Влияет ли тИЦ на выдачу в Яндекс?
Приветствую вас! Для новичков вопрос: «влияет ли тИЦ на выдачу в Яндекс?» - далеко не риторический. Он будоражит умы и не даёт покоя не одному поколению сеошников. Вопрос повторяется раз за разом. В ответ звучит твёрдое: «нет» - но находятся и те, кто сомневается.
Проблема в том, что никто уже давно не пытается как-то обосновать эту аксиому, привести доказательства и т.д. Давайте же попробуем снова разобраться в данном вопросе и разложить всё по полочкам. Благо информации по данной теме более чем достаточно. Я же позволю себе лишь немного обобщить её. Приступим?
А начну я с определения, которое предлагает сам Яндекс для своего тематического индекса цитирования. Вы все его конечно знаете. Достаточно набрать в поиске «тИЦ», «что такое тИЦ»… и одна из первых ссылок будет вести на соответствующую страницу Яндекс.Помощь. Цитирую:
Наш тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику мы называем «весом» ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.
Обратите внимание на то, что «авторитетность» подразумевается лишь математическая условность и не более. Не малую роль здесь играют тематическая близость сайта донора и передаваемый по ссылкам суммарный вес. Это то, что определяет само значение.
А теперь я хочу обратить ваше внимание на ответ №29 Александра Садовского, руководитель поисковых сервисов Яндекс, который он дал на вопрос одного из участников форума SearchEngines ещё в 2006 году. Цитирую:
тИЦ — показатель всего сайта и поэтому тема учитывается для сайта в целом. тИЦ зависит исключительно от ссылок на сайт и с него, от темы сайта; на него не влияют другие внутренние факторы.
Другими словами, тИЦ отображает набранную сайтом ссылочную массу и её тематическое качество. Да, ссылки являются одним из немаловажных факторов ранжирования, но провести прямую зависимость здесь просто невозможно. Релевантность (соответствие информации запросу пользователя) строится на куда как более сложном алгоритме и учитывает массу других нюансов.
Зачем же был создан тИЦ? Ответ на этот вопрос не является секретом. Его можно найти на всё той же странице «Что такое тИЦ» в Яндекс.Помощь. Цитирую:
тИЦ как средство определения авторитетности ресурсов призван обеспечить релевантность расположения ресурсов в рубриках каталога Яндекса. тИЦ не является чисто количественной характеристикой, поэтому мы показываем некоторые округленные значения, которые помогают ориентироваться в «значимости» («авторитетности») ресурсов в каждой области (теме).
Другими словами, тИЦ предназначен в первую очередь для пользователей каталога Яндекс. Он определяет вес сайта в той или иной рубрике каталога, а не поисковой выдачи Яндекс.
Остаётся закономерный вопрос с пузомерками. Нужно ли стремится увеличить значение тИЦ? Лично я не вижу в этом особого смысла. тИЦ имеет значения если вы планируете размещать на своём сайте платные ссылки, он служит косвенным ориентиром. Также он представляет интерес для владельца сайта, как показатель качества полученных им ссылок, опять же всё условно. Другими словами, к вопросу продвижения сайта нужно подходить комплексно, одними ссылками вы не добьётесь нужного результата. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!
С уважением, Константин
Что такое поисковая система и как она работает? Краткая информация о том, что такое поисковая система и как она работает для начинающих вебмастеров. Пост содержит основные понятия и принципы работы поисковых систем, а также ряд наглядных иллюстраций. |
Теория ссылочного ранжирования Теория сообщающихся сосудов ссылочного ранжирования. Значение атрибута rel=nofollow в вопросах SEO. Файл robots.txt и запреты для поисковых систем. |
Коротакая ссылка: http://goo.gl/4vmfU
Видео на закуску: Яндекс против SEO ссылок
23 комментария:
Теперь по Вашей статье. Все логично. ТИЦ - ориентир и по "жирности", и по цене для тех, кто вне каталога.
А у меня приятная новость. Крутой сайт (по моим меркам - у них ТИЦ 300 и PR5)прислал предложение разместить статью с двумя ссылками на себя. Занимаются продвижением. Заметьте, и не через биржу. Значит, ходят по интернету и вручную ищут площадки, которым можно доверять. Ничего, что я так о себе? :) И о предложенной цене я даже не мечтала. Украина, кстати.
Действительно, получается, что гонка ни к чему. Все должно быть естественным, и всему свое время.
Практически полностью уверен, что при прочих равных, из 2-х одинаковых сайтов, в поисковой выдаче будет ток, у которого тИЦ больше.
1) чтобы продвинуть сайт, нужны ссылки, желательно тематические и качественные, и, как говорится тИЦастые.
2) сайт продвигается в результатах, а побочный эффект - растущий тИЦ.
3) следовательно тИЦ влияет на поисковую выдачу.
НО, есть много примеров, когда сайт без тИЦ имеет больший трафик, чем сайт с тИЦ, однако, как выяснилось, только по НЧ и реже по СЧ запросам. По ВЧ же не заметил такого, так как будто реально тИЦ играет роль...хотя это лишь все теория, ну и немного наблюдений. Если есть другие мнения, то с удовольствием прочитаю)
Отправить комментарий