SEO-текст и оптимизация сайта под поисковики
Дорогие друзья, я уже как-то рассказывал вам об основах оптимизации текста на сайтах под поисковые системы. Теперь давайте копнём чуть глубже и постараемся найти отличия текста от SEO-текста. Как не странно, но именно это отличие и позволяют выводить в топ того же Яндекс «правильные» посты. При этом действительно полезные и информационные статьи будут курить в сторонке.
Ну а чтобы предлагаемая информация не показалась вам сомнительной или слишком уж надуманной, я постараюсь привести вам парочку рабочих (на момент написания поста) примеров. Всё это действительно работает, но выглядит уж слишком пресно, а значит, не поддавайтесь соблазну и соизмеряйте долю SEO-текстов и текстов для ваших читателей.
И так, давайте разбираться. Основным параметром в нашем случае является объём текста, который измеряется не количеством символов (знаков), а количеством слов. Дело в том, что слово является минимальной величиной, с которой работают поисковики. При этом существуют и так называемые стоп-слова, т.е. слова не несущие какой-то самостоятельной смысловой нагрузки. Их поисковые системы тоже фактически не учитывают, за исключением принудительного акцентирования на таковых.
Каким образом узнать объём текста требуемого для продвижения? Всё очень просто. Требуемый объём вычисляется на основе простенького анализа страниц сайтов из топ’а по тому или иному поисковому запросу. Например, давайте рассмотрим топ 10 поисковой выдачи Яндекс по запросу «seo текст» для региона Москва. На момент написания поста, он выглядел следующим образом:
Теперь нам необходимо проанализировать контент (содержание), каждой из приведённых страниц и подсчитать количество входящих в него слов без стоп-слов. В этом нам поможет бесплатная программа для копирайтеров Textus Pro от Дениса Каплунова и Даниила Абрамова. А дальше действуем по следующей инструкции:
- Заходим по ссылке из выдачи на страницу сайта.
- Копируем контент страницы. Под «контентом» я подразумеваю именно текст поста. Другими словами, нас не интересуют: заголовок, комментарии, сайдбар и т.л.
- Вставляем текст в программу Textus Pro и смотрим метрики текста. В частности, нас интересует количество слов (без стоп-слов).
- Записываем полученные данные в таблицу.
- Переходим к следующей ссылке в выдаче и повторяем приведённые действия.
Ниже я приведу пример таблицы с данными о количестве слов в контенте страниц из топ 10 по запросу «seo текст» для региона Москва:
Поз. | Страница | Кол-во слов |
---|---|---|
1 | loskutoff.ru/?p=1727 | 337 |
2 | flywriter.ru/chto-takoe-seo-kopirajting/ | 340 |
3 | seo-copywrite.ru/articles/24 | 1583 |
4 | invisibleon.ru/330 | 1017 |
5 | seo-copywriting.ru/2011/02/seo-text/ | 359 |
6 | seom.info/2011/02/21/seo-text/ | 417 |
7 | nejaden.ru/seo-tekst/ | 378 |
8 | theeye.ru/my_art_texts.php | 349 |
9 | optimization.com.ua/articles/seo-tekst-dlya-poiskovikov.html | 1221 |
10 | kariera-copyraitera.ru/2011/07/uchimsja-sostavljat-seo-teksty/ | 657 |
Теперь нам надо высчитать средне-статическое количество слов в контенте проанализированных страниц. Другими словами, сложите значения из столбца «кол-во слов» и поделите полученный результат на количество проанализированных страниц. Лично у меня получилось 665.8. Хм, что не хочется округлять его. Впрочем, во всех этих SEO-текстах есть что-то мистическое. Так или иначе, но это то количество слов, которого достаточно для продвижения по запросу «seo текст» в регионе Москва.
Как вы видите, для достижения успеха нет необходимости особо напрягаться. Достаточно подобрать хорошие ключевые слова и впихнуть их в тег TITLE, заголовок на странице, атрибут alt картинки и 1-2 раза в тексте. Остальное дело техники. Хорошим примером такой стратегии является сайт новостей стартапов и Интернет-сервисов Geeker.ru. Посмотрите, там минимум информации, чистый SEO-текст, который остаётся вполне читабельным. Следует отметить, что сайт имеет хороший востраст – более 4х лет, тИЦ 40, PageRank 3 и посещаемость более 8 тыс. уников в сутки.
Да что там SEO-тексты. Можно вообще обойтись без какого либо текста, довольствуясь одним TITLE. Для наглядности рекомендую изучить выдачу Яндекс, например, по запросу «фотошоп онлайн». Как не странно, но первые позиции занимают дорвеи, такие как editor.0lik.ru и иже. Вся фишка в том, что вылезли они за счёт социальный сигналов и из-за псевдо-умеренного вхождения ключевых слов на странице.
Самое забавное в SEO то, что любая выявленная закономерность, зачастую становится условностью, которая действует только при определённых условиях. Именно поэтому не существует единого решения для всех проблем. К каждой задачи нужно подходить индивидуально и комплексно. Но теперь вы хотя бы знаете, в каком направлении действовать. На это у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!
С уважением, Константин
Коротакая ссылка: http://goo.gl/62Fp1
Видео на закуску: Ultimate Dog Tease - Хозяин дразнит пса , рассказывая ему о вкусностях.
4 комментария:
Отправить комментарий