в
13:25
Когда Яндекс берёт текст ссылки для сниппета не из тега TITLE?
Обожаю всякие SEO эксперименты! Они привлекают какое-то парадоксальное внимание, даже если это изучение пука Яндекса, иначе и не назовёшь. В тоже время, если тот, кто разбирается в SEO, ещё сможет почерпнуть что-то полезное, то новичок 100% вывихнет свой мозг. Обычно все эти SEO экскременты вырваны из контекста и лишены всего объёма дерьмопотока. А без знания остальных деталей, вы только потратите время и нервы, не добившись какого-либо результата.
Но это всё лирика. Сергей Сосновский, автор блога Сосновский.ру, провёл замечательный эксперимент по выявлению того, когда Яндекс берёт заголовок для сниппета не из тега TITLE. Напомню, что эта новинка была анонсирована Яндексом ещё 30 ноября 2011 года, но только сейчас это всё устаканилось и можно делать какие-то выводы.
Фишка в том, что заголовок страницы не всегда соответствует запросу пользователя, в отличие от её содержания. Например, TITLE данного поста: Когда Яндекс берёт текст ссылки для сниппета не из тега TITLE? – а ведь в нём есть ещё и подзаголовки, фрагменты текстов, которые можно рассматривать отдельно от поста в целом. Вот это и было доведено до ума, но всё по порядку.
Попробовал проверить это утверждение для своего блога. Для этого взял заметку с TITLE: Шикарный конкурс от ADmitad – $10 000 и 80 победителей - в которой есть заголовок H2: Скромный кейс сотрудничества каталога Интернет магазина с ADmitad – пробовал вводить текст подзаголовка фрагментарно и целиком, но результат неизменный:
Примечательно, что в данном случае заголовок использовался именно для выделения фрагмента текста, который можно рассматривать отдельно от поста в целом. Однако до недавнего времени я мало уделял внимания чёткому структурированию постов, может оно и аукнулось. Ага, энергетика просочилось в техномозг Яндекса и он заголосил: «Фу, какая га-а-адость».
Например, для заметки с TITLE: Яндекс лежит | Заголовок в Yandex | Как он ведет себя в современных условиях – по запросу: При продвижении сайта нужно думать о посетителях - Яндекс использовал в снипете блога Сосновкого текст из тега strong:
Проделать тот же фокус с упомянутым ранее моим постом мне не удалось:
По всей видимости, здесь играет немаловажную роль использование такого выделения именно в качестве заголовка, отдельного текста и т.д. Хрен его знает, но о хрене и редьке чуть позже.
В тоже время, нельзя сказать, что тот же Google весь из себя пушистый и целомудренный. Та же концепция, но уже в более цивилизованном виде. Я не раз говорил и могу повториться: если нужно найти сайт – используйте Яндекс, если нужно найти информацию – Google. Впрочем, большинство из нас обычные потребители. Есть куча народа, которые нихрена не могут найти в Яндекс, но им сказали – пользуйтесь Яндекс и они пользуются. Овцы это не только животные, но образ жизни.
Главное, что здесь надо понять - все эти сниппеты, фишечки, разметочки и т.п. сделаны для улучшения вида авторитетных сайтов. О них стоит думать только тогда, когда у вашего сайта очень хороший траст. Достаточно раз подорвать доверие поисковиков и все эти фишечки идут в жопу. Но это уже тема для отдельного поста.
На мой взгляд, структурировать текст нужно независимо от всех этих поисковых заморочек. Во первых, это позволит вам чётко сформулировать свою мысль. Во вторых, это даст возможность вашим читателям лучше сориентироваться на местности. В третьих, по заголовкам легче составить описание поста. Да и просто, структурированный текст выгляди куда как привлекательней сплошной простыни.
На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!
Но это всё лирика. Сергей Сосновский, автор блога Сосновский.ру, провёл замечательный эксперимент по выявлению того, когда Яндекс берёт заголовок для сниппета не из тега TITLE. Напомню, что эта новинка была анонсирована Яндексом ещё 30 ноября 2011 года, но только сейчас это всё устаканилось и можно делать какие-то выводы.
Фишка в том, что заголовок страницы не всегда соответствует запросу пользователя, в отличие от её содержания. Например, TITLE данного поста: Когда Яндекс берёт текст ссылки для сниппета не из тега TITLE? – а ведь в нём есть ещё и подзаголовки, фрагменты текстов, которые можно рассматривать отдельно от поста в целом. Вот это и было доведено до ума, но всё по порядку.
