-->

Виктор Цой – НЕ ФОРМАТ

Кот программиста
Вчера, 21 июня 2012 года, советскому рок-музыканту, автору песен и художнику Виктору Цою могло бы исполниться 50 лет. 50 лет до которых вполне возможно дожить, но не всем. 15 августа 1990 года, на заре пермен, Виктор Цой погиб в автокатастрофе. ДТП произошло на 35 километре трассы «Слока – Талси» под Тукумсом в Латвии, в нескольких десятках километров от Риги. Согласно наиболее правдоподобной официальной версии, он заснул за рулём, после чего его «Москвич-2141» светло-серого цвета вылетел на встречную полосу и столкнулся с автобусом «Икарус-250». Просто заснул, заснул навсегда. Как говорится: Живи быстро, умри молодым (англ. Live fast, die young).

21 июня 2012 года Виктору Цою могло бы исполниться 50 лет, но я не могу представить…

Человек рождается, живёт и умирает в своей эпохе. Мы всегда хотим перемен, но зачастую удивляемся и встречаем в штыки, если таковые происходят. Я родился в 1981 году и очень хорошо помню все эти мутные времена, сулящие настоящие перемены. Люди искренне хотели перемен. Им не нужно было платить как сейчас. Всё или ничего – это по нашему. А из кассетного магнитофона звучало: «Перемен, мы ждём перемен…» Мы их дождались и ужаснулись, но не суть важно.

Хочу процитировать Антона Носика, стартап-менеджера, журналиста, известного общественного деятеля и популярного блогера, автора журнала dolboeb:
Пытаюсь представить себе Виктора Цоя отплясывающим на закрытом корпоративе перед благостно, до отрыжки, обожравшимися сырьевиками. Записывающим альбом на стихи Суркова. Гостем ток-шоу на федеральном канале, в мягком кресле между ясновидящей и протодиаконом. Доверенным лицом Единственного Кандидата на президентских выборах. Подписантом коллективных писем «деятелей культуры» в поддержку прокуратуры.

Но вот не получается у меня такое себе представить.

Виктор Цой, которого я помню, остался весь в тех романтических временах, когда и примазываться к власти, и молиться золотому тельцу считалось одинаковым позором, потерей человеческого лица.
Мне сложно здесь что-то добавить или отнять. Это действительно так. По крайне мере, для меня. Такие люди как Виктор Цой не могут гореть тусклым светом. Такие люди как Виктор Цой горят ярка и сгорают дотла, до основания, полностью, без остатка. Я не хочу идеализировать и возводить в культ этого человека. Просто Виктор Цой был таким, каким был. И пусть он остаётся именно таким в нашей памяти. 21 июня 2012 года Виктору Цою могло бы исполниться 50 лет, но я не могу представить…

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

9 комментариев:

Вадим
И я вернусь домой, со щитом а может быть на щите, в серебре а может быть в нищете, но как можно скорей...Эту песню, как и его другие, можно слушать бесконечно
wmascat
Главное быть из этой эпохи, тогда да. Хотя Цой это вообще вне эпох имхо.
Дмитрий
Привет!
Как раз вырос на его песнях. После него и не было такого уровня музыкантов в России. Есть хорошие , но не настолько изменяющие саму музыку. Если можно провести аналогию, то вспоминается, Nirvana, которая тоже сделала революцию в музыке.
Яндекс, кстати, запустил целый проект, посвященный Цою.
http://music.yandex.ru/#!/artist/41075
wmascat
Да, Цой выбивается из обыденного формата. Об этом очень хорошо сказал Антон Носик. Я потому и выделил это в заголовке - "НЕ ФОРМАТ".
Светлана
А мне кажется, если бы Цой сейчас был жив, то вряд ли мы могли бы его видеть на экранах ТВ. Там ведь одна попса тусит, понты свои показывает. А нормальной музыки и нормальных исполнителей там давно нет. А жаль....
wmascat
Светлана, есть такое дело. Я вон Васильева (из Сплина), Бутусова, Гребенщикова (он тоже к слову в группе Кино был) и др. почти не вижу на экране ТВ. Впрочем, я очень редко смотрю телек, так что моя информация может и не соответствовать действительности.
Светлана
Нет, это действительно так. Рока на экранах ТВ нет совсем. Ни классики, ни современного. Где справедливость?
Денис
С 10 лет слушаю Цоя. Это единственное, что я могу слушать и слушаю больше пары месяцев.

Если бы Цой был жив, мы бы его видели на ТВ, также как Макаревича, в качестве ведущего какой нибудь передачи...
wmascat
Денис, вот это мне лично сложно представить, т.к. Цой был совсем из другого теста чем тот Макаревич. Возьми к примеру Гребенщикова, он к слову был в группе Кино. Впрочем, кто знает, но мне такое сложно представить.
Отправить комментарий