в
13:20
Уроки по созданию, раскрутке и заработку на блогах от Петра Александрова
Предыдущий свой пост: Для чего я создал свой блог? – я начал с одноимённого конкурса Петра Александрова. Собственно этот конкурс и стал причиной появления поста. Рекомендую в нём поучаствовать, тем боле, что 50 уников в сутки – это, как оказалось, условие для информационных спонсоров. Ну да ладно, на блоге Петра моё внимание привлёк формат подачи информации, в частности – наличие в заголовках заметок префикса «Урок». Это очень интересное решение, на котором я хочу остановиться подробнее, замутив очередной SEO-кейс.
И так. Блог WPnew.ru относится к виду мануальных блогов, или проще говоря – образовательных. По сути, мой блог тоже является мануальным, но у Петра это более чётко выражено. Немалую роль в фокусировке вида блога играет именно префикс «Урок» в заголовке заметок. По крайней мере, для тупых машин – это очевидный сигнал. Возможно, именно поэтому блог допустили в РСЯ. Лично у меня с одним из блогов, при не меньшей посещаемости, с этим возникли проблемы, но не суть важно. Главное: использование в заголовке заметок соответствующего префикса позволяет создать тематическую и видовую фокусировку блога.
Достаточно просмотреть статистику по поисковым запросам блога WPnew.ru и его позициям по ним, чтобы убедиться – трафик идёт по запросам, не содержащим слово «урок». К слову, позиции блога по более менее интересным запросам далеки от желаемых. Приведу пару примеров таких топовых позиций WPnew.ru. В Яндекс удалось вылезти по запросу «установка wordpress» на 3-е мето, а в Google по запросу «создание блогов» на 4-е. Это достаточно хорошие запросы, но очевидно, что основной трафик дают всё-таки низкочастотники. Опять же влияние слова «урок» здесь неоднозначно.
По всей видимости, это же понимает и автор блога. Да, заголовки заметок имеют префикс «Урок», но вот уже в TITLE он отсутствует. Даже META-теги
С другой стороны, любите ли вы все эти уроки? Лично у меня не самые лучшие воспоминания о школе, университете и т.д. в этом плане. Сразу тянет в сон. Этот момент тоже явно учтён автором блога. Большинство его уроков отличаются краткостью и чёткой структурой. Вы просто не успеете заснуть и быстро найдёте ответ на соответствующий вопрос.
Такой подход очень хорошо должен стимулирует рост количества подписчиков и собственно комментариев, но вот удержать человека на сайте становится проблемой. Компенсацией служит всё та же краткость и грамотная перелинков материалов. Ага, одно действие порождает другое, запала хватает. Об это наглядно говорит статистика количества просмотров на посетителя.
Опять же можно удачно прикрутить контекстную рекламу. Правда, я сомневаюсь, что её кликкабельность особо высока. Даже фокусировка, что напрямую влияет на контекст объявлений, здесь не особо помогает. Тем не менее, если поработать плотнее с этим вопросом, можно гораздо улучшить положение. Если не ошибаюсь, на блоге есть плагин или надстройка для вставки кода РСЯ в текст заметок и страниц.
Что ещё интересного на WPnew.ru? Ну, использование хлебных крошек как всегда без учёта микроформата breadcrumbs. Это помогло бы сделать красивый URL в Google, а Яндекс такое не понимает. Точнее говоря, Яндекс и без микроформата разберётся. Правда, изменение сниппетов в Яндекс, Google и т.д. имеет ряд дополнительных факторов. В общем, я не вижу смысла в хлебных крошках для блога, т.к. рубрикация здесь обычно достаточно простая, а вот нагрузка имеется. Ну да ладно.
Самым же интересной мне показалась такая штука как «секретные материалы». Честно говоря, Петр здесь играет с огнём, т.к. поисковики не любят скрытый текст, а тем более ссылок. Нет, однозначно, такое я не рекомендовал бы использовать.
Возможно, именно поэтому идёт вылет страниц блога из поисковых систем. В Яндексе осталось всего 553 штуки (но Яндекс – это вообще клиника), а в Google хоть и присутствует более 12 тыс. страниц, но и тут наметился вылет. Если учесть, что блог сравнительно молодой – домену 2.4 года, такие эксперименты не есть гуд. Красиво, но опасно имхо.
И так. Блог WPnew.ru относится к виду мануальных блогов, или проще говоря – образовательных. По сути, мой блог тоже является мануальным, но у Петра это более чётко выражено. Немалую роль в фокусировке вида блога играет именно префикс «Урок» в заголовке заметок. По крайней мере, для тупых машин – это очевидный сигнал. Возможно, именно поэтому блог допустили в РСЯ. Лично у меня с одним из блогов, при не меньшей посещаемости, с этим возникли проблемы, но не суть важно. Главное: использование в заголовке заметок соответствующего префикса позволяет создать тематическую и видовую фокусировку блога.
Не всякий префикс поможет вылезти в ТОП
В принципе, использование такого формата, интересно хотя бы тем, что слово «урок» встречается в достаточно большом количестве поисковых запросов. Например, по данным инструмента подсказок ключевых слов Google AdWords количество запросов в месяц с этим словом составляет более 2.5 млн. Статистика ключевых слов на Яндекс выдаёт ещё более впечатляющую цифру – более 9 млн. Вот только большинство из них относится к школьной программе или тому же Photoshop. Если просмотреть статистику по слову «блог», а тем более «wordpress» мы увидим более скромные цифры. Так что говорить о преимуществах в плане выхода в топ по высокочастотным запросам здесь не приходится.Достаточно просмотреть статистику по поисковым запросам блога WPnew.ru и его позициям по ним, чтобы убедиться – трафик идёт по запросам, не содержащим слово «урок». К слову, позиции блога по более менее интересным запросам далеки от желаемых. Приведу пару примеров таких топовых позиций WPnew.ru. В Яндекс удалось вылезти по запросу «установка wordpress» на 3-е мето, а в Google по запросу «создание блогов» на 4-е. Это достаточно хорошие запросы, но очевидно, что основной трафик дают всё-таки низкочастотники. Опять же влияние слова «урок» здесь неоднозначно.
По всей видимости, это же понимает и автор блога. Да, заголовки заметок имеют префикс «Урок», но вот уже в TITLE он отсутствует. Даже META-теги
description
и keywords
зачастую не содержит это слово.Зачем нужен ненужный префикс «Урок»?
На мой взгляд, это чисто психологическая игра с посетителями блога. Другими словами, задаётся соответствующий настрой на восприятие содержания заметки. Видя префикс «Урок» мы уже подсознательно подстраиваемся под соответствующий формат.С другой стороны, любите ли вы все эти уроки? Лично у меня не самые лучшие воспоминания о школе, университете и т.д. в этом плане. Сразу тянет в сон. Этот момент тоже явно учтён автором блога. Большинство его уроков отличаются краткостью и чёткой структурой. Вы просто не успеете заснуть и быстро найдёте ответ на соответствующий вопрос.
Такой подход очень хорошо должен стимулирует рост количества подписчиков и собственно комментариев, но вот удержать человека на сайте становится проблемой. Компенсацией служит всё та же краткость и грамотная перелинков материалов. Ага, одно действие порождает другое, запала хватает. Об это наглядно говорит статистика количества просмотров на посетителя.
Страница Уроки
Самым интересным здесь является отдельная страничка Уроки выполненная в виде карты таковых. Должен отметить, что сделана она явно вручную с привязкой к ключевым словам в анкорах. Несмотря на трудоёмкость, результат того стоит. Примечательно здесь и то, что это не просто тупой список ссылок – страница содержит вполне себе нормальное вступление, т.е. является контентной. В наличии и структуризация страницы - отдельно идут те же марафоны и другая информация. В общем, хорошо проработанная штука.Опять же можно удачно прикрутить контекстную рекламу. Правда, я сомневаюсь, что её кликкабельность особо высока. Даже фокусировка, что напрямую влияет на контекст объявлений, здесь не особо помогает. Тем не менее, если поработать плотнее с этим вопросом, можно гораздо улучшить положение. Если не ошибаюсь, на блоге есть плагин или надстройка для вставки кода РСЯ в текст заметок и страниц.
Другие SEO-штучки
Если с уроками мы разобрались, то позволю себе копнуть чуть глубже. Разбираясь с META-тегами на блоге WPnew.ru, я обратил внимание наrobots
. Сейчас эта штука получила развитие и помимо index и noindex, а также follow и nofollow, появилось много других значений. Так на блоге используются noodp (запрещает Google брать описание из DMOZ) и noydir (запрещает Yahoo! брать описание из DMOZ). Честно говоря, я не вижу смысла в таких запретах, но тем не менее.Что ещё интересного на WPnew.ru? Ну, использование хлебных крошек как всегда без учёта микроформата breadcrumbs. Это помогло бы сделать красивый URL в Google, а Яндекс такое не понимает. Точнее говоря, Яндекс и без микроформата разберётся. Правда, изменение сниппетов в Яндекс, Google и т.д. имеет ряд дополнительных факторов. В общем, я не вижу смысла в хлебных крошках для блога, т.к. рубрикация здесь обычно достаточно простая, а вот нагрузка имеется. Ну да ладно.
Самым же интересной мне показалась такая штука как «секретные материалы». Честно говоря, Петр здесь играет с огнём, т.к. поисковики не любят скрытый текст, а тем более ссылок. Нет, однозначно, такое я не рекомендовал бы использовать.
Возможно, именно поэтому идёт вылет страниц блога из поисковых систем. В Яндексе осталось всего 553 штуки (но Яндекс – это вообще клиника), а в Google хоть и присутствует более 12 тыс. страниц, но и тут наметился вылет. Если учесть, что блог сравнительно молодой – домену 2.4 года, такие эксперименты не есть гуд. Красиво, но опасно имхо.
5 комментариев:
Заинтриговали - а что за проект такой у Вас с неменьшей посещаемостью? (можно на ты, кстати?)
Посещаемость это фигня! Всё просто - много контента по низкочастотникам. Посещаемость я погасил не только закинув проект, но и срезав её спалив те самые низкочистотники. Это было сделано специально! Я ведь не просто так говорю о нагрузках WorsPress. К тому же не было конверсии. Сейчас пустил этот проект под платные ссылки, что тоже снизило посещаемость. В общем, проблемы с нагрузками и неумение конвертировать результат - всё сгубило.
Сорь, тема мне неприятная, потому продолжать не буду.
Константин, у тебе очень большой потенциал (без лести). Судя по постам, которые тут появляются - у тебя хороший аналитический склад ума (опять без лести:)
Что-то мне подсказывает, что этот проект будет ждать успех. Если в таком же духе будешь продолжать. Статьи однозначно требуют подготовленного читателя, но это и выделяет среди моря поверхностного гуано, которое плавает в топе :) (как завернул, блин)
Отправить комментарий