-->

SOS мой блог исчез!

Кот программиста

Дорогие друзья, случилось то, чего я никак не ожидал. Ещё недавно всё было хорошо и хоп… в рот мне ноги. SOS мой блог исчез! Исчез безвозвратно, без какой-либо возможности восстановить те материалы, которые я публиковала в течение целого полугода. Всё, что вы комментировали, лайкали, плюсовали и т.д. - пропало.

SOS мой блог исчез!

Честно говоря, такое событие может вывести из душевного равновесия и камень. Чего уж говорить обо мне, человеке, который привык идеализировать и отдаваться делу с полной отдачей. Мир жесток! Кажется, что вот ещё немного усилий и всё получится. Не верьте! У судьбы за пазухой уже приготовлен для вас неприятный сюрприз. Готовы ли вы к нему?

Прошу прощение, если заставил вас поволноваться, но я не виноват. Сентябрь 2012 года выдался очень плодотворным на всякие конкурсы. Вот и этот пост тоже участвует в конкурсе «SOS мой блог исчез» от нерадивого бухгалтера. Если что, все претензии к ней и её незабвенному Мурзику. Это они устроили сие безобразие, подкупив меня призовым фондом, более чем в 200$. Что поделать? Люблю я конкурсы. Это прекрасная возможность познакомиться с новыми и встретиться со старыми друзьями. А главное посостязаться за валютный приз!

Что же нам предлагают? Верёвку, мыло и 200$ на похороны. Да, в наше время, этого вряд ли хватит на погребение, а ведь в конкурсе 7 призовых мест. Ну да ладно, труп можно прикопать и где-то в овраге. А если по существу, то речь пойдёт о достаточно страшной ситуации. Исчез блог! Его удалили, а у вас нет бэкапа и любой другой возможности его восстановить. Никаких дублей в MS Word, картинок в папочке на компьютере, НИ-ЧЕ-ГО! Какие ваши действия?

Свершись такое, и мне понадобилось бы пару литров валерьянки и смирительная рубашка. Конечно, шучу. Потеря блога это не самая критическая ситуация. Был бы шок, некоторая потерянность, стоны и вопли, но я не привык долго сидеть на месте. Мне не раз приходилось начинать всё с нуля. В большинстве случае по собственной инициативе. Да и есть другие, не менее страшные ситуации. Я жив, более-менее здоров и на том спасибо. Мы мало ценим то, что имеем, но очень болезненно воспринимаем потерю даже не особо и нужных вещей. Человеку вообще свойственно впадать из одной крайности в другую.

Но давайте предположим, что всё выше сказанное свершилось. Первое, что нужно сделать - принять сей факт и успокоиться. Находясь в стрессовой ситуации, мы способны совершить самые примитивные ошибки и только усугубить её. После того, как вы придёте в норму - начинайте действовать. Интернет это не то место, где что-то может пропасть бесследно. Скорей всего нечто обязательно останется. Главное не медлить и действовать.

Бэкап хостера или сервиса. Любой более-менее нормальный хостинг провайдер или блогхостинг осуществляет автоматическое резервирование данных. Поэтому в первую очередь пишите в службу поддержки. Даже если ваш сайт или аккаунт заблокировали, обычно можно договориться и получить резервную копию ваших данных.

Копии страниц (кэш) в поисковых системах. Параллельно будет не лишним начать копировать страницы сайта, которые ещё присутствуют в индексе поисковых систем. Даже если какие-то страницы отсутствуют в одной поисковой системе, они могут найтись в другой. Для того чтобы найти страницы своего блога в индексе поисковиков используйте оператор site. Например:

Копии страниц (кэш) в поисковых системах, например Google

Далее наведите курсор на один из результатов в полученной выдаче и кликните значок с двойной стрелкой (»). В открывшемся окне со скриншотом найдите ссылку «Сохранённая копия» и кликните её. Откроется страница с копией вашей страницы, которая хранится в базе данных поисковой системы. По крайней мере, именно так обстоит дело в Google.

