-->

Поиск актуальных тем и решений в блогах

Кот программиста

Согласитесь, блог это поток сообщений. Сообщения в блогах сортируются по времени, как в том ежедневнике. Это удобно, но создаёт некоторые проблемы при поиске актуальных тем. Самое интересное здесь то, что всё это является результатом, как отношением автора блога, так и поисковых систем. Об этом и поговорим.

Поиск актуальных тем и решений в блогах

Начну с того, что любая информация обладает таким свойством как актуальность. Именно актуальность, зачастую, влияет на то, как мы воспринимаем информацию в определённый промежуток времени. Например, выборы президента имеют пиковое значение в момент события. В дальнейшем, это событие рассматривается как свершившийся факт. Расстановка приоритетов актуальности меняется. Для историков она одна, для аналитиков другая, а для обычного человека уже третья и т.д.

Я же хочу обратить ваше внимание актуальности тех тем, которые требуют постоянного внимания со стороны автора блога. Взять хотя бы мою статью: Как создать блог на Blogger? Тема актуальна с тех и до тех пор пока людям будут интересны блоги и их создание. В тоже время, сервис блогов Blogger.com не стоит на месте. Меняются и появляются новые функции, а также принципы работы сервиса. В данном случае, на Blogger изменился интерфейс, что привело к спаду актуальности многих ранее опубликованных статей на данную тему, т.к. в них используются старые скриншоты (снимки с экранов), видео и т.д.

Что делать, если статья теряет актуальность?

Что делать автору статьи в том случае, когда информации теряет актуальность? Очевидно, что было бы разумно обновить информацию в соответствии с текущим положением вещей, но это достаточно сложная задача. В приведённом мной примере, пришлось бы пройти всё с нуля: зарегистрироваться, создать блог, сделать скриншоты, обновить видео-урок, подправить текст и т.д. Один перечень того, что надо сделать – снижает мотивацию автора блога почти до нуля. У вас должна появиться хорошая мотивировка для действий. Постараюсь её вам дать.

Мотивация к действию

Что может служить мотивацией для поддержания актуальности сообщений в блоге? В первую очередь это желание привлечь новых читателей. Согласитесь, если пользователь находит актуальную информацию, его может заинтересовать не только сама статья, но и блог в целом. Нюанс в том, что основную часть новых посетителей блога составляют пользователи из поисковых систем. Очевидно и то, что посещают они именно старые сообщения блога, т.к. новые ещё должны попасть в индекс, набрать вес, вылезти в топ по тем или иным запросам и т.д. Следовательно, не найдя актуальных тем и решений, вероятность конверсии посетителя в постоянного читателя уменьшается.

Концентрация внимания на главном

Как поддерживать актуальность тем и решений в блоге? Я уже говорил, что поддерживать актуальность сообщений логично и выгодно, но и достаточно сложно. Для того чтобы не распылять свои усилия советую сконцентрировать внимание на перспективных, с точки зрения поставленной цели, сообщениях. Выявить их достаточно просто. Для этого можно воспользоваться любым сервисом по сбору статистики посещаемости сайта, например Google Analytics.

В отчёте: Поведение > Контент сайта > Все страницы – вы найдёте сведения о количестве просмотров страниц сайта. Понятно, что здесь следует уделить внимание наиболее посещаемым сообщениям.

использование Google Analytics для выявления постов чью актуальность стоит поддерживать

Примечание: на Blogge.com можно воспользоваться отчётом Статистика > Сообщения.

Самым интересным же в Google Aanalytics, с моей точки зрения, является возможность получения подробной статистики по той или иной странице сайта. Просто кликните по ссылке в столбце Страница. На открывшейся странице, обратите внимание на такую штуку как Дополнительные параметры. В частности, вы можете просмотреть Источник трафика > Источник или Ркламма > Ключевое слово по которому был совершён переход с поисковой системы на ваш блог.

дополнительные данные о посещаемости страницы в Google Analytics

Примечание: установка кода Google Analytics на Blogger.com имеет готовое и простое решение, см. Настройки > Другое > Google Analytics. Понятно, что для получения идентификатора веб-ресурса, вам нужно будет добавить его в Google Analytics.

Тёмная сторона вопроса

У монеты есть две стороны. На самом деле, мы рассмотрели лишь одну из них. Дело в том, что поддержание актуальности тем и решений в блоге требует внесения определённых изменений в тот же пост. Это могут быть картинки или видео, переписанный текст и т.д. Следовательно, тем же поисковым системам придётся переиндексировать информацию, добавить новую и т.п. Вот здесь и возникают проблемы.

Не всегда есть возможность заменить картинку, видео и т.д. Придётся добавлять новое. Следовательно, старое будет не актуально, но именно это старое находится сейчас в индексе поисковой системы. Отмечу и то, что даже при наличии возможности подмены, результат может быть совсем не тот, на которые мы рассчитываем. Здесь сложно предсказать, как подобные изменения скажутся на позициях страниц, картинок и т.д. в поисковой выдаче. А ведь мы говорим о самом посещаемом! Таким образом, поисковая система может быть чем-то вроде анти-мотиватора в данном вопросе.

