Что такое SEO-копирайтинг?
Дорогие друзья, написание и подготовка текста это то чем занимаются журналисты, писатели, блоггеры, копирайтеры, а также SEO-копирайтеры. Если попытаться объяснить новичку, чем занимаются SEO-копирайтеры и что такое SEO-копирайтинг, то здесь будут присутствовать два основных термина «текст» и «поиск». Осталось лишь разобраться, что их связывает. Вот об этом и пойдёт речь в данном посте. Приступим?
Согласитесь, успех любого сайта напрямую зависит от его посещаемости. Чем больше у сайта посещаемость, тем он успешней. Но откуда у сайта появляются посетители?
На сайт можно попасть следующими способами:
- обратившись к нему напрямую (указав URL в адресной строке браузера);
- перейдя по ссылке с другого сайта (например, по чьей-то рекомендации);
- кликнув по рекламному сообщению (это может быть баннер, контекстное объявление и т.д.);
- найдя сайт через поисковую систему (например, Google).
Основным же источником посетителей для сайта являются переходы из поисковых систем. Их доля составляет около 60-80% от общей посещаемости сайта.
Проводя на страницах поисковых систем около 5-7 минут в день, пользователи с их помощью и с учётом своих потребностей посещают массу сайтов, способных эти потребности удовлетворить. Фактически поисковые системы являются чем-то вроде посредника между сайтами и пользователями.
Проблема в том, что сайтов миллионы, а страниц так вообще миллиарды. Большинство из них проиндексированы поисковыми системами, но далеко не все. С одной стороны, это позволяет найти ответ на почти любой запрос пользователя. С другой стороны, дальше первых трёх страницы выдачи большинство пользователей обычно не смотрят. Другими словами, для получения переходов из поисковых систем, ваша ссылка должна располагаться как можно выше.
Как это сделать? Всё просто. Поисковые системы работают по определённым алгоритмам, которые позиционируют ссылки в выдаче с учётом соответствия информации на страницах сайтов запросам пользователей. Зная, как работают эти алгоритмы, можно влиять на позиции ссылок сайта в поисковых системах. Этим и занимается SEO.
Здесь можно было бы погрузиться в воспоминания, но стоит ли говорить о том, что за последние годы всё сильно изменилось? Общий же подход современных поисковых систем вполне понятен. Релевантными считаются такие страницы, которые дают максимально полный ответ на запрос пользователя. Таким образом, работая над сайтом, вы должны найти золотую середину между оптимизацией под поисковые системы и потребностями пользователей.
Так что же влияет на позиции ссылок сайта в поисковой выдаче? Такие факторы можно условно разделить на три основные группы:
- Внешние. Сюда относится ссылочное ранжирование. Другими словами, чем больше внешних ссылок, текст которых соответствует запросам пользователей, тем выше ранжируется страница в поисковой выдаче. При этом учитывается тематическая составляющая ссылающейся страницы и самого Интернет ресурса, а также степень естественности ссылки, покупать ссылки надо ещё уметь.
- Поведенческие. Сюда относится поведение пользователя, обусловленное удовлетворением его потребностей. Другими словами, поисковые системы учитывают переходы из поисковой выдачи и дальнейшие действия пользователя. Например, если пользователь перешёл по ссылке и прекратил дальнейший поиск, значит информация на сайте, скорей всего, соответствует запросу пользователя. Сейчас эта группа факторов стала особенно актуальна для продвижения в Яндекс, где заработал алгоритм Калининград.
- Внутренние. Сюда относится само содержание страниц: текст, картинки, аудио- и видеоматериалы. Являясь предметом поиска, они оказывают непосредственное влияние на релевантность. Здесь следует отметить то, что поисковые системы не воспринимают содержание также как мы с вами. Например, они не воспринимают эмоции. Но трудно-читаемый текст лишенный логики, с различными ошибками не удовлетворит потребности пользователя и выиграв в одном, потеряет в другом. Здесь я рекомендую прочитать мой пост об оптимизации текста сайтов.
Так что же связывает текст и поиск? С одной стороны, их связывают поисковые алгоритмы, а с другой – пользователи и их потребности. Но приоритетным для SEO-копирайтера должны быть именно потребности пользователя. В противном случае, даже имея хорошую посещаемость, вы не сможете добиться должной конверсии. Ваш товар не купят, пользователь не станет клиентом или подписчиком и т.д. В любом случае, как быть решать именно вам, а у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!
С уважением, Константин
Коротакая ссылка: http://goo.gl/Wq1Kk
Видео на закуску: SEO: Как написать правильный SEO-контент? (Часть 1)
14 комментариев:
Спасибо за познавательный материал. Пригодится. На практике конечно болнее , чем в теории.
Жду дальше твой цикл.
Отправить комментарий