-->

Бессылочное продвижение сайтов

Кот программиста

Дорогие друзья, как не крути, но без покупки ссылок добиться быстрого результата в SEO достаточно сложно. Здесь нет особых секретов, но есть масса тонкостей, которые требуют индивидуального и комплексного подхода. По крайней мере, именно так я это себе представляю.

Эксперимент с 301 редиректом

Так или иначе, но мне было просто интересно попробовать обойтись без покупных ссылок, т.е. заняться бессылочным продвижением сайта. Как это сделать? В начале сентября я начал эксперимент по увеличению посещаемости своего блога за счёт блога донора. Для этого были перенесены два поста с хорошей посещаемостью на этот блог и установлен 301 редирект на блоге доноре. Что из этого получилось? Читайте ниже.

В качестве донора у меня выступает автономный блог (стартовал 5 мая 2011 года) с тИЦ 0 и PageRank 1, а в качестве акцептора (получателя) блог на блогхостинге wmascat.blogspot.com (стартовал 9 апреля 2012 года) с тИЦ 10 и PageRank 1.

8 сентября 2012 года был перенесён пост: «Какие документы нужны для загранпаспорта?», а 14 сентября 2012 года – «Как сделать дымовуху (дымовую шашку) в домашних условиях?». Примечательно, что основным источником трафика для этих постов являлась поисковая система Яндекс. Если с этим разобрались, давайте посмотрим на статистику посещаемости моего блога по данным LiveInternet.

статистика посещаемости моего блога по данным LiveInternet

Оранжевыми полосками я отметил дни публикаций. Как вы видите, скачки вполне ощутимы, но музыка играла не долго. 26 сентября 2012 года наметился резкий спад, он отмечен красной полоской. Что произошло? Одна из страниц донора исчезла из поисковой выдачи. Вторая всё ещё присутствует, но не думаю, что это надолго. В общем, реакция на 301 редирект у Яндекса занимает порядка 2 недель, а дальше по ситуации.

страницы блога донора в индексе поисковой системы Яндекс

В моём случае, оба перенесённых поста хоть и присутствуют в поисковой выдаче, но занимаю далеко не топовые позиции.

страницы блога акцептора в поисковой выдаче Яндекс

Ну а теперь давайте разберёмся и попытаемся сделать хоть какие то вывода из такова «эксперимента». Ниже представлен список того, что надумал лично я.

  • Факт того, что тИЦ никак не влияет на выдачу Яндекс, получил закономерное подтверждение. Как вы видите, если судить по тИЦ позиции постов должны были если и не скакнуть, то хотя бы остаться на том же уровне. Мы же получили резкое падение позиций.
  • С другой стороны, автономный блог vs блогхостинг. Для поисковых систем автономные блоги всегда будут иметь приоритет. Особенно если речь идёт о домене второго уровня.
  • Можно предположить и то, что возраст блога играет для поисковиков немаловажную роль. Даже активность не имеет такого уж значения. В частности, на автономном блоге я ничего не публикую с 16 февраля 2012 года, в то время как wmascat.blogspot.com активно наполняется контентом.

Можно сделать ещё одно косвенное предположение, связанное с конкуренцией между Яндекс и Google. Яндекс действительно негативно относится к блогам на блогхостинге Blogger. До публикации постов, Яндекс поставлял на мой блог лишь треть от того, что давал Google. Ну а самое интересное это ситуация с моментом спада. Обратите внимание на то, что именно после этого Google включил компенсацию, трафик с него немного, но подрос.

Яндекс vs Google

P.S. решил всё таки дописать пост, тем более, что описанная методика работает. Несмотря на все эти скачки, можно получить хороший результат на противостоянии Яндекс и Google. Не хочу что-то доказывать. Приведу лишь пример статистики переходов с поисковых систем с 16 октября по 15 ноября.

Как вы видите всё достаточно интересно. Моя идея на счёт создания блога-тестора достаточно актуально. Сама же она проста - создайте блог и копипастите туда понравившиеся вам посты. Потом отследите какие из этих постов дают траф и бабахайте нечто подобное по выявленным ключевикам. Конечно, в идеале иметь донор с уникальным контентом, но тут уж смотрите сами. А у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

С уважением, Константин

Коротакая ссылка: http://goo.gl/fRK9z

Видео на закуску: Wordpress SEO. Урок 4 - зеркала сайта и 301 редирект

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

7 комментариев:

Лысенко Евгений
Исследование интересное, но мне кажется, что чтобы говорить о каких-либо закономерностях нужно проверить не один десяток таких редиректов. Я думаю, в таком случае можно было бы тверже делать какие-либо утверждения. Но с выводами я согласен. Тиц действительно не имеет влияния (или очень не значительное) на выдачу, возраст домена действительно помогает выйти на позиции выше, правда насчет блогохостинга и автономного блога не могу ничего сказать наверняка - тут уж вам виднее ;)
Unknown
Жаль, что не делала никаких анализов, имея блог на блогспоте. PR скакнул моментально, а был ли он в поиске Яндекса, даже сказать не могу. Наверное, свя рубаха ближе к телу. Но у Вас взяты донор и акцептор с какими-то уж очень разные характеристиками. Понимаю, что то, что было. Поэтому однозначные выводы делать сложно.
wmascat
Пост о дымовухе у меня упал уже на 174 позицию в Яндекс, но на 1й позиции всё ещё весит ссылка на chuvyr.ru :)
Unknown
грустный опыт. но полезный для для всех остальных читателей.
Слушай, а ведь именно на этом блоге с тобой познакомился.
Увидел страшную картинку в админке WP и задал тебе вопрос здесь
http://chuvyr.ru/archives/check-browser-in-wordpress/
И нет коммента уже ))) Потер?)))
wmascat
Скоро будет опубликовано ещё одно моё наблюдение. Хочу разбавить чисто теоретический экскурс подобием практики, вот и появляются такие посты. Понимаю, что в плане SEO они не катят, но данный блог я создавал не для заработка, зарабатываю я как и Каплунов на другом :) Блог Чувыр я особо не веду. Так, была попытка сделать нечто, но она не покатила... так что туда не пиши, ты сюда пиши :)
Unknown
Буду писать сюда : - )
Как скажешь. Но вообще, подобные опыты всегда вызывают интерес (у меня точно).
Так держать, как говорится )) Кстати, у тебя ведь опыта больше в этих делах. Не пробовал ставить опыты на сайтах? с публичным оповещением о результата?
Ну, когда делают сайт и опробуют новые методики.
wmascat
Мои аналитические возможности желают лучшего, я слишком часто идеализирую или вообще действую спонтанна. Так что буду основываться на том, что есть, а там посмотрим :)
Отправить комментарий