Здесь важно определиться с целями. Что для вас важнее трафик или конверсия? В принципе, можно поэкспериментировать с поддержанием актуальности тех сообщений, которые имеют среднюю или низкую посещаемость. В этом случае это даже может быть полезным. Оптимизированное сообщение, может повысить свой уровень конверсии и даже выйти в топ поисковой выдачи. Надеюсь, вы поняли мою мысль.

Как найти актуальную тему или решение?

Как сделать так, чтобы находить актуальные темы и решения? Следует признать, что поиск актуальной информации становится всё сложнее. С одной стороны, появляется куча новой, не всегда адекватной информации, а с другой – в топе поисковых систем зачастую мы видим старую, потерявшую актуальность, но релевантную информацию. Например, вот что выдаёт поисковая система Google по запросу: как создать блог blogger.

поисковая выдача по запросу - как создать блог blogger

Исправить положение только техническими средствами достаточно сложно. Поисковые системы ориентируют своё внимание на релевантности, графах знаний и т.д. В лучшем случае учитывается дата публикации, но такой способ хорош для новостей, а для блогов, как мы видим, это не всегда верно. Вот почему пользователи не особо жалую поиск по блогам? В тоже время, сами пользователи могут оказывать непосредственное и вполне естественное влияние на поисковую выдачу. Я говорю о тех же гиперссылка и лайках в частности. Но и здесь не всё так просто.

В случае с социальными сетями всё более-менее правильно. Влияние их ссылок со временем пропадает. Нужно постоянно поддерживать их приток, что требует актуальности информации. Сложнее обстоит ситуация с ссылками вообще. Они имеют свойство накапливаться. Более того, источники ссылок могут и сами расти, ещё больше влияя на передаваемый по старым ссылкам вес. Эту тему я как-то затронул в статье: Ссылки на молодые и перспективные сайты &ndashl рекомендую почитать.

В общем, актуальность тем и решений нормально можно поддерживать только через соц.сети &ndashl плюсуйте актуальные и понравившийся вам материал. Та же поисковая система Google уделяет повышенное внимание такой штуке как кнопка +1.

Зачастую мы ленимся поблагодарить автора, таким простым и удобным образом, вот и результат. К слову, плюсануть сообщение, как по мне, куда как правильней и полезней, чем сказать спасибо или что-то в этом роде в комментариях. В общем, всё относительно и даже как-то закономерно. Я старался разложить имеющуюся проблему по полочкам и дать вам пишу для размышления. Не знаю, что вы там надумаете, но надеюсь, выводы будут правильными. Удачи!

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

9 комментариев:

Дмитрий
Отличная статья, спасибо. Я вот составил список тем, о которых хочу рассказать. Нужно просто сесть и сделать список. А как начинаешь делать список мгновенно появляется куча идей.
Актуальные темы... да, их нужно искать, иначе можно остаться с со статьями "для души" , но без трафика.
wmascat
Дмитрий, жаль, что вы прочитали только заголовок :) Здесь не столько о написании актуальных тем, сколько о проблеме поддержания актуальности уже опубликованных постов и их позициях в поисковых системах.
Дмитрий
Нет, я не только здесь заголовки читаю :-) В последнем посте я даже порекомендовал Ваш блог (правда, нофоллоу - немного опасаюсь на молодом блоге ставить прямые )
Но порекомендовал!
wmascat
Дмитрий, даже топперу приятна ссылка и не важно dofollow или nofollow она. В тоже время, раз уж затронули эту тему - рекомендую почитать о гиперссылках, а главное в тему о ссылках на молодые сайты.

Понятно, что вещи всё это очень субъективно. Более того, я и сам, исходя из заработка на платных ссылках, всегда опасался лишних внешних ссылок, даже nofollow. Наверное потому и перешёл на Blogger.com, в ЖЖ и т.д.

Теперь получаю полный кайф от того, что могу на кого-то сослаться не особо заморачиваясь над всей этой SEO-хренью, не выходя за рамки разумного :) Более того, включил даже "Ссылки на это сообщение" - вообще красота.

И вы знаете, есть результат! Будет время, отпишусь об этом подробней.
Дмитрий
Сео-хрень :) Да, изучил и такие слова.
Насчет автономной площадки. Забот, конечно, больше. Ведь не зря все топовые блоггеры сидят в ЖЖ.
И, заметьте, мало у кого есть зеркало на автономной площадке. (Ну у Экслера есть)
Надо подумать.
wmascat
Если говорить о мануальных топперах то они как раз автономники, а ЖЖ используют как зеркала. ЖЖ хорош своим сообществом, а в остальном полная хрень. Да и как я убедился сейчас Яндекса как-то неадекватно относится к ЖЖ в частности и блогам в целом. Потому и перенёс всё своё внимание на Google. В общем, всё относительно и непонятно.
Unknown
Сначала очень удивился, что кто-то от моего имени комментирует, а потом сообразил, что запись 12-го года))))
wmascat
@Дмитрий Тихонов да, я люблю обновлять заметки из архива, т.к. они у меня по большей степени ничуть не потеряли актуальность: и людям полезно, и мне интересно.
Unknown
Я люблю общения но идеальный вариант коммент+ лайк(что я и сделала)))
Отправить комментарий