в
10:56
Аудит блогов – первый и последний?
За этот месяц поступило две заявки на аудит блога по конкурсу (скорее всего акции) «Отчёт по работе над блогом». Его пришлось свернуть и преобразовать в акцию несколько иного свойства. Но месяц подошёл к концу и вот он мой пост с аудитами и рекомендациями для участников.
Сразу скажу, в посте я не буду излагать всё целиком. Главная фишка конкурса заключалась в том, чтобы дать что-то под постепенную и реальную реализацию. На мой взгляд, важнее не столько охват, сколько практическая составляющая. Ну а теперь приступим.
Сразу скажу, в посте я не буду излагать всё целиком. Главная фишка конкурса заключалась в том, чтобы дать что-то под постепенную и реальную реализацию. На мой взгляд, важнее не столько охват, сколько практическая составляющая. Ну а теперь приступим.
Блог WebPathBlog.ru, автор: Лысенко Евгений
Евгений сейчас вплотную занялся редизайном своего блога. Дело это непростое и тут лучше уделить внимание тем вариантам, которые уже есть в сети. По крайней мере, можно взять за основу некоторые дизайнерские решения. Ещё бы я посоветовал начать с чего попроще, вроде того же манифеста. По крайней мере, это позволит изучить структуру. Ну а теперь давайте обратив внимание на те детали, которые стоят того чтобы на них обратили внимание.- Тег
<TITLE>
для постов может отличаться от заголовка. Используемый Евгением WordPress плагин Platinum SEO Pack тому способствует. Здесь лучше использовать что-то короткое и ёмкое. В идеале не более 60 символов, остальное поисковики режут. Хотя, учитывается гораздо больше, в Google - 12, а в Яндекс - 15 слов. Не стоит забывать и о том, что помимо вхождения ключевых слов, текст ссылки в выдаче, которым обычно является текст из тега<TITLE>
, должен провоцировать на клик. - С метатегом
description
вроде всё правильно, он прописывается отдельно, но не звучит. Дескрипшен предназначен для краткого описания содержания страницы и именно его использую поисковики для описания ссылки в выдаче. Это надо использовать для мотивации клика. Рекомендации тут просты: длина в приделах 140 символов, наличие ключевых слов приветствуется, т.к. они будут подсвечиваться и т.д. Понимаю, что описания страниц составлять не просто, но это реально важно для вас, ведь вы теряете клики. - В списках постов, например на главной, в архиве и т.д. для заголовков используется тег
<H1>
. На мой взгляд, слишком сильный акцент, может быть воспринято за переспам поисковиками. Тем более что внутри него ссылка. Лучше в списках использовать тот же<H3>
, с классом для должного оформления не зависимо от тега. Тег же<H1>
лучше использовать на странице поста, но опять же без ссылки. - Единый формат картинок – это хорошо, но лучше использовать не столь контрастную границу. В последних постах Евгений начал экспериментировать и это хорошо. Что я могу посоветовать? Лучше делать внутреннее свечение границы, т.е. Inner Glow. С текстом на картинках лучше поступить так – цвет синий, контур белый 1 пиксель и тень. Могу посоветовать вот ещё что – вставлять маленькую картинку со ссылкой на большую, именно картинку. Для Google это реально рулит.
- Честно говоря, даже не понял, как так получилось что для тегов
<P>
,<H1>
и т.д. идёт вставка атрибутаstyle="text-align: justify;"
, из-за чего объём страницы увеличивается многократно. Это надо убрать и прописать всё в CSS-файле. Ну и раз речь о вёрстке зашла, рекомендую обратить внимание на такой вариант разметки постов блога как BlogPosting, что придаст постам соответствующее оформление в выдаче поисковиков.
Блог Велереи, автор: Наталья Решетник
Ну, здесь всё конкретно изменились. Благо с Натальей мы поработали над её блогом весьма основательно. Так что мне вроде и нечего посоветовать. Но приведу те рекомендации, которые я подготовил до переделки. Ведь этот пост предназначен не только для участников «Отчёт по работе над блогом» но и для всех остальных, кто хочет улучшить свой блог. Отмечу и то, что некоторые советы всё таки не учтены, так что они не будут лишними к прочтению.- Первая проблема была связана с тегом
<TITLE>
. В Интернете много статей о том, как заточить его под SEO. Главное, чтобы название блога шло после названия поста, страницы и т.д. или вообще отсутствовало. Для блогов на Blogger я советую использовать вот это решение, что и было проделано. - Не стоит забывать о метатеге
description
- краткое содержание поста. Наталья всё ещё его не использует и это плохо. Прописать же описание можно в настройках «описание для поисковых систем» при редактировании поста. - Сейчас появилась возможность указывать ЧПУ постов вместо авто генерируемого. Об этом я писал тут. Наталья уже использует его в новых постах – это хорошо. В принципе здесь два варианта: английский или транслит – каждому своё, но лично я остановился на транслите. Не знаю насколько оправдано использование в ЧПУ заглавных букв, но думаю было бы правильней прописывать именно маленькими.
- Для картинок лучше прописывать атрибут
alt
с их текстовым, альтернативным описанием. Об этом я писал тут. Нюанс не учтён и это минус. - Для фона лучше не использовать большую картинку. В идеале это должна быть заливка цветом. В противном случае всё будет долго грузиться. Как вариант можно использовать узорную картинку, сгенерировать её можно через тот же BGPatterns. В тоже время, текущая большая картинка хорошо вписалась и думаю можно пожертвовать скоростью ради внешней привлекательности.
14 комментариев:
2 - я просто так и не доперла где делать это описание((( но всё же постараюсь испраситься и найти где же ЭТо нужно делать....
4 - исправлюсь, чест слово исправлюсь О_о
Отправить комментарий