-->

Как разместить блоки AdSense на WordPress блоге?

Кот программиста

Всем привет! У меня никогда нет проблем с поиском темы. Всегда что-то под руку попадает. Иногда не хватает терпения отложить, а иногда нужно срочно в виде ответа на вопрос или решения проблемы. Так сегодня я заметил на блоге одного из своих читателей очень распространённую ошибку по работе с системой контекстной рекламы Google Adsense. Речь идёт о количестве блоков, допустимых на одной странице. Их может быть не более 3х штук. В противном случае вы рискуете попасть под санкции. Оно вам надо?

В принципе, размещать контекстную рекламу на блог не имеет смысла. В большинстве случаев она не даст результата. Для того чтобы был результат нужно создать соответствующие условия. Но об этом я расскажу в другой раз, в юбилейном 100 посте моего блога. Именно тогда и на моём блоге появятся блоки Google Adsense. Сейчас же я хочу поговорить о чисто технической проблеме размещения контекстной рекламы на WordPress блоге. В частности, я расскажу вам как это сделать правильно. Плюс у вас реально будет больше шансов получить хоть какую-то прибыль.

Google AdSense Plugin для WordPress

В принципе самым простым решением будет использовать специальный плагин. Например, Google AdSense Plugin, который позволяет автоматически встраивать блоки контекстной рекламы на вашем блоге.

Google AdSense Plugin для WordPress

Сразу скажу, что этот плагин я не использую. Он нужен больше для новичков, которые не знают PHP и которым лезть в код шаблона противопоказано. Фактически, это первое, что мне попалось из реально свежего (последнее обновление 9 июля 2012 г.) и с хорошим рейтингом (пять звёздочек).

В установке он достаточно прост: скачиваем, копируем в папку плагинов (/wp-content/pligins/), активируем его на странице «Плагины» в панели управления WordPress и настраиваем на BWS > AdSense. Настройки там вроде бы простые. Publisher ID можно найти в панели управления Google Adsense. Это идентификатор издателя, в частности циферки идущие после «pub-». Остальное, думаю, будет понятно и так.

настройка плагина Google AdSense Plugin

Расстановка AdSense блоков в шаблоне WordPress

А теперь поговорим о более сложном, но и гибком варианте. Я имею введу интеграцию блоков контекстной рекламы напрямую в шаблон WordPress. Ещё раз повторюсь, если вы не уверены в своих программерских силах – не рискуйте. Если с этим разобрались, продолжим.

И так. Я предлагаю вам следующий вариант – два блока 728х90 или 468x60 между анонсами постов на страницах архива и вообще списков постов и один или два блока 336×280 в начале содержания поста на странице поста. Следует отметить, что в WordPress появились типы постов, что сделало шаблоны несколько сложнее. Постараюсь учесть старый и новый варианты, но тут смотрите сами.

Вывод блоков AdSense в списке постов

А начнём мы со списка постов. Это файлы: index.php (главная страница), archive.php (архив постов), category.php (категория постов), tag.php (тег постов) - вроде всё перечислил. По сути, они выполняют одну и ту же роль – вывод списка постов с разбиением его на страницы. Просто для каждого варианта можно задать своё оформление. Поэтому в некоторых шаблонах каких-то из перечисленных файлов не будет. Вообще обычно достаточно двух первых.

Разница между старой и новой структурой шаблонов тут не фатальна. В шаблонах нас интересует строка:

<?php while ( have_posts() ) : the_post(); ?>

Перед ней нам понадобится вставить счётчик выводимых постов. Делается это для того, чтобы блок вставлялся, например, перед 1м постом и после 3го, что будет оптимальным. И так вот то, что нужно вставить перед упомянутой строкой:

<?php $post_count = 1; ?>

Ну а теперь несколько более сложный код. Его мы должны вставить после упомянутой выше строки с while. Код представляет условие при котором будет осуществляться вывод блока контекстной рекламы, а также увеличение значения счётчика ($post_coun) на единицу.

<?php if ( in_array($post_count, array(1,3)) ) : ?>
<div class="adsense"><!-- здесь вставляем полученный код AdSense --></div>
<?php endif; $post_count++; ?>

Поясню. Здесь я использовал php-функцию in_array() для облегчения кода. Значение счётчика будет искаться в указанном массиве (array(1,3)). Если таковое найдено, идёт вывод кода AdSense.

К слову, напомню, здесь мы собирались ставить блок 728х90 или 468x60. Смотрите чтоб вмещалось.

Вывод блоко AdSense на странице поста

Если в случае со списком постов сложность заключалась в счётчике и условии, то на странице поста всё проще и сложнее одновременно. Здесь разница между старым и новым вариантом шаблонов играет ключевую роль. В старый шаблонах весь код страницы поста находился в файле single.php. В новых шаблонах появились, скажем так, под шаблоны для разных типов постов, например: content-single.php (для обычного поста), content-status.php (короткий пост, статус) и т.д.

В принципе не всё так уж и страшно. Предположим, что вы не пользуетесь типами постов и у вас шаблон в новом формате. Тогда откройте content-single.php, а если в старом - single.php. Здесь нас интересует следующая строка вывода содержания поста:

<?php the_content(); ?>

Лучше всего перед ней разместить полученный вами код AdSense. Общий результат может выглядеть так:

<div class="adsense">
<!-- здесь вставляем полученный код AdSense -->
</div>
<?php the_content(); ?>

Напомню, что здесь мы собирались ставить два блока 336×280.

Вывод блоков AdSense в тексте поста

А вот о такой штуке как возможность размещения блоков контекстной рекламы в тексте поста я узнал недавно и спешу поделиться приобретённым знанием с вами. И так, начиная с версии 2.5, в WordPress появилась возможность простого добавления крючков (англ. hook) тегов shotcode (с англ. короткий код). Вот этим мы и воспользуемся.

Откройте файл function.php и перейдите в его конец, к строке: ?> - если таковая есть. Добавим перед этой строкой следующий php-код:

function shortcode_adsense() {
  $shortcode = <<<EOF
<div class="adsense"><!-- здесь вставляем полученный код AdSense --></div>
EOF;
  return $shortcode;
}
add_shortcode('shortcode_adsense', 'adsense');

Поясню. Здесь мы создали функцию shortcode_adsense(), которая будет возвращать код блока AdSense. Далее мы объявили эту функцию как крючок shortcode. Теперь для вставки блока контекстной рекламы можно использовать объявленный короткий код, а именно:

[adsense]

Таким образом можно создать и любые другие крючки коротких кодов, но в рамках данного поста я остановился только на AdSense. В общем, спасибо Бобрину за науку, а я продолжу.

Оформление блока AdSense

От того, как будет оформлен ваш блок контекстной рекламы, зависит уровень вашего заработка. Конечно, есть и другие факторы, но тем не менее. Что я тут могу посоветовать?

  • По любому – никаких границ (ободков, бордеров… называйте как угодно).
  • Фон обязательно такой же что и фон на котором расположено содержание поста (обычно белый).
  • Цвет заголовков объявлений под цвет ссылок блога. Иногда хорошо срабатывает контраст, например, красный цвет.
  • Цвет URL можно сделать под цвет мета-данных поста, или немного светлее текста поста (обычно серый)
  • Цвет текста объявления лучше сделать чуть светлее или таким же как цвет текста поста.
  • Шрифт такой же, что и на блоге. Размер покрупнее.

Впрочем, здесь надо экспериментировать. У каждого может сработать что-то своё. Так что смотрите сами.

Да, и ещё. Вы обратили внимание, что все блоки AdSense я предлагал вставить в div с классом adsense? Так вот, это было сделано для того, чтобы вы имели дополнительную возможность позиционировать и оформить контекстный блок через CSS (файл style.css шаблона). Например, установить отступы:

.adsense { padding: 15px 0; }

Послесловие

В принципе ничего сложного здесь нет. Есть масса вариантов решений, как по интеграции, так и по позиционированию и оформлению блока Google AdSense. Всё в ваших руках. Чем смог я помог. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

23 комментария:

Unknown
Да где же Вы помогли, Константин?! Вы вызвали в мозгах такое непередаваемое словами! Так, мастер-класс продолжается. Если Вы не против, конечно. Начнем с плагина. Прежде, чем его установить, нужно удалить то, что у меня есть в коде?
Unknown
Да, и картинку с настройками плагина могу попросить сделать кликабельной?
wmascat
Да, Надежда. Плагин сам вставит код в указанное место. Но тут я предупреждаю сразу. С указанным плагином я не работал. Просто первое, что попалось под руки. Обычно я вручную всё делаю. Мне так проще. Но всё же ложно работать. Там вроде нет ничего такого.
wmascat
P.S. Картинка кликабельна, должно всплыть окно с большой картинкой. Если не всплывает, попробуйте отключить AdBlock, если таковой есть, в общем приблуды для резки рекламы... Бывает и такое.
Unknown
Представляете, я сутки жду Вашего ответа, а письма не было. Так что мы с Вами "одинаково небрежно одеты". Есть такая шутка.
Картинка открылась вчера поверх сайта, но размер был тот же. Может, правда, у меня браузер не понимает, чего хочу. Во всех других случаях открывается как сказано - в отдельной вкладке. Пошла дальше экспериментировать. Ждите флуда, как Вы его называете.
Toriani
А вы еще не пробовали устанавливать?
Vitalik
Я тоже пака ищо не спешу ставить Гугл. Пуст лучше ищо подрастет.
wmascat
Надежда, в открывшемся окне LightBox (так эта штука называется) картинка открывается большая, но в соответствии с размерами окна браузера. Потому да, тут лучше открыть в новой вкладке и там увеличить (если надо). Флуд - это комментарии не по теме поста, так что пока всё в рамках, речь о размещении AdSense на WordPress блогах :)
wmascat
2Toriani: если речь о плагине Google AdSense Plugin, то мне он не удобен - я привык всё делать напрямую, потому что так меньше лишнего. Но тут всё зависит от знания и опыта. Я вполне неплохо разбираюсь в HTML, PHP и т.д., проблем у меня с этим нет, а вот другим лучше уж нагрузить блог плагинами.

Если же речь о самом AdSense то я его активно использую и прибыль с него - это немалая часть моего заработка. Хотя, сейчас у них проблемы с почтой Украина и вот уже два чека пока не пришли :(
wmascat
2Vitalik: ну, у вас ситуация не столь принципиальная как у меня. 100 пост я посвящу разъяснения что да почему. Пока не хочу палить тему :)
Unknown
Все, Константин, спасибо! Плагин установила. Сложного там ничего. Кстати, совершенно не понимаю, почему было столько блоков - у меня код, полученный с adsense, был 1 раз в коде основного шаблона. В общем, плагин меня не устраивает, потому что мечта перенести рекламу в сайдбар. Пусть привыкает пока к моему блогу :) А я буду ждать Ваш Юбилейный!
wmascat
2Надежда Хачатурова: ну там всё просто. Просто код был в цикле, т.е. после while, и выводился после каждого анонса поста в списке. Я расписал у себя, там нужно делать счётчик. Не знаю позволяет ли такое плагин, но как и говорил рекомендую поставить один или два блока 336×280 на странице самого поста - они самые кликкабельные. Опять же рекомендую оформить всё это должным образом (поменять цвета). Удачи!
Остап
Огромное спасибо Константин! Как раз занимаюсь вставкой рекламы AdSense на свой блог, в посты то вставить было не сложно, но была проблема как вставить рекламу на страницы рубрик меток и тп, гугл же разрешает только по 3 блока на страницу, теперь воспользуюсь вашим способом.
wmascat
2Остап: рад если пост приходился, хотя AdSense в рубриках пока не заметил. Но хочу посоветовать одну штуку для страниц поста. Можно сделать так: Таблица из двух ячеек в строку вверху содержания поста. В одной блок 336×280, в другой соц кнопки, совет подписаться на RSS. Так получится, что AdSense будет рядом с кликкабельными элементами, CTR может скакнуть. Гарантировать ничего не возьмусь, но тем не менее. Удачи!
Остап
Спасибо за совет. Пока мне кажется что маленький блок на 1-2 объявления будет более эффективным, хотя конечно все нужно тестировать. Впрочем сделать блок с предложениям подписки в начале каждого поста это идея сама по себе хорошая, так что возможно я и воспользуюсь вашим советом.
нерадивый бухгалтер
Я недавно установила себе небольшую рекламку, по моему она гармонично вписалась, дохода конечно с нее, кот наплакал) но пусть будет, вставила просто в правый блог без плагинов.
wmascat
2нерадивый бухгалтер: на прибыль с AdSense влияет масса факторов, в том числе оформление и размещение. Свои рекомендации я предложил. Как по мне оптимально две штуки 468x20 между постами в списке и 1-2 336×280 на странице самого поста. Попробуйте, может реально тема пойдёт. Всё необходимое я описал. Удачи!
Михаил
Извиняюсь, может не по теме,но искал ответ на свой вопрос и наткнулся на ваш блог. Установил шаблон вордпресс на новый сайт. Там вшита реклама от гугла. Я впервый раз вижу такую наглость ;-)Я не знаю, где найти ее в шаблоне и удалить. Тема понравилась, поэтому другую ставить не хочу, может поможете решить проблему? Ссылка на шаблон http://www.wpfree.ru/download-manager точка php?id=796
wmascat
Михаил, убрать код конечно не проблема, но долго описывать. Да и сам шаблон нельзя назвать слишком удачным в плане вёрстки. Может я когда-то этим и займусь, а пока рекомендую использовать шаблоны с официального сайта wordpress.org ;)
Unknown
А как два блока расположить рядом в строку, как у вас? У меня они вертикально получаются.
wmascat
@Владимир П если становятся вертикально, значит просто места не хватает, но можете попробовать обычную таблицу из одной строки и двух ячеек.
Unknown
Как 2 блока рядом поставить я так и не понял (
wmascat
2Роман Шишанков если не использовать адаптивный формат рекламных блоков, то они получаются inline, т.е. в строку, но можно подстраховаться и использовать <table>
Отправить комментарий