-->

Граф знаний в Google?

Кот программиста

Те, кто в теме, наверное, уже знают, что 16 мая 2012 года Google официально объявил о переходе на семантический поиск, так называемый граф знаний (Knowledge Graph). Этот день ознаменован постепенных переход Google от простого поиска по релевантности слов, к раздутому поиску по релевантности слов с учётом оперирования сущностями. Если вы ещё не поняли, я попытаюсь изложить свои соображения подробнее.

Граф знаний в Google?

А начну я с такого понятия как семантика – это раздел языкознания, изучающий значение единиц языка. В качестве инструмента изучения здесь используется семантический анализ (ЛСА), определяющий взаимосвязи между коллекцией документов и встречающимися в них терминами. Другими словами, поиск по релевантности слов остаётся актуален. Да, появилась более продвинутая классификация и кластеризация документов, выражающаяся в гораздо развёрнутом ответе Google, тот самый граф знаний, но не более.

Куча дополнительной информации не меняет основных принципов SEO. Не исключаю, что алгоритмы Google получили больше метрик, для увеличения релевантности ответов на запрос пользователя, но говорить о принципиальном изменении к подходу поиска информации пока не приходится.

Основное направление Google очевидно – это попытка превратить систему поиска ещё и в энциклопедию. На мой взгляд, Google не может спокойно работать пока Википедия остаётся столь популярным ресурсом. Понятно и то, что энциклопедические материалы сейчас будут рулить. Вся эта семантика и графы знаний выведут систему поиска на качественно новый уровень. Здесь нужно чётко определиться со своими целями и результатами. С одной стороны, вам будет легко продвинуться в поисковой выдаче, а с другой – энциклопедический формат материалов не слишком привлекателен для пользователей, читать такое постоянно – увольте.

Граф знаний в Google

Самым же интересным в данном вопросе является конверсия. Да, Google станет ещё и энциклопедией, но что это даст поисковой системе? По сути, конвертировать подобный трафик фактически невозможно. Не исключаю, что я чего-то не понимаю, но мои наблюдения по работе с той же контекстной рекламой говорят следующее – кликают, если чего-то не находят. В случае с Google пользователь будет находить именно то, что ищет и плевать ему на всю эту рекламу.

С другой стороны, повысится качество кликов, т.к. они будут совершаться именно теми пользователями, которые заинтересованы в содержании рекламного объявления. По всей видимости, Google хочет отказаться от количества и взять качеством. Но это не отвечает на вопрос о конверсии энциклопедического трафика. Этого здесь нет, трафик не конвертируется и вполне возможно Google ещё откажется от всех этих новинок, но оставит саму технологию графа знаний. Вот здесь и начинается самое интересное.

По сути, влиять на ранжирование сайта в поисковой выдаче становится всё сложнее. Те, кто действительно знают, как это делать предоставляют свои услуги за очень большие деньги. Другими словами, век недорогого SEO, во много основанном на низкочастотниках и прочие комбинаторике с поисковыми запросами, постепенно уходит в небытие. Как всегда: скупой платит дважды – а тот, у кого деньги куры не клюют, будет получать крупную скидку за опт. Так получается, что малому бизнесу придётся обратить своё внимание на контекстную рекламу. ТОП поисковой выдачи будут занимать те, кто может себе позволить услуги настоящих гуру, а это не дёшево. По крайней мере, если говорить о разовом вложении денежных средств. Понятно и то, что таким образом ставки в контекстной рекламе будут расти и придётся платить дважды. В общем, ситуация неоднозначна.

С одной стороны, мы получим качественный поиск, а с другой – это будет выглядеть как набор сухой информации и не более. С этой точки зрения, такая наука как SMO становится гораздо актуальней. Правда и тут есть свои специалисты, и как с ними бороться я не знаю, но виток новшеств может захлестнуть Интернет. Социальные сети получат свой кусок пирога и начнут прижимать хитрожопых пользователей к ногтю. Это уже есть, но не так заметно, как в случае с поисковыми системами.

Отмечу, что новинки Google, как и других поисковых систем, очень сильно ударили не только по продажным ссылкам. Белые каталоги, остающиеся почти единственным способом получения бесплатных или недорогих, прямых ссылок, постепенно выпихиваются из выдачи. Да что там говорить, даже блоги всё больше теряют свои позиции. Я не раз говорил и могу повторить ещё раз – поисковики не хотят работать с блогами. Исключением являются блоги топперов, остальным остаётся нервно курить в сторонке. В Google с этим ещё всё более-менее нормально. Блоги хоть индексируются, но говорить о трафике гораздо сложнее. Граф знаний только ухудшит эту ситуацию, о проблемах выбора формата заметок я уже говорил.

В общем, как-то так. Делайте выводы. Удачи!

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

4 комментария:

stanskorik
Все что делает гугл всегда хорошо, ИМХО)
wmascat
Станислав вы действительно так считаете? Мне это действительно интересно, потому, что пока у меня получается явно неправильное восприятие вашего комментария.
stanskorik
Я очень люблю сервисы гугл) но в них как и в остальном интернете шарю слабовато)
раньше у меня был блог популярный на ли ру, но это такая свалка по сравнению с блоггером)))
wmascat
В принципе, я согласен, что у Google достаточно неплохие сервисы. Я и сам пользуюсь многими из них и вполне доволен. Более того, как и вы Станислав, на лирушке я не прижился, хотя и популярным там мой блог не стал. Впрочем, вот вам и недавний наш диалог по аудитории. Да, людей может быть много, но не тех, что надо. Приходится фокусироваться на ком-то определённом.

P.S. Непонимание же вашего комментария прояснились. Станислав, я рекомендую вам не публиковать комментарий ради комментария. Это больше раздражает, чем налаживает диалог. На лирушке это обычное дело, но вы сами сказали: "...но это такая свалка..." - не разводите свалку здесь. Обратите внимание, что каждый свой комментарий, например в вашем блоге, я стараюсь писать основательно, прочитав ваш пост целиком и главная дополняя его. Надеюсь, вы поняли о чём я и не сочтёте мои слова за попытку придраться. Удачи!
Отправить комментарий