-->

Как написать статью за 30 минут?

Кот программиста

Дорогие друзья, как много времени вы можете уделить написанию статей для своего блога? Не спешите с ответом, ведь от него зависит существование вашего блога. Многие люди закрывают свои блоги только потому, что им «некогда». А ведь всё это из-за того, что они не знаю как написать статью, а точнее правильно написать статью.

Как написать статью за 30 минут?

В среднем на написание статьи я трачу около 30 минут и это далеко не придел. Всё зависит от настроя и готовности следовать предложенному ниже руководству. Если вы хотите сберечь своё время и усилия, я расскажу вам как это сделать.

А начну я с того, что большую часть времени мы тратим на второстепенные действия. Как в этом убедиться? Всё просто, если вы тратите много времени, а результат не велик &ndash у вас проблема. Как исправить эту ситуацию? Как вариант, создайте условия, при которых вы будете максимально эффективно использовать имеющееся время. Да-да, речь идёт о тайм менеджменте. Если с этим у вас всё нормально, продолжим?

Шаг 1: тема статьи. По всей видимости, вы уже знаете, для кого и зачем пишите свои статьи. Следовательно, начинать новую статью нужно с выбора её темы. Принцип здесь прост: «разделяй и властвую». Другими словами, выбрав тему, стремитесь разделить её на более простые составляющие.

Таким образом, вы получите ряд преимуществ. Условно простейшие темы наиболее востребованы. Их гораздо проще продвигать в поисковых системах. Написание таких статей не займёт у вас много времени и усилий.

Шаг 2: SEO штучки. Для того чтобы статью могли найти те, кому она адресована, не забывайте о SEO. О том, как подобрать ключевые слова и оптимизировать текст под поисковые системы вы можете прочесть тут, а про объём статьи и анализ конкурентов здесь. Этого минимума будет вполне достаточно, для того чтобы сказать: я знаю как написать статью – но еще далеко не за 30 минут.

Главное, хотя бы один раз попробовать предложенное на практике. В дальнейшем вы будете делать всё это на автомате. Почему бы нет? Ведь это работает. Посещаемость блога растёт, статьи читают и т.д.

Шаг 3: написание статьи. Определившись с темой статьи и ключевыми словами, по которым её можно будет найти, вы получите готовый материал. Не откладывайте его написание на потом, просто сядьте и напишите. Сейчас главное, не отвлекаться на всякую орфографию, грамматику, построение предложений и т.д. В идеале статью надо писать «на одном дыхании».

Тем не менее, не стоит забывать и о структуре статьи. Ниже я приведу простейший вариант и соответствующие рекомендации. Разберитесь с ними один раз, и у вас больше не будет проблем в том как написать статью. Структура статьи должно поддерживаться вами на автопилоте.

  • Введение (предисловие). Обычно это приветствие и краткое описание содержания статьи. Основная задача введения – спровоцировать читателя прочитать текст от начала до конца. Например, объяснив читателю, что он получит от прочтения данной статьи или наоборот – потеряет, если не прочитает её. Здесь будет неплохо использовать картинку-баннер.
  • Основная часть (тело статью). Следуя советам моего руководства, у вас не должно возникнуть необходимости разбивать статью на секции. Всё что вам нужно – сделать её ещё проще. Используйте небольшие параграфы и краткие предложения. Избегайте сложных слов и фраз. Будьте проще и люди к вам потянуться.
  • Заключение (выводы). Обычно это подведение итогов и какие-то выводы на основе изложенного материала. Всё это можно оформить в виде пары ёмких, запоминающихся, насыщенных смыслом фраз.

Шаг 4: оформление статьи. Я уже упоминал об оптимизации текста и его разметке. Было сказано и о важности того, чтобы текст был максимально прост и понятен. Сюда можно добавить и то, что статья должна быть в меру насыщенной. Другими словами не забывайте использовать те же списки, таблицы, картинки, видео и т.д. Ну а чтобы не заставлять вас ломать голову над особенностями вебмастеринга, рекомендую изучить вопрос очистки публикуемой статьи от мусора MS Word.

Техник написания статей достаточно много. Предложенное руководство: Как написать статью за 30 минут? – лишь один из простейших вариантов. Тем не мене, этого более чем достаточно для того, чтобы активно и эффективно вести свой блог. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Короткая ссылка: http://goo.gl/ze8PM4

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

19 комментариев:

Лысенко Евгений
Хорошие советы. Действительно, не стоит казаться умнее и вымучивать какие-то сложные фразы. Пиши просто так, как пишется. ;)
Но вот по поводу основной части статьи, я все равно посоветовал бы разделять ее заголовками, если не h2, то хотя бы h3, там где идут явные смысловые разграничения. То есть, если мысль закончилась и следующий абзац уже касается несколько другого вопроса или другой его стороны, то логично было бы это обозначить. Можно в такие заголовки запихивать ключевики, их, как я слышал, поисковики любят чуточку больше, чем в самом тексте.
wmascat
Евгений, если статья достаточно простая, то её объём будет невелик, разбивать небольшую статью на части нет смысла... разве что как-то список, картинки и т.п., что я и отметил ;)
Александр Кувшинников
Константин, в принципе процесс написания мною статей практически схож с той схемой, что ты описал. Но вот никак не получается все это делать за 30 минут. Никак. Спасибо!
wmascat
Алексей, как ты наверное заметил, многое я вынес в сторонние посты, т.е. тут гораздо больше нюансов. Вся фишка именно в подготовительной работе. Создай условия и будешь успевать. Опять же, обращаю твоё внимание на то, что данный подход работает только с небольшими постами ;)
Александр Кувшинников
Кость, меня не Алексей зовут, а Александр (Саша).
Я это понял: блог твой читаю.
wmascat
Саш извини, сейчас более, голова ваше не варит :( Даже пост опубликовал из загашника.
Unknown
Константин, спасибо за советы. У меня никак не получается за 30 минут, но буду тренироваться. А еще небольшая проблема с выбором темы тоже имеется.
Надежда
У меня тоже за тридцать минут при готовой теме и полном сосредоточении статья не получается! И это большая для меня проблема, так как времени на блог действительно надо много. А нам женщинам ещё кроме работы и времени с детьми и домашнее хозяйство вести приходиться. Но советы у вас действительно дельные и многим смогут помочь!
wmascat
Проблема выбора темы может быть только при условии незнания темы (например изучаете что-то) и/или темматичности блога (маленький выбор). Что здесь можно посоветовать? Обратите внимание на блоги конкурентов. Дальше идём на тот же PR-CY вводим адрес блога и смотрим секцию "Видимость в поисковых выдачах". Возможно я ещё об этом напишу. В других случаях выбор куда как обильней. Здесь я могу посоветовать почитать этот пост. Как-то так.
wmascat
Надежда, если коротко - разбиваем сложную тему на простые до тех пор пока простая не вместится буквально в 500 знаков. Думаю, написать такой пост можно и за 5 минут :) Остальные действия надо изучить и использовать на автомате... тогда они не будут занимать много времени. В общем, всё это дело практики.
Елена
К каждой статье стараюсь делать уникальный рисунок в фотошопе, поэтому подсчитываю: 15-20 минут фотошоп + написание статьи 30-60 минут + проверка орфографии 5-10 минут + проверка на уникальность 5 минут. Вот и выходит полтора часа это минимум.
Но если кратко и по теме, и без фотошопа... честно скажу не пробовала, но за советы спасибо.
Unknown
Хорошая статья.Все по делу и по полочкам.
Постоянно настраиваюсь сделать по-правильному и ...
вот никак не получается писать за 30-60 минут. Постоянно какой-то косяк вылазит, а жена высмеивает стилистические ошибки. Тут не до правил уже...
Но возьму на заметку.
wmascat
Елена, для картинки можно использовать шаблон. Свои я создаю буквально за 5 мин. Уникальность обычно не проверяю :)
Елена
Константин, уникальность своих постов проверяю, потому, что очень часто предлагаю рецепты мазей или настоек, или же кулинарный рецепт. А за подсказку шаблона в фотошопе спасибо, как то не подумала, что можно эту идею использовать.
Павлуха
Наверное, когда руку набьёшь, такие статьи и будут выходить за полчаса. Но у меня как-то хорошие статьи меньше чем за час не получаются. Иногда ещё бывает лучше все мысли по теме скопом выписать тезисно, а потом за изложение приниматься. А то, бывает, пока пишешь, какие-то интересные моменты забываются, которые первоначально хотел включить
wmascat
2Павлуха: подловил меня ;) но я не обещал быть до конца открытым. Да, я пишу статью за 30 минут, но потом ещё какое-то время дорабатываю :) Впрочем, бывает и так, что на одном дыхании... но это редко ;)
Светлана
Мне полезно про "упрощать". Может быть, и так надо попробовать. Мне же нравится читать живые простые статьи. Спасибо. Кстати, у меня такое впечатление, что люди вокруг так много знают - книги пишут, статьи с ходу... А у меня тема пока замаячит, пока встанет в очередь, пока инкубационный период, пока оформишь, что-то изучишь, что-то сформулируешь... Но я попробую. Может быть, я и правда что-то усложняю или люблю тянуть время. Спасибо, Константин, заставили задуматься!
Максим
Светлана, у меня так же. Часто так вот намечу себе короткую заметку, а пока до компа дойду, в голову уже куча всего и уже не знаю с чего начать и как разбить материал. А бывает еще веселее - начинаю писать и, вроде как, все понятно, что хочу написать и кажется, что напишу на одном дыхании за те же пол часа... Но через пол часа понимаю, что новых идей появилось больше, чем тех, что уже написал, а то, что написал, уже хочется переписать.
Максим
По поводу рисунков - раньше не заморачивался. Но сейчас понял, что с ними гораздо лучше смотрится - самому как-то приятнее читать статьи с иллюстрациями. Но сам рисую только блок-схемы. Рисунки из инета качаю - благо их там много и можно подобрать по своей тематике то, что хочешь.
Отправить комментарий