-->

Аудит блогов – первый и последний?

Кот программиста
За этот месяц поступило две заявки на аудит блога по конкурсу (скорее всего акции) «Отчёт по работе над блогом». Его пришлось свернуть и преобразовать в акцию несколько иного свойства. Но месяц подошёл к концу и вот он мой пост с аудитами и рекомендациями для участников.

Аудит блогов – первый и последний?

Сразу скажу, в посте я не буду излагать всё целиком. Главная фишка конкурса заключалась в том, чтобы дать что-то под постепенную и реальную реализацию. На мой взгляд, важнее не столько охват, сколько практическая составляющая. Ну а теперь приступим.

Блог WebPathBlog.ru, автор: Лысенко Евгений

Евгений сейчас вплотную занялся редизайном своего блога. Дело это непростое и тут лучше уделить внимание тем вариантам, которые уже есть в сети. По крайней мере, можно взять за основу некоторые дизайнерские решения. Ещё бы я посоветовал начать с чего попроще, вроде того же манифеста. По крайней мере, это позволит изучить структуру. Ну а теперь давайте обратив внимание на те детали, которые стоят того чтобы на них обратили внимание.

Блог WebPathBlog.ru, автор: Лысенко Евгений
  1. Тег <TITLE> для постов может отличаться от заголовка. Используемый Евгением WordPress плагин Platinum SEO Pack тому способствует. Здесь лучше использовать что-то короткое и ёмкое. В идеале не более 60 символов, остальное поисковики режут. Хотя, учитывается гораздо больше, в Google - 12, а в Яндекс - 15 слов. Не стоит забывать и о том, что помимо вхождения ключевых слов, текст ссылки в выдаче, которым обычно является текст из тега <TITLE>, должен провоцировать на клик.
  2. С метатегом description вроде всё правильно, он прописывается отдельно, но не звучит. Дескрипшен предназначен для краткого описания содержания страницы и именно его использую поисковики для описания ссылки в выдаче. Это надо использовать для мотивации клика. Рекомендации тут просты: длина в приделах 140 символов, наличие ключевых слов приветствуется, т.к. они будут подсвечиваться и т.д. Понимаю, что описания страниц составлять не просто, но это реально важно для вас, ведь вы теряете клики.
  3. В списках постов, например на главной, в архиве и т.д. для заголовков используется тег <H1>. На мой взгляд, слишком сильный акцент, может быть воспринято за переспам поисковиками. Тем более что внутри него ссылка. Лучше в списках использовать тот же <H3>, с классом для должного оформления не зависимо от тега. Тег же <H1> лучше использовать на странице поста, но опять же без ссылки.
  4. Единый формат картинок – это хорошо, но лучше использовать не столь контрастную границу. В последних постах Евгений начал экспериментировать и это хорошо. Что я могу посоветовать? Лучше делать внутреннее свечение границы, т.е. Inner Glow. С текстом на картинках лучше поступить так – цвет синий, контур белый 1 пиксель и тень. Могу посоветовать вот ещё что – вставлять маленькую картинку со ссылкой на большую, именно картинку. Для Google это реально рулит.
  5. Честно говоря, даже не понял, как так получилось что для тегов <P>, <H1> и т.д. идёт вставка атрибута style="text-align: justify;", из-за чего объём страницы увеличивается многократно. Это надо убрать и прописать всё в CSS-файле. Ну и раз речь о вёрстке зашла, рекомендую обратить внимание на такой вариант разметки постов блога как BlogPosting, что придаст постам соответствующее оформление в выдаче поисковиков.

Блог Велереи, автор: Наталья Решетник

Ну, здесь всё конкретно изменились. Благо с Натальей мы поработали над её блогом весьма основательно. Так что мне вроде и нечего посоветовать. Но приведу те рекомендации, которые я подготовил до переделки. Ведь этот пост предназначен не только для участников «Отчёт по работе над блогом» но и для всех остальных, кто хочет улучшить свой блог. Отмечу и то, что некоторые советы всё таки не учтены, так что они не будут лишними к прочтению.

Блог Велереи, автор: Наталья Решетник
  1. Первая проблема была связана с тегом <TITLE>. В Интернете много статей о том, как заточить его под SEO. Главное, чтобы название блога шло после названия поста, страницы и т.д. или вообще отсутствовало. Для блогов на Blogger я советую использовать вот это решение, что и было проделано.
  2. Не стоит забывать о метатеге description - краткое содержание поста. Наталья всё ещё его не использует и это плохо. Прописать же описание можно в настройках «описание для поисковых систем» при редактировании поста.
  3. Сейчас появилась возможность указывать ЧПУ постов вместо авто генерируемого. Об этом я писал тут. Наталья уже использует его в новых постах – это хорошо. В принципе здесь два варианта: английский или транслит – каждому своё, но лично я остановился на транслите. Не знаю насколько оправдано использование в ЧПУ заглавных букв, но думаю было бы правильней прописывать именно маленькими.
  4. Для картинок лучше прописывать атрибут alt с их текстовым, альтернативным описанием. Об этом я писал тут. Нюанс не учтён и это минус.
  5. Для фона лучше не использовать большую картинку. В идеале это должна быть заливка цветом. В противном случае всё будет долго грузиться. Как вариант можно использовать узорную картинку, сгенерировать её можно через тот же BGPatterns. В тоже время, текущая большая картинка хорошо вписалась и думаю можно пожертвовать скоростью ради внешней привлекательности.

Послесловие

Как вы видите, ничего особо сложного я тут не затронул. Просто всегда находится место распространённым ошибкам, всегда есть что улучшить. В общем, если у вас есть блог и вы хотите проверить всё ли с ним нормально – участвуйте в моей акции. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

14 комментариев:

Лысенко Евгений
Я соглашусь с тем, что всегда есть что улучшить. Когда начинаешь работу над чем-то одним, то остаются вопросы в переделке других мелочей. Создать идеальный сайт невозможно. Но стремится к этому несомненно стоит. Спасибо за обзор! Учту ваши пожелания!
Велерея
Костя, ещё раз оромное спасибо за ценные советы и подсказки! По поводу не выполненных мной пунктов
2 - я просто так и не доперла где делать это описание((( но всё же постараюсь испраситься и найти где же ЭТо нужно делать....
4 - исправлюсь, чест слово исправлюсь О_о
wmascat
Евгений, в этом то и фишка. Это не пожелания, а рекомендации, которые нужны или нет решать вам, т.к. сейчас вы больше теряете не учитывая эти базовые нюансы. Удачи!
wmascat
Ната, я и в письмах и тут говорил, и ещё раз уточню - при редактировании поста справа есть колонка "Настройки сообщения", в ней есть секция "Описание для поисковых систем" - кликаем и прописываем...
Toriani
Как-то я пропустила вашу акцию, Константин...Надо наверстать упущенное) Тоже хочется критики, и учится мы могём))
нерадивый бухгалтер
Опачки, я тоже собиралась выложить пост и принять участие( Что это надо было сделать до окончания месяца, я 1 числа подвожу итоги?! (((((((
wmascat
2нерадивый бухгалтер: теперь только индивидуальная консультация. Оказалось что многие советы очень сложно реализовать новичку без помощи в деталях. Так что если интересно - пишите мне на e-mail и будем работать.
Вадим
Может я кого-то и обижу, но не могу не высказаться. Почему блог о СЕО получает сео консультации, а так же по сайту в целом. Как то это немного не состыковывается, или же я не прав в чем-то. Если так, то поправьте меня)
wmascat
Вадим, вы о блоге Евгения? Ну, у него блог на разные темы, он учится и делится тем что знает... наверное. Так что, с этой точки зрения, всё вполне нормально. Я вон хоть и знаю достаточно много, но это капля в море, если не сказать жестче. Так что и я учусь, и был бы не против если бы кто-то провёл аудит моего блога, что-то посоветовал бы, что я упустил.
Дмитрий
Слушай не совсем понял, почему аудит предположительно последний?
wmascat
2Дмитрий потому что конкурс превратился в несколько иную акцию и аудиты будут индивидуальны через e-mail. Фактически я произвожу дистанционное и бесплатное обучение по приведению блога в нормальное состояние. Но это будет интересно только для новичков. У меня нет таких уж основательных знаний, я не гуру. В тоже время, чёрт его знает, может стукнет в голову опубликовать какой-то аудит, а мне скажут: "а ведь говорил, что тот последний" - в общем не зарекаюсь. :)
Александр Кувшинников
Константин, Вы меня заинтересовали своей акцией. Я бы очень хотел в ней поучаствовать. Надеюсь, позволите?:)
wmascat
2Александр Кувшинников: только уточню, что аудит и консультация сейчас идёт полностью через e-mail. На данный момент таких постов уже больше не планируется. Подробней читайте тут.
Александр Кувшинников
Это даже лучше - не будет никакой захламленности ленты комментариев.
Отправить комментарий