Копии страниц (кэш) в поиске по блогам. Если вы не сокращали свою RSS-ленту, как это сделал я, то можно воспользоваться системами поиска по блогам. Здесь я рекомендую вам воспользоваться «расширенным поиском». Так в Яндекс.Поиск по блогам, вам достаточно указать доменное имя своего блога в поле «Искать на сервере» и нажать кнопку «Найти».

Копии страниц (кэш) в Яндекс.Поиск по блогам.

Далее используйте ссылку «показать полный текст». То, что было в RSS-ленте, будет отображено и в результате поиска. Но даже если вы использовали лишь фрагмент – скопируйте его и попробуйте поискать по нему в Интернет. Может получиться так, что ваш материал кто-то перепостил у себя. Иногда и в копипасте есть свои плюсы.

Посты в RSS-читалке. Найти свои посты можно и в RSS-читалке, например в Google Reader. Даже если вы не подписывались на свой RSS, это могли сделать другие. Google Reader работает так, что для всех пользователей условно используется одна база данных и пожалуйста...

Посты в RSS-читалке Google Reader

Обращаю ваше внимание на то, что сокращение в RSS это не панацея от копипастеров. Есть сервисы, которые спокойно создают полный RSS, например Full Text RSS Feed. Это я к тому, что найти свои посты в Интернете вполне реально.

Архив Интернета. Помимо всего прочего есть сервисы, которые создают копии сайтов с привязкой к той или иной дате. Эдакие, архивы Интернета. Наиболее популярным и полным является Internet Archive. Просто введите в форме адрес своего блога и нажмите кнопку «Take Me Back».

Архив Интернета

К сожалению, здесь можно и не найти требуемые данные, но почему бы не попробовать?

Восстановление картинок. Есть шансы восстановить и картинки. На том же Blogger они хранятся на отдельном сервисе веб-альбомов Picassa. Но есть вероятность найти копии и в базе поисковых систем по картинкам. Опять же нам понадобится использовать оператор site. Например:

поиск картинок сайта в Google

Далее кликните интересующую вас картинку. В открывшемся окне появится хранимая в кэше поисковой системы картинка, не зависимо от того есть ли она в данный момент на пострадавшем сайте. По крайней мере, именно так обстоит дело с поисковой системой Google Картинки.

большая картинка сайта в базе данных Google

Послесловие

В целом, несмотря на всё перечисленное лучше всего делать бэкапы своих постов, картинок, шаблонов, баз данных и т.д. Зачастую такие вещи уже вполне автоматизированы. Резервное копирование блогов не займёт у вас много времени и поможет избежать лишних стрессов. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

P.S. Спонсор конкурса: SEMsocial - сообщество людей, которые работают в Интернете! Присоединяйтесь и получайте подарки!

С уважением, Константин

Коротакая ссылка: http://goo.gl/LNXbE

Видео на закуску: Шеф! Все пропало!

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

40 комментариев:

