URL-адрес и ЧеловекоПонятный Урл (ЧПУ) на Blogger
Что такое ЧПУ? Я бы сказал, что ЧПУ (англ. Friendly URL, также известные как short или fancy URL) – это web-адреса, удобные для восприятия человеком, а также система и методы построения таких адресов.
Создание правильных URL-адресов является важнейшей составляющей оптимизации сайтов под поисковые системы. Более того, ЧПУ не менее важен, чем заголовок страницы и может оказывать ключевое влияние на её релевантность в поисковой выдаче по соответствующему запросу.
URL-адрес поста в Blogger имеет следующий формат:
http://{домен блога}.blogspot.com/{ГГГГ}/{ММ}/{ЧПУ}.html
Давайте разберём его подробней:
{доменное имя}
– тут всё понятно; хотя, для блога на Blogger можно и привязать персональный домен.{ГГГГ}
– порядковый номер года публикации поста из 4х цифр.{ММ}
– порядковый номер месяца публикации поста из 2х цифр, т.е. может включать ведущий ноль. Например, если пост опубликован в апреле, то в его URL-адресе он отображается как04
, с ведущим нулём.{ЧПУ}
– автоматический генерируемый или указываемый пользователем чанг (фрагмент адреса) страницы.
Примечание: сформированный, при публикации, адрес поста в дальнейшем изменить невозможно!
Дата публикации поста на Blogger
Из-за того, что URL-адрес сообщения на Blogger содержит дату публикации, нам придётся уделить ей повышенное внимание. Дело в том, что дату и время сообщения можно указать в его настройках – секция Расписание.
Здесь надо чётко разделить ситуации до, и после публикации сообщения. До публикации, сообщение ещё не имеет сформированного URL адреса, а после – его изменить нельзя. Даже если в дальнейшем вы измените дату и время опубликованного сообщения, это повлияет лишь на его позицию в общем списке, но никак не на его URL адрес.
ЧеловекоПонятный Урл (ЧПУ) на Blogger
До недавнего времени ЧПУ сообщения на Blogger формировалось автоматически, на основе латинских букв и цифр в его названии. Если таковые отсутствуют, используется шаблон ЧПУ по умолчанию, который имеет следующий вид: blog-post[_{номер}]
. Обратите внимание на то, что концовка: _{номер}
– появляется, если сообщений с одинаковым ЧПУ за определённый год и месяц больше одного.
Главное, что вы должны знать о ЧПУ сообщения на Blogger – он не превышает 39 символов, и включает не более 7 слов (т.е. 6 пробелов). С учётом такой особенности вам важно внимательно подходить к тому, какой указать ЧПУ.
Старый трюк создания ЧПУ на Blogger
Да, сейчас на Blogger появилась такая штука как «Постоянная ссылка», но раньше её не было. Так что я решил рассказать вам о том трюке, который всё ещё работает, хоть и потерял свою актуальность. Суть его проста – указать название сообщения с латинецей и цифрами под ЧПУ, а потом заменить его нужным заголовком. Вот инструкция:
- Нажмите кнопку Создать новое сообщение.
- Оставьте даты и времени публикации сообщения по умолчанию. Планировка тут не имеет смысла, т.к. в поисковики сообщения попадёт с латиницей, а это не хорошо.
В поле Название сообщения укажите ключевые слова латинице и цифры, разделённые пробелом, из которых и будет состоять ЧПУ поста. Ещё раз напомню – можно указать не более 7ми слов общей длинной (включая пробелы) в 39 символов. Чтобы не возникло проблем со спецсимволами, рекомендую ограничиться использованием латинских символов, цифр и пробелом.
Здесь будет не лишним отметить один нюанс связанный с ЧПУ русскоязычных сообщений. Дело в том, что вы можете перевести название сообщения на английский. Тот же Google вполне нормально переводит их для русскоязычных запросов и мы получим прирост релевантности. В тоже время, хорошо работает и транслит, т.е. написание русских слов латинскими буквами. Если учесть, что тот же Яндекс отдаёт предпочтение именно этому варианту, то выбор очевиден. Лично я использую транслит ЧПУ, в чём мне помогает такой сервис как Google переводчик.
Всё просто. Выбираем перевод с английского на русский (именно так), вводим заголовок, жмём кнопку На латинице и копируем транслит.
- Ещё раз всё проверьте и нажмите кнопку Публикация. URL адрес сообщения сформирован и изменить его уже невозможно. Разве что вы удалите его и создадите новое сообщение.
- Жмём кнопку Изменить сообщение и в поле Название сообщения вводим требуемый заголовок, например: URL-адрес и ЧПУ поста на Blogger. Жмём кнопку Обновить.
Понятно, что такой способ не слишком располагает к отложенным публикациям, т.е. сообщениям, которые будут опубликованы в будущем. Разве что вам безразлично какой ЧПУ будет у вашего сообщения.
Постоянная ссылка поста на Blogger
А вот теперь поговорим о такой приятной новинке как «Постоянная ссылка». Наконец разработчики Blogger дали нам возможность самим прописывать ЧПУ для сообщений. Теперь можно создавать и отложенные во времени сообщения, т.е. планировать время их публикации. Вещь эта замечательная и удобная. Так что теперь я могу без проблем постить столько сколько хочу, а оно само опубликуется в нужное время. Подробней об этом читайте тут.
И так. При создании сообщения на Blogger вы можете указать свой ЧПУ. Как это сделать?
- Кликаем блок «Постоянная ссылка».
- В открывшемся блоке выбираем вариант «Пользовательский URL».
- В появившемся поле вводим чанг (фрагмент URL) нашего ЧПУ.
- Жмём кнопку Готово.
Вот собственно и всё, просто и удобно.
Послесловие
Да, для счастья надо очень мало. Например, возможность прописывать ЧПУ сообщения. Было бы ещё хорошо, если бы на Blogger появилась возможность подписываться на комментарии для всех, как это сделано на WordPress. Мечты, мечты, но тем не менее. Главное, что сейчас тема с ЧПУ на Blogger получила новый виток и это радует. Мечты сбываются! А у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!
Короткая ссылка: http://goo.gl/7ge7xZ
22 комментария:
Не могу понять следующее, может вы объясните мне в чем дело:
Создание нового сообщения, вручную прописываешь название в первом появившемся окошке после нажатия "пользовательская постоянная ссылка" в которой прописываешь название, например: kontakty-obratnaya-svyaz, это сообщение после публикации имеет вид:
http://www.ваш сайт.ru/2012/10/kontakty-obratnaya-svyaz.html
- как видим в строке появляется дата, а хотелось бы без нее... и поэтому при создании пользовательской ссылки есть второй пункт "постоянная ссылка на публикацию" и в нем нужно прописывать полностью ссылку, в данном случае я прописываю так:
http://www.ваш сайт.ru/kontakty-obratnaya-svyaz.html (без даты),
но после публикации при переходе по этой ссылке никакой публикации нет, появляется стандартное уведомление:
"К сожалению, страница, которую вы искали в этом блоге, не существует."
вот в этом собственно и вопрос...
которая расположена под пунктом "пользовательская ссылка",
->
http://cs6260.userapi.com/u28994944/docs/770eddb3fb5e/Snimok.png
при клике на справку (кнопка вопроса), написано следующее:
"Присвойте записи собственный URL или оставьте это поле пустым,
чтобы она получила обычный адрес."
Отправить комментарий