-->

Что такое блог?

Кот программиста

Дорогие друзья, как не странно, но данный вопрос не редкость. На самом деле, о том, что такое блог знают единицы. Более того, даже те, у кого есть блог, не всегда об этом знают и могут объяснить. Поэтому я решил заполнить данный пробел и попытаться найти ответ на данный вопрос. Для кого-то мой пост станет откровением, кто-то поймёт, с чем же он собственно работает, а кому-то это будет всё известно и он сможет уточнить детали. В общем, от слов к делу.

Что такое блог?

Сам термин «блог» произошел от английского сокращения «weblog», что расшифровывается как logging the web - записывать события в сети. 17 декабря 1997 г. американский программист Йорн Баргер (Jorn Barger) стал первым человеком, который использовал термин «блог» для описания своей коллекций ссылок из Интернета.

В 1999 году Питер Мерхольц (Peter Merholz) в шутку разделил слово «weblog» на «we blog». Эта шутка многим понравилась, со временем Эван Уильямс (Evan Williams), один из создателей сервисов Blogger и Twitter, стал использовать слово «blog» как существительное, от которого произошли слова «blogger» и «blogging». В дальнейшем эти термины получили транслитерацию и в русском языке: блог, блоггер, блоггинг и т.д.

Примечание:
Блог (blog) – сетевой дневник.
Блоггер (blogger) – человек, ведущий блог.
Блоггинг (blogging) – процесс ведения блога.
Блогосфера (blogosphere) – совокупность всех блогов.

Как не странно, но блоги появились задолго до появления самого термина «блог». Фактически, первые сайты, на которых регулярно публиковались заметки и были первыми блогами. Понятно, что позволить себе такое могли лишь единицы. Со временем препятствий для ведения блога стало гораздо меньше. Теперь создать свой блог может любой, кто способен включить компьютер, выйти в Интернет и набирать текст на клавиатуре.

Так что же такое блог? В современных словарях слово «блог» трактуется по-разному. Я же предлагаю вам не столько зазубрить определение, сколько понять суть термина. Исходя из сказанного, следует отметить, что блог – это что-то вроде личного дневника и глянцевого журнала, размещённого в сети Интернет. В отличие от реальных дневников, записи в блогах обычно доступны для всеобщего обозрения. А если сравнивать их с глянцевыми журналами, то в блогах мы найдём всё ту же яркую обложку, оригинальное содержание и свою аудиторию.

Кто же такой блоггер? Если проводить аналогию с реальной жизнью, то я бы сказал, что блоггер - это критик, главный редактор, журналист и т.д. в одном флаконе. Обычно это человек, который сам создаёт свой блог, сам пишет и публикует в нём посты и т.д. Отсюда такое разнообразие и изобилие.

В чём фишка? По сути, весь смысл существования блога можно свести к одной основной цели – публикации новых постов (от англ. blogpost – запись в блоге). Каждый пост – это событие, которое условно можно сравнить с выходом нового номера журнала. Посетители блога и его читатели могут обсудить пост в комментариях, высказать своё мнение, одобрить или раскритиковать. Следует отметить, что зачастую комментарии имеют не меньшую, а иногда и большую, ценность, чем сам пост.

Сам же пост может представлять собой не только текст, но и картинку(-и), аудио и/или видеоролики, не суть важно. Главное чтобы он был уникален и интересен аудитории. В этом случае у вас будет куда как больше шансов завоевать внимание и добиться успеха.

Послесловие

Надеюсь, что мой пост получился несколько неожиданным. Я очень люблю делать неожиданные повороты, кидаться из одной темы в другую, преподносить приятные сюрпризы своим читателям и давать возможность найти что-то своё. В тоже время, все эти изгибы напрямую связаны с тем, что происходит в моей жизни. Сейчас я активно занимаюсь консультацией новичков в вопросе блогостроения. Многие мои статьи разбросаны по разным сайтам, многого просто нет. Приходится как-то это всё собирать в одном месте и заполнять пробелы. Пока всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

9 комментариев:

нерадивый бухгалтер
Вот то что пост оказался неожиданным - это точно. Но люди это ищут, значит это кому-то надо, значит все не зря, куда меня понесло, на Маяковского)
wmascat
2нерадивый бухгалтер: это ещё что. В принципе всё будет в выбранном русле, но повороты чую будут крутые. Как в анекдоте: он так резко развернулся, что увидел номера на бампере своей машины :) или как оно там...
Unknown
Рассмотрена лишь техническая сторона вопроса. А где же гуманизм, батенька?
wmascat
А гуманизм будет в следующих постах - следите и воздастся :) Но тут я ничего не обещаю, не получается у меня фокусироваться на чём-то одном. Всё интересно, но хоть в рамках темы блога пока держусь ;)
Toriani
Да, было неожиданно))) Рядом с вашим постом в моей рсс-ленте стоял еще один не менее неожиданный пост - Что такое интернет?))
На самом деле, многим кажется, что они знают очень многое о блогосфере и прочем, но порой они не знают самого очевидного. Например, что такое блог или что такое интернет)Я не говорю о самом понятии, а о его истоках. точном определении и т.д.
wmascat
2Toriani: ну, детали многим просто не нужны. Эту статья я написал не столько для того чтобы сказать что-то новое, просто хотелось дать тему для обсуждения. Да и для галочки будет не лишним. Вопрос не сложный, но от того не менее интересный. Так что я рассчитываю, что получится тот случай, когда комментарии станут ценнее поста.
Unknown
Блог в целом можно представить как одну из характеристик человека, автора блога. Содержимое блога — лицо автора. То есть технически блог это своеобразное зеркало, а с точки зрения гуманизма — отражение автора в этом зеркале.
lorik
Как интересно Вы пишите! Кстати, когда на своем блоге я опубликовала статью о том, что блог и сайт с смысле наполнения контентом - это не одно и то же, один мой читатель трепал меня до тех пор, пока я не сдалась и не "согласилась", что блог - это разновидность сайта. А в статье речь шла всего лишь о том, что если Вы творческая личность - делайте блог, если с "клавой" не дружим во всех отношениях - лучше сайт. Принцип подхода абсолютно разный, но, видите, для кого-то главное формальность.
wmascat
2Lorik: блог это действительно разновидность сайта, но подход к его наполнению всё же имеет специфику. Хотя, тут много зависит от поставленных целей. Сложно что-то обобщать. Слишком много вариантов имхо :)
Отправить комментарий