-->

Три простых способа увеличить количество комментариев

Кот программиста

Дорогие друзья, о том как увеличить количество комментариев на блоге сказано достаточно много. В тоже время, встретить описания реальных примеров того, как всё это работает получается достаточно редко. В основном ограничиваются сухим перечнем и очевидным: смотри на количество подписчиков и делай так же – т.е. не вдаваясь в подробности используемых приёмов.

Три простых способа увеличить количество комментариев

Я не могу похвастаться шквалом комментариев на своём блоге, но некоторый опыт, за столько то лет, всё таки накопился. Вашему вниманию предлагается три простых и реально рабочих способа увеличить количