прокатит, т.к. стандартный виджет не позволяет перехватить запрос. Впрочем, при желании, и это дело поправимо.

Если настройка отслеживания поиска у вас уже включена, просмотреть поисковые запросы можно, перейдя к отчету: Поведение > Поиск по сайту > Поисковые запросы. У меня он пока пуст, возможно, потом, добавлю скриншот.

3. Google инструменты для веб-мастеров

Инструменты для веб-мастеров позволяет просмотреть популярные страницы сайта и популярные поисковые запросы, по которым были осуществлены заходы с поисковой системы Google. Увы, но полнота и точность данных этого сервиса желают лучшего. Тем не менее, мы можете получить представление о ключевых словах и оценить уровень получаемого по ним трафика.

Для того чтобы посмотреть популярные поисковые запросы для вашего сайта, перекдите к отчету: Поисковый трафик > Поисковые запросы.

популярные поисковые запросы по данным Google инструмента для веб-мастеров для моего блога

Кликнув по одному из приведенных в таблице запросов, вы можете посмотреть связанные с ним страницы сайта.

список страниц сайта связанных с выбранным поисковым запросом в Google инструменте для веб-мастеров

Кроме того, на странице отчета «Поисковые запросы», вы можете перейти на вкладку «Популярные страницы». При клике по одному из приведенных в таблице URL-адресов вы сможете увидеть связанные с ним поисковые запросы.

отчет популярные страницы в Google инструментах для веб-мастеров

При желании, вы можете подключить и получить данные Google Webmaster Tools в Google Analytics. Для этого, зайдите в Google Analytics и выберите веб-ресурс. Далее перейдите к отчету: Конверсии > Поисковая оптимизация > Запросы – где вы должны увидеть что-то вроде такого:

отцет запросы в разделе поисковой оптимизации Google Analytics при интеграции с oogle инструменты для веб-мастеров

Нажмите кнопку «Связать Google Analytics с Инструментами для веб-мастеров». На открывшейся странице «Настройки ресурса», в самом её низу, будет опция «Настройки Инструментов для веб-мастеров».

Настройки Инструментов для веб-мастеров в Google Analytics

Кликните ссылку «Изменить». На открывшейся странице «Связывание аккаунта Google Analytics и Инструментов для веб-мастеров» выберите соответствующий ресурс из предложенного списка и нажмите кнопку «Сохранить». Через несколько дней вы сможете перейти к упомянутому ранее отчету и посмотреть интересующую вас статистику.

4. Текст (анкор) ссылки

Еще одним источником о ключевых словах вашего сайта могут служить анкоры (англ. anchor) ссылок на ваш сайт. Для этого вы можете использовать ряд соответствующих SEO-сервисов. Автор статьи приводит в качестве примера CognitiveSEO. Сервис платный, но есть возможность воспользоваться испытательным сроком в 14 дней. Правда и тут надо указать данные кредитки, которой у меня нет. В общем, ничего у меня с ним не получилось. Так что приведу скрин автора:

анкор (текст) ссылок сайта через CognitiveSEO

Из интересностей сервиса стоит отметить их визуальный отчет, наглядно демонстрирующий страницы у которых наибольшее количество ссылок. Для просмотра анкора, проста наведите курсор на соответствующую ссылку.

визуальны обозреватель ссылок о CognitiveSEO

По сути, автор предлагает использовать исследование анкоров ссылок для расширения ядра ключевых слов, их комбинаций.

5. SemRush

В зависимости от получаемого трафика вы можете использовать (более известный отечественной аудитории) сервис SemRush, для анализа ключевых слов по которым ранжируется ваш сайт в Google. Просмотреть нужный отчет вы можете подставив свой домен в следующий URL:

http://www.semrush.com/info/wmascat.ru+

Примечание: знак плюс (+) здесь ставится для отображения только естественных источников. Также будет не лишним упомянуть о том, что для сайтов Рунета может понадобиться выбрать отчет для google.ru, т.е. вкладку «RU».

В блоке «Organic keywords» вы увидите пять первых ключевых слов вашего отчета, а также позиции, которые по ним занимает ваш сайт (Pos), ориентировочное количество запросов в месяц (Volume) и цену за клик (CPC) в долларах США.

блок Organic keywords на SemRush

Для авторизованных пользователь доступны первые десять ключевых слов полного отчета с дополнительными данными. Для получения же отчета целиком понадобится платный аккаунт.

Отклики SEO-индустрии

Ну, а теперь давайте посмотри на отклики специалистов SEO-индустрии об изменениях поиска Google, которые привели к росту not provided ключевиков в органических источниках.

  • Moz – When Keyword (not provided) is 100 Percent of Organic Referrals, What Should Marketers Do? – Whiteboard Tuesday
  • Search Engine Watch – Goodbye, Keyword Data: Google Moves Entirely to Secure Search
  • Search Engine Roundtable – Coping With Google’s Not Provided
  • Search Engine Journal – Has Google Gone 100% Not Provided & Secure Search?
  • Search Engine People – What Google’s Keyword Data Grab Means — And Five Ways Around It
  • HubSpot – Google to Encrypt ALL Keyword Searches: Say Goodbye to Keyword Data
  • TopRank – What Google’s Omission of Organic Keyword Data (not provided) Means for Search, Social & Content Marketers
  • Adobe – How Google’s Expanded Search Encryption Impacts Adobe Analytics
  • Search Engine Land – Post-PRISM, Google Confirms Quietly Moving To Make All Searches Secure, Except For Ad Clicks

В заключение

Отсутствие возможность получить через Google Analytics и другие системы статистики данные по ключевым словам гораздо усложнило работу маркетологов, т.к. ни один из существующих альтернативных способов не в состоянии страницы и ключевые слова по которым пользователи заходят на сайт. Однако, альтернативные источники данных это лучше чем совсем ничего.

А как вы собираетесь справляться с безопасным поиском Google и not provided ключевиками?

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

Комментариев нет:

Отправить комментарий