нерадивый бухгалтер
Я рада, что Вы нашли время и желание, и написали пост, который к слову сказать ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ полезный! Работа принята.
wmascat
Я тоже рад :) Написал ещё два дня назад, когда увидел ваш пост о конкурсе, а опубликовал только сейчас, т.к. всё было забито уже подготовленными постами :)
Unknown
Константин, Вы, как всегда, пишете только полезные материалы, даже в рамках конкурса. Некоторых моментов я и не знала. Теперь, случись что, знаю, где искать.:) Пойду проситься участвовать.
wmascat
Рад если мой пост был познавательным. К сожалению не удалось сделать его особо весёлым, но имеем то, что имеем.
DareDevil47
Интересно написали)) Но я с самого начала подозревал, что Вы разыгрываете нас и Ваш блог никуда неисчез))) А теперь серьезно: Мысль, что мой блог по каким-либо причинам исчезнет (его закроют злобные саморитяне, обиженные пользователи, оператор ЭВМ блогхостинга случайно заснет облакотившись на кнопочку Delete и т.д.) посечает меня буквально каждый день. Именно это, нас блоггеров (не всех конечно) иной раз связывает по рукам и ногам. К примеру, после того, как я закрыл автономный блог нелюдя, подворовывавшего статьи из моего блога, я ожидал ответной реакции с его стороны. Но пока он похоже не заметил, что именно я закрыл его блог, либо просто не захотел в дальнейшем связываться со мной. Тем более с его стороны, предъявить мне нечего. Все статьи в моем блоге пишуться и публикуются мной лично и т.д. Да и если посудить, не все ведь профи в закрытии блогов))) Хотя с другой стороны, меня все таки настораживает кнопочка вверху моего блога "Пожаловаться на блог". Мало-ли, вдруг найдется идиот, которому что-нибудь не понравится в моем блоге. Правительство Беларусии вон, группу в ВК взломали. Чего уж о нас, простых блоггерах говорить.
В любом случае, думаю не будет лишним оставлять на своем компе резервную копию публикуемых статей в блоге.
Вообщем, что я хотел сказать то? Удачи в конкурсе и не сильно увлекайтесь конкурсными постами, а то мало-ли, закроют еще)))
P.S.: Простите за длинный бесполезный пост. Навеяло. А тут Вы со своим блогом)))
wmascat
В принципе панельку в блоггере сейчас можно отключить в разделе "Дизайн" + скрыть через CSS. Но вы правы, при желании можно взломать и закрыть что угодно... Одним же из лучших способов избежать этого - не провоцировать. Хотя, и он не даёт 100% гарантии, бывает всякое. Просто надо правильно воспринимать реалии жизни и исходить из имеющейся ситуации имхо.
Денис
Самое дорогое на сайте - домен. Если он тоже пропал, что все попытки тщетны. Восстановление сайта на другом домене приведет к бану! Так что в этом случае придется смириться.