Текс из тегов заголовков H1, H2… Hn
И так. Яндекс использует текст из тегов заголовков H1, H2… Hn в качестве текста ссылок в сниппетах поисковой выдачи. Например, для заметки с TITLE: Продвижение сайта в разных регионах - на блоге Сосновнского, по запросу: Продвижение целевых геонезависимых запросов – Яндекс использовал в снипете текст из тега H3:Попробовал проверить это утверждение для своего блога. Для этого взял заметку с TITLE: Шикарный конкурс от ADmitad – $10 000 и 80 победителей - в которой есть заголовок H2: Скромный кейс сотрудничества каталога Интернет магазина с ADmitad – пробовал вводить текст подзаголовка фрагментарно и целиком, но результат неизменный:
Примечательно, что в данном случае заголовок использовался именно для выделения фрагмента текста, который можно рассматривать отдельно от поста в целом. Однако до недавнего времени я мало уделял внимания чёткому структурированию постов, может оно и аукнулось. Ага, энергетика просочилось в техномозг Яндекса и он заголосил: «Фу, какая га-а-адость».
Тест из тегов разметки b и strong
Напомню, что по значению эти теги отличаются. Так тег<b>
служит лишь для оформления текста, а <strong>
- придаёт тексту дополнительный вест. По крайней мере, так должно было бы быть, но хрен его знает как оно на самом деле. Яндексу похуй на условности в документации HTML. Как хочет так вертит… ну вы поняли на чём именно. Другими словами, неважно, используете вы <b>
или <strong>
, механизм будет работать одинаково.Например, для заметки с TITLE: Яндекс лежит | Заголовок в Yandex | Как он ведет себя в современных условиях – по запросу: При продвижении сайта нужно думать о посетителях - Яндекс использовал в снипете блога Сосновкого текст из тега strong:
Проделать тот же фокус с упомянутым ранее моим постом мне не удалось:
По всей видимости, здесь играет немаловажную роль использование такого выделения именно в качестве заголовка, отдельного текста и т.д. Хрен его знает, но о хрене и редьке чуть позже.
Жирный маркированный список
Подтверждает моё предположение и то, что в качестве текста ссылки в сниппете, Яндекс может использовать элементы маркированного списка<ul>
только в том случае, если тегом strong размечен текст в каждого элемента, а не весь список целиком. Примечательно и то, что такое не сработает с нумерованным списком <ol>
.Поведём итоги
Лично мне похуй этот Яндекс! Я давно заметил, что с ним уже невозможно работать новичку. Прогибаясь под хитрожопостью отечественных специалистов, он так выкручивает свои алгоритмы, что понять его действия можно только из принципа заработка. Бабло рулит и это факт!В тоже время, нельзя сказать, что тот же Google весь из себя пушистый и целомудренный. Та же концепция, но уже в более цивилизованном виде. Я не раз говорил и могу повториться: если нужно найти сайт – используйте Яндекс, если нужно найти информацию – Google. Впрочем, большинство из нас обычные потребители. Есть куча народа, которые нихрена не могут найти в Яндекс, но им сказали – пользуйтесь Яндекс и они пользуются. Овцы это не только животные, но образ жизни.
Главное, что здесь надо понять - все эти сниппеты, фишечки, разметочки и т.п. сделаны для улучшения вида авторитетных сайтов. О них стоит думать только тогда, когда у вашего сайта очень хороший траст. Достаточно раз подорвать доверие поисковиков и все эти фишечки идут в жопу. Но это уже тема для отдельного поста.
На мой взгляд, структурировать текст нужно независимо от всех этих поисковых заморочек. Во первых, это позволит вам чётко сформулировать свою мысль. Во вторых, это даст возможность вашим читателям лучше сориентироваться на местности. В третьих, по заголовкам легче составить описание поста. Да и просто, структурированный текст выгляди куда как привлекательней сплошной простыни.
На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!
8 комментариев:
Сам столкнулся с этой же фичей буквально вчера. В поиске выдается содержимое, обрамленное в тег H2. То есть не titltе, а именно H2. Очень удивился и намотал на ус. Кстати, теперь в анонс статей на главной лучше не ставить эти теги. Может вместо целевой страницы показываться главная или страница категорий.
Отправить комментарий