-->

Эффективный тайм менеджмент для ленивых блоггеров

Кот программиста
Время – это деньги, а деньги – средство достижения цели. Следовательно, научившись управлять своим временем, вам будет проще достичь поставленной цели. Проблема в том, что вопросы управления временем зачастую рассматриваются с позиции принудительной эффективности. Лично мне очень сложно работать в такой, фактически стрессовой, ситуации. Поэтому я не занимаюсь тайм менеджментом, а создаю условия для естественного повышения эффективности своего труда. Собственно это и есть мой способ «управления временем».

Эффективный тайм менеджмент для ленивых блоггеров

Немного лирики. Данный пост я решил написать по просьбе Дмитрия, автора блога IdeaFox.Ru. Вопросы тайм менеджмента очень хорошо освещены. Пробиться в топ по этой теме фактически невозможно. Другими словами, этот пост смогут найти только мои подписчики. Именно поэтому я стараюсь писать о чём-то подобном, если подписчики проявляют интерес к соответствующей теме. Так если у вас, как моего подписчика, есть вопрос по теме, которую я могу осветить – пишите (мои контакты можно найти на странице эбаут). Как вы видите, своим подписчикам я уделяю очень много времени. Думаю, что это вполне закономерно. Более того, поставить прямую ссылку для меня не проблема. Главное чтоб был повод.

Ну а теперь вернёмся к вопросу тайм менеджмента. Что это такое? В «Википедии» можно найти следующее определение данному понятию:
Управление временем, организация времени (англ. time management) – технология организации времени и повышения эффективности его использования.
Как вы видите, понятие тайм менеджмента достаточно обобщённое. В тоже время, всё обычно сводится к тренировкам сознательного контроля, при котором принудительно увеличивается эффективность и продуктивность. Это не мой метод! Я создаю условия для того, чтобы работать быстро. В частности, речь пойдёт о том, как я умудряюсь писать так много и часто.

Начну с того, что многое тут зависит от фокусировки внимания, умения правильно расставить приоритеты и промотивировать свою деятельность. Это чисто теоретические, но от того не менее важные, нюансы. Что же до практики, то тут всё просто. Я очень просто и чётко организовал структуру публикуемых данных. Поставил процесс, так сказать, на поток. Как я это сделал?

Организация публикуемых постов

Пользователи Windows знают о такой папочке как «Документы». Она своя для каждого пользователя ОС. Главное, что добраться до неё куда как проще, чем к любой другой папке. Например, в том же MS Word, которым я пользуюсь для написания постов, в окне открытия файла имеется область «Папки», где помимо прочего присутствуют и «Мои документы».

Папка Мои документы в MS Word

Проблема в том, что папку «Документы» зачастую использую неправильно. В ней накапливается куча хлама. Его сложно разобрать, а выкинуть жалко. По крайней мере, у меня было именно так. Как я исправил эту ситуацию? Пришлось поработать, но большую часть явно второстепенных файлов я скинул на Яндекс.Диск. Обязательно напишу об этом сервисе, т.к. он прост, удобен, а главное в его раскрутке присутствовало очень много интересных решений. Ну да ладно, в качестве «муросброса» можно использовать любое другое файлохранилише. Тот же Windows Live, о котором писал Дмитрий.

Дальше, проще. Вам нужно организовать такую структуру папок, которая поможет избежать путаницы в дальнейшем. Как это сделал я? Я создал две второстепенные папки:
  • Другое - для всего, что выходит за рамки моей «работы».
  • Отложенное - то что нельзя было слить на Яндекс.Диск.
Фактически, это своего рода «урночки» для второстепенных документов по приоритетам. Гораздо интересней папка «Для блогов», которую использую активней. У меня много блогов, поэтому в ней я создал для каждого блога свою папочку. Их имена могут быть в виде названий или URL блогов, не суть важно. Главное, что в каждой из таких папочек есть пака «урночка», которая называется «Опубликованное». Таким образом, у меня никогда не возникает путаницы в этом вопросе.

Многие посты я пишу не один день. Накапливается куча материала. Иногда возникает тема, которую я хочу осветить, но пока нет времени. Для этого лучше использовать список TODO, но я поступаю проще. Создаю пустой документ с темой и некоторыми заметками на будущее, а потом действую по обстоятельствам.

К слову, важный вопрос – имя фалов документов. Они у меня представляют собой заголовки постов. Так мне проще ориентироваться и найти нужный файл. Так что рекомендую взять на заметку. Благо современные ОС это позволяют.

В общем, иерархия папок и документов у меня здесь такая:
  • Документы/
    • Для блогов/
      • {название блога}/
        • Опубликовано/
          • {заголовок опубликованного поста}.doc
        • {заголовок не опубликованного поста}.doc
    • Другое/
    • Отложенное/

Организация публикуемых в постах картинок

В каждом посте я стараюсь публиковать хотя бы одну картинку. Всё-таки поиск картинок даёт хоть какой-то, но трафик. Пренебрегать такой возможностью было бы глупо. К тому же картинки позволяют гораздо лучше раскрыть тему, чем это мог бы сделать сухой текст. В общем, тут всё субъективно. Главное, что картинки у меня тоже структурированы, но несколько иначе, чем документы.

Понятно, что для хранения картинок я использую папку «Изображения», которая тоже своя для каждого пользователя. По крайней мере, в ОС Windows именно так, но не суть важно. Там у меня куча папок: «Photoshop» (для хранения PSD файлов), «Аватарки» (ага, все скопом, так удобней) и т.д.

Основной интерес здесь представляют папки: «Для блогов» (то самое), «Для постов» (понравившиеся картинки, которые можно будет при случае вставить в тот или иной пост) и «Другое» («урночка» для картинок). Думаю, всё понятно. Так что уделю внимание лишь папке «Для блогов».

В ней следующий уровень папок аналогичен папкам документов, т.е. всё те же названия или URL блогов. А вот внутри каждой из таких папок прослеживается некоторое отличие. Дело в том, что один пост может иметь несколько картинок, что может привести к путанице. Не у всех, но тем не менее. Поэтому я сделал так.

Для постов с одной картинкой имеется 0/ папка. Имя нужного файла вставляется в нужное место документа, и дальше с этим проблем нет. А вот с постами, где много картинок всё несколько интересней. Смысла создавать одноимённые постам папки я не видел. Здесь я сделал основной акцент на хронологии. Так что каждая папочка картинок поста у Сеня начинается с циферки 1/, 2/… n/. При этом можно добавить к ней префикс по теме, например: 24-facebook/. В дальнейшем можно просто прописать имя такой папки в конец документа (на заметку). Опять же имена файлов картинок расставляем в документе, потом можно будет не думать над тем, куда какую картинку вставлять.

В общем, иерархия папок и картинок у меня здесь такая:
  • Изображения/
    • Для блогов/
      • {название блога}/
        • 0/
          • {файл картинки}
        • {номер папки}[-{не обязательный префикс}]/
          • {файл картинки}
    • Для постов/
    • Другое/

Как писать посты?

Первое требование, которое я предъявляю к своим поэтам, это, как не странно, грамотность. Странно потому, что в моих постах как раз очень много ошибок. Но их было бы ещё больше, не используй я MS Word. Увы, похвастаться грамотностью в русском, а тем более в родном украинском, языке мне не дано. Хотя, я и стараюсь запоминать правильно написание слов и вообще, работаю в этом направлении. К слову, написание постов в MS Word позволяет избежать потери промежуточный результатов, что тоже сбережёт ваши время и усилия.

Рассчитывать на помощь посетителей блога можно, но не слишком активно. Есть специальные решения по этому вопросу. Но я решил не устанавливать такой виджет у себя в блоге. Если ошибка будет резать кому-то в глаза, он отпишется. Нормальный человек напишет на e-mail, ленивый – в комментариях к посту. На письмо я отвечу благодарностью, предварительно исправив ошибку. Комментарий удалю, предварительно исправив ошибку.

Второе требование касается вёрстки. Все свои посты я публикую исключительно в редакторе HTML-кода. При написании поста в MS Word сразу расстанавливаю теги разметки текста. Визуальный редактор использую только в качестве предварительного просмотра. Это позволяет найти ошибки в вёрстке.

Понятно, что всё это занимает уйму времени. Если вопрос тайм менеджмента вам важнее, не придерживайтесь данных требований. По идее, лучше использовать подход «постинга по настроению». Собственно, я его тоже использую. Суть проста – пишите тогда и то, что вам хочется опубликовать. К сожалению, большинство моих постов это мануалы. Да и мои требования не способствуют описанному подходу. В тоже время, есть и такие посты, которые я написал буквально на «одном дыхании».

Если же вы пишете мануалы, то тут я могу посоветовать совмещать приятное с полезным. В частности, многие свои мануалы я пишу во время той или иной процедуры. Например, недавно я создал страницу блога в Facebook (если есть аккаунт в Facebook, кликните «мне нравится», буду благодарен), а заодно писал мануал. Это несколько затормаживает процесс, но в конечно итоге экономит время и усилия.

К слову, здесь я хитро поступаю с картинками. В начале наделаю скриншотов в виде слоёв в PSD файле, а потом вырезаю из них нужное. При этом делаю скриншоты всего подряд. Процесс выборки того, что нужно и того, что не нужно, лучше оставить на потом. Вот вам и ещё одна фишка моего тайм менеджмента.

Послесловие

Есть у меня и стратегию по созданию и оформлению картинок из скриншотов, но это уже тема для отдельного поста. Там чисто технические средства, но и они во многом экономят мне время. Может потом что-то такое и опубликую. В общем, человек такая зверюга, во всём стремится облегчить себе жизнь. А ведь главное не лечение болезни, а создание условий для излечения её первопричины. Именно на этом медицинском принципе я и строю свой тайм менеджмент. Не знаю, подойдёт вам что-то из сказанного или нет, но уж точно - даст пищу для размышления. Удачи!

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

11 комментариев:

Денис
Константин, лично я после написания статьи делаю бэкап сайта, и удаляю все ранне созданные текстовые документы. Поэтому все ранее написаные статьи, как поавило, хранятся у меня в виде бэкапа.
Константин
Денис, что вы подразумеваете под "бэкапом"? А то так сложно дать конкретный ответ.
Дмитрий
Константин, отличная статья. Как всегда, узнал что-то полезное. Впервые узнал про Яндекс Диск и сразу написал заявку им.
Ты абсолютно прав насчет грамотной организации хранения файлов. Сколько раз ловил себя на мысли, что пока ищу файл и или нужный текст, то трачу неимоверно много времени на эти ненужные телодвижение. Короче, сделал так. Записал на пару болванок все содержимое "Моих документов" и ... стер все нафиг. И стал хранить все структурировано. Продуктивность резко выросла. А те два диска за год так и не понадобились.
P/S Спасибо за ссылки - очень приятно - жди ответ Чемберлену в следующей моей заметке : - )
Дмитрий
Суть проста – пишите тогда и то, что вам хочется опубликовать - полностью согласен. Все проклял на тех псевдоблогах, на нелюбимые темы. Вот где жесть то была. Потерял год на какой-то фигне, ибо тема денежная была, как мне думалось. Да тема денежная была, но мне абсолютно неинтересная.
Константин
Дмитрий, хочу отметить, что моя структура работает у меня. Будет ли она работать у тебя? Это вопрос ответ на который можешь дать только ты сам. Советую не спешить что-то внедрять, смотри по обстоятельствам. К слову, если что отпишешься о результата?

P.S. На счёт ссылки смотри сам. Для меня это не столь уж и проблематично. У автономника всё таки своя специфика. Если что просто напиши URL текстом, типа http://wmascat.blogspot.com/ без ссылки. Хотя такое WP может автоматом преобразовать в ссылку, проблема.
Константин
Дмитрий, здесь всё зависит от настроя. В принципе, можно писать о неинтересной теме и добиться успеха. Вот ты как относился к той денежно теме, какой был настрой?
Лысенко Евгений
По поводу написания мануалов на ходу. Я тоже считаю, что лучше сразу снимать скриншоты по ходу дела, будь то создание страницы в Фейсбуке или еще что-то. Это, как вы верно заметили, притормозит сам процесс, но в конечном итоге поможет быстрее написать статью, так как вся информация и весь материал уже готов.
Константин
Евгений, обращаю ваше внимание на то, что я в начале наделаю скриншотов всего подряд, а потом уже выбираю какие из них пригодятся, а какие нет. Вырезка это вообще целая головная боль. Особенно их оформление. Всякие стрелочки, кружочки, подписи и т.д.

К слову, на ваших скриншотах видел какие-то стандартизированные стрелочки. Вы их все отрисовываете вручную или используете какой-то специальный инструмент? В чём вообще форматируете картинки?
Дмитрий
Ну, писал из под палки. Настоящее издевательство над психикой было.
stanskorik
Организую черновики постов по вышеизложенным методам)
И кстати картинка со словом Time - когнитивная карта, тоже очень интересная штука для организации.
И кстати, Константин, можете посмотреть книгу Дж. Локвуд - как организовать свою жизнь
Моя любимая книга по этой теме)
wmascat
Станислав, хорошая мысля обычно приходит в голову многим людям - это я заметил. Картинку, да, потому и взял к посту. С Дж.Локвуд пока не сталкивался, но спасибо за подсказку, надо будет почитать.
Отправить комментарий