в
17:32
Лайки и как подготовить сайт для лайков?
В последнее время, меня стал активно интересовать вопрос SMO, т.е. оптимизации сайтов под социальные сети. Я мало, что понимаю в данной теме, но некоторые нюансы как вебмастеру известны. В этом посте мне хотелось бы поделиться с вами рядом технических нюансов, связанными с так называемыми лайками, а так своими соображениями по подготовке материалов для появления этих самых лайков.
Но для начала давайте разберёмся, что такое лайки? Я бы сказал, что лайки (от англ. like - нравится) – это выражение читателями своего одобрения материалу автора, производимого путём публикации ссылки по средствам кнопки той или иной социальной сети. Другими словами, это всё то же цитирования и всё те же ссылки, которые никогда не бывают лишними.
Особенность лайков кроется в их происхождении из социальных сетей. Для того чтобы появился лайк, пользователь должен указать URL-адрес соответствующей веб-страницы в том же статусе, твите и т.д. Понятно, что это можно сделать напрямую в аккаунте социальной сети, а можно использовать и так называемый шаринг (от англ. share - делиться). Дело в том, что многие социальные сети предоставляют механизм, облегчающий публикацию ссылок на понравившиеся материалы. Для этого есть API и готовые решения в виде тех же социальных кнопок. Главное, что всё это позволяет почти автоматически создавать, записи состоящие из ряда элементов веб-страницы: URL-адреса, заголовка, описания и т.д. Дальше дело техники и решения пользователя.
Для наглядности хочу привести небольшой список страниц, на которых можно сгенерировать код кнопок социальный сетей для сайта.
Как вы видите, выбор не велик, но вполне хорошо встраивается в дизайн блога. Можно отправить информацию о материале по почте, написать о посте в своём блоге на Blogger.com, твитнуть в Twitter, создать статус в Facebook и конечно добавить +1, упомянув заметку в ленте на Google+. К слову, последнее можно автоматизировать при редактировании постов - ставим «Да» для Опубликовать в Google+ на странице: Настройки > Сообщения и комментарии. Всё просто и удобно.
Основная же фишка фишка социальных кнопок состоит в том, что они могут отображать количество таких лайков – это количество ссылок в соответствующей социальной сети. Конечно, подобные данные могут быть не слишком точны, но тем не менее. Главное, что все эти лайки являются своего рода сигналами для поисковых систем об интересе пользователей к упомянутому материалу.
Возникает закономерный вопрос: как «спровоцировать» пользователя лайкнуть пост? Конечно, можно пойти и путём чёрного SEO, зарегистрировать кучу социальных аккаунтов и лайкать нужные материалы, но это не входит в состав моего поста. Более того, мой совет будет противоположным - создавайте интересный материал, который хочется цитировать и на который хочется ссылаться. Это действительно сложная задача, но результат того стоит. К сожалению, я не могу вам дать каких-то определённых советов в этом направлении, т.к. и сам хотел бы узнать нечто подобное. Всё вроде бы просто, но и сложно одновременно. Так что остановлюсь лишь на чисто технических нюансах.
Но для начала давайте разберёмся, что такое лайки? Я бы сказал, что лайки (от англ. like - нравится) – это выражение читателями своего одобрения материалу автора, производимого путём публикации ссылки по средствам кнопки той или иной социальной сети. Другими словами, это всё то же цитирования и всё те же ссылки, которые никогда не бывают лишними.
Особенность лайков кроется в их происхождении из социальных сетей. Для того чтобы появился лайк, пользователь должен указать URL-адрес соответствующей веб-страницы в том же статусе, твите и т.д. Понятно, что это можно сделать напрямую в аккаунте социальной сети, а можно использовать и так называемый шаринг (от англ. share - делиться). Дело в том, что многие социальные сети предоставляют механизм, облегчающий публикацию ссылок на понравившиеся материалы. Для этого есть API и готовые решения в виде тех же социальных кнопок. Главное, что всё это позволяет почти автоматически создавать, записи состоящие из ряда элементов веб-страницы: URL-адреса, заголовка, описания и т.д. Дальше дело техники и решения пользователя.
Для наглядности хочу привести небольшой список страниц, на которых можно сгенерировать код кнопок социальный сетей для сайта.
- Генератор кода кнопки +1 от Google.
- Генератор кода кнопок: твитнуть и читать сервиса микроблогов Twitter.
- Генератор кода кнопки Сохранить социальной сети ВКонтакте.
- Генератор кода Like Button социальной сети Facebook.
- Генератор кода спаренной кнопки Нравится и Класс социальных сетей Мой мир@Mail.ru и Одноклассники.
Как вы видите, выбор не велик, но вполне хорошо встраивается в дизайн блога. Можно отправить информацию о материале по почте, написать о посте в своём блоге на Blogger.com, твитнуть в Twitter, создать статус в Facebook и конечно добавить +1, упомянув заметку в ленте на Google+. К слову, последнее можно автоматизировать при редактировании постов - ставим «Да» для Опубликовать в Google+ на странице: Настройки > Сообщения и комментарии. Всё просто и удобно.
Основная же фишка фишка социальных кнопок состоит в том, что они могут отображать количество таких лайков – это количество ссылок в соответствующей социальной сети. Конечно, подобные данные могут быть не слишком точны, но тем не менее. Главное, что все эти лайки являются своего рода сигналами для поисковых систем об интересе пользователей к упомянутому материалу.
Возникает закономерный вопрос: как «спровоцировать» пользователя лайкнуть пост? Конечно, можно пойти и путём чёрного SEO, зарегистрировать кучу социальных аккаунтов и лайкать нужные материалы, но это не входит в состав моего поста. Более того, мой совет будет противоположным - создавайте интересный материал, который хочется цитировать и на который хочется ссылаться. Это действительно сложная задача, но результат того стоит. К сожалению, я не могу вам дать каких-то определённых советов в этом направлении, т.к. и сам хотел бы узнать нечто подобное. Всё вроде бы просто, но и сложно одновременно. Так что остановлюсь лишь на чисто технических нюансах.
Как подготовить материал для лайков?
Если с качеством публикуемых постов всё несколько неоднозначно, то вот в техническом плане - ничего сложного здесь нет. Главное один раз сделать и продолжать работу с сайтом. Напомню, что содержание генерируемых заметок основано на ряде элементов веб-страницы. Далее я предлагаю разобраться с каждым из них по отдельности.- URL-адрес. По сути, здесь нет никаких проблем. Мой совет сводится лишь к тому, чтобы уделить больше внимание ЧПУ тех же постов на Blogger.com, о чём я уже писал. Хотя, в данном случае, это и не столь принципиально. Некоторые социальные сети используют сокращения ссылок и закрывают их от индексации через
rel="nofollow"
. - Favicon. Редко, но может использоваться. В список его я добавил только потому, что этому элементу редко уделяют внимание, а зря. Favicon – маленькая картинка (всего 16х16 пикселей), отображаемая в адресной строке браузера. По умолчанию в блогах на Blogger.com используется оранжевый квадрат с белой буквой «B». Изменить это легко – перейдите на страницу Настройки > Дизайн и кликните ссылку Изменить для гаджета Значок, а потом загрузите соответствующую картинку. К слову favicon используется и поисковыми системами, так что оно уж точно не будет лишним.
- Заголовок страницы. Речь идёт о теге TITLE, чьё содержание выводится в заголовке окна браузера. Это значение зачастую совпадает с название того же поста и является немаловажным в плане SEO. Заголовок страницы должен как привлекать внимание, так и содержать ключевые слова. Обращаю ваше внимание, что именно заголовок страницы зачастую используется поисковыми системами в качестве текста ссылки (анкора) в выдаче. Этот же текст попадает в твиты, статусы и т.д.
- Описание страницы. Речь идёт о META-теге description. Иногда его вообще не использую или уделяют description мало внимания – это неправильно. Краткое описание содержания страницы зачастую используется поисковыми системами в качестве описания для ссылок в выдаче, как собственно и некоторыми социальными сетями в тех же статусах со ссылкой. Если он отсутствует, используется фрагмент текста со страницы, который будет плохо отображать суть содержания. Сам же META-тег description, располагается в теге HEAD и выглядит следующим образом:
<meta content="{здесь краткое описание страницы}" property="og:description" name="description"/>
Обратите внимание на то, что здесь я привёл не обязательный атрибутproperty="og:description"
протокола Open Graph. В тоже время, он не столь уж и важен, т.к. выступает скорее как альтернатива. - Одна из картинок со страницы. Здесь нужно понимать, что содержание лайков бывает разным и зависит от возможностей конкретной социальной сети. Некоторые из них, например: Google+, Facebook, ВКонтакте и др. - поддерживают вставку картинки, а некоторые – нет. Тем не менее, я советую вставлять в свои посты картинки, хотя бы одну. Это оживит сам пост, положительно скажется на трафике с того же поиска по картинкам, ну и лайки будут более привлекательными. К слову в протоколе Open Graph для этого есть соответствующий META-тег og:image.
24 комментария:
<!-- BEGIN Open Graph tags -->
<meta expr:content='data:blog.metaDescription' name='description' property='og:description'/>
<meta expr:content='data:blog.pageTitle' name='keywords'/>
<meta content='YOUR_FACEBOOK_APP_ID' property='fb:app_id'/>
<meta content='FB_ADMIN_ID' property='fb:admins'/>
<b:if cond='data:blog.pageType == "item"'>
<meta content='article' property='og:type'/>
<meta content='http://wmascat.blogspot.com/p/about.html(ABOUT_PAGE_HERE)' property='article:author'/>
<meta expr:content='data:blog.url' property='og:url'/>
<meta expr:content='data:blog.pageName' property='og:title'/>
<b:if cond='data:blog.postImageThumbnailUrl'>
<meta expr:content='data:blog.postImageThumbnailUrl' property='og:image'/>
<b:else/>
<meta content='YOUR_FAVICON_URL' property='og:image'/>
</b:if>
<b:else/>
<meta expr:content='data:blog.title' property='og:title'/>
<meta expr:content='data:blog.homepageUrl' property='og:url'/>
<meta content='blog' property='og:type'/>
<meta content='YOUR_FAVICON_URL' property='og:image'/>
</b:if>
<meta expr:content='"ru_RU"' property='og:locale'/>
<!-- END Open Graph tags -->
meta expr:content='data:blog.metaDescription' name='description' property='og:description'
Мне нужно, что бы тут было краткое описание моей статьи. Но этот кусок общий для всего шаблона. Т.е. как сделать, что бы на место переменной data:blog.metaDescription подставлялся нужный текст - свой для каждой статьи? И куда вообще этот текст вписать?
2Константин, в случае, если автор пренебрегает картинками в посте, или текст не требует вложения картинок или они не уместны (научный текст, юриспруденция напр.) Тогда как заменить/настроить одну универсальную og image?
Картинка 72х72 значок блоггер смотрится уж очень нелепо
Я понимаю при ручной публикации можно нажать крестик. Но фидburner публикуeт автоматом.
Оказывается я пытался прописать мета-теги Фейсбук дважды. Ранее я уже ввел их вместе с формой комментариев. А ругается фейсбук от того, что никак не хочет принимать кириллицу внутри этих самых тэгов.
И самое главное, внутри этих тэгов ушла блоггеровская стандартная картинка. имхо не самый красивый логотип
Замечательная статья!
Не могли бы Вы подсказать, можно где-нибудь найти Генератор кода кнопки +1 для Google+ без JavaScript?
(как это реализовано для социальной сети ВКонтакте -- "Если Вы не можете выполнять JavaScript-сценарии на Вашем сайте, например Ваша блог-платформа не поддерживает этой функциональности, Вы можете размещать прямую ссылку для публикации ВКонтакте. Эта ссылка имеет следующий вид: http://vkontakte.ru/share.php?url={адрес страницы}")
Сработало в таком виде ...href="http://plus.google.com/share.php?url=http://адрес/" target="_blank">Поделиться Google+...
Не удалось найти запрошенный URL на этом сервере. That’s all we know.»
Тоже самое пишет, когда ссылку изменила на https://plus.google.com
Отправить комментарий