Все же если домен уцелел, Константин, я поражен. Я никогда не думал, что есть столько путей к восстановлению своего сайта)
wmascat
Да, этот вариант конечно же серьёзней. Здесь разве что рерайт поможет. Доказать свои авторские права будет сложно, согласен.
Надежда
ох, спасибо Вам за советы. Некоторые услышала впервые. Конечно, никто от такого не застрахован. Я изначально копирую свои статьи вместе с картинками в отдельные папки с моим блогом, также периодически импортирую информацию на поддомен. Мало ли(((Хотя моему блогу всего месяц, всё же восстановление процесс трудоёмкий и отнимающий достаточно времени!
wmascat
Надежда, если говорить о WordPress, то в нём лучше использовать инструменты эскпорта и импорта данных (заметок, комментариев и т.д.) в формате WXR (см. пункт меню "Инструменты" в панели управления блогом).
Светлана
Несмотря на то, что пользуюсь плагином, который мне присылает архивную копию базы данных, все равно сохраняю и архивирую все статьи и картинки в компьютере, мало ли что, как говорится береженого бог бережет. Уже один раз была на хостинге авария сервера, правда слава богу все обошлось и данные не потерялись, а если бы нет... То страшно подумать как бы это все пришлось восстанавливать и сколько работы проделать.
wmascat
Светлана, архивную копию базы данных (советую WXR) вы храните на компьютере, так что с заметка, комментариями, рубриками, метками и т.д. проблем не будет, а вот картинки да нужно сохранить отдельно, т.к. этого нет в дампе базы данных. Здесь лучше копировать папку upload блога, чтобы структура сохранилась и адреса картинок при восстановления не ломались. Возможно, что я пройдусь когда-то по этой теме подробней. Видно, что спрос на тему есть.
Irina
Тут с профи не поспоришь! Хоть вы мне и конкурент, но вашими советами обязательно буду пользоваться, если действительно блог исчезнет.
wmascat
Ирина, мне сложно назвать себя профи, но я рад если мои советы были вам полезны.
нерадивый бухгалтер
Там выше писали про пропажу домена, а вот могут украсть домен?) И что тогда все, конец?
wmascat
Рассматривайте домен как арендуемый объект, чем он и является, и вы легко найдёте ответы на свой вопрос.
Лысенко Евгений
Достаточно познавательно. Если знать как, то в принципе можно по крупицам восстановить старый блог. Рыскать в КЭШе и RSS-ридерах, хмм, любопытно.
Unknown
Слушай, а ты опять пост вынес первым?
Он уже ведь раньше
wmascat
Да, сейчас как-то не до постов, а чтобы читателям скучно не было подкидываю интересненькое из архива :)
wmascat
Иван, если честно, то вся это няшность мне не по нутру. Но что делать? Ведь цель картинки - привлечь внимание, а это можно сделать только кошечками, собачками и конечно же сиськами. В общем, приходится подстраиваться :(
Mik
Спасибо за информацию, Константин, полезная есть, нужно будет применить к сваим блогам. Тоже вот решил в конкурсе поучаствовать, пост написал и отправился другие работы изучать. Успехов!
Надежда
Я сегодня не нашла на своем блоге ни одной статьи, но к 13,00 хостер все востановил кроме последних 3-х статей. Я попробовала востпользоваться сервисом Google Reader, но совсем не поняла что там нужно делать чтобы добраться до своего блога, до своих статей. Поскажите пожалйста на почту nadiyaf@yandex.ru или на скайп nadiyaevgen. Спасибо.
wmascat
Надежда, в Google Reader нужна подписаться на свою RSS-ленту. При этом следует учесть в каком виде представлены посты в вашей RSS-ленте, подписывался ли кто-то ранее на неё и т.д.
Надежда
Спасибо, сечас попробую, к стати в Your New Full-Text Feed тоже ничего не получается, вставила адрес блога, уже минут 15 крутится
Надежда
А если я не была подписана в Google Reader то бесполезно?
wmascat
Надежда, Full-Text Feed был упомянут к слову, но не как решение. Этот сервис формирует полную RSS-ленту по данным урезанной. Другими словами, если автор блога публикует в RSS-ленте лишь анонсы постов, это легко можно исправить через упомянутый сервис.
wmascat
Важно чтобы хоть кто-то был бы подписан на вашу RSS-ленту через Google Reader. Фактически, этот сервис использует одну базу данных для всех, потому копии постов в нём могут присутствовать.
Надежда
и если подписан, то какие мои действия?
wmascat
Зайдите в Google Reader. Нажмите кнопку "Подписаться". В открывшемся окне введите URL адрес вашей RSS-ленте. Нажмите кнопку "Добавить". Найдите в левой колонке сервиса вашу RSS-ленту и кликните её. Справа будет отображен список постов, которые присутствуют в базе данных сервиса.
Надежда
Нашла только кусочки, а как открыть? если знаете подскажите пож.
wmascat
В своей RSS-ленте вы использовали анонсы постов, следовательно полную версию через тот же Google Reader уже не получить.
Надежда
Константин, спасибо за ответы. Видно статьи не востановить.
wmascat
Если их нет и в поисковых системах то по всей видимости это будет сделать невозможно.
Надежда
Константин, а вы можете подсказать как зделать RSS-ленту не анонсы постов, а полностью?
wmascat
Надежда, здесь всё зависит от настроек блога или сервиса FeedBurner, если RSS-лента ретранслируется через него.
Unknown
Костя, с Победой! Ура!!!
wmascat
Спасибо Надежда. Честно говоря, как-то сразу не врубился... суть дошла с очень большой задержкой... успел даже попить капучино. Может именно оно пробудило меня ото сна в 11:00... ага, встаю я рано :)
нерадивый бухгалтер
Поздравляю Вас с победой в моем конкурсе и жду кошелек, чтобы спонсор успел выплатить призовые до конца недели)
Людмила Алешина
Полезные советы, с заслуженной победой!
wmascat
2Людмила Алешина: осталось дождаться наградных :)
Отправить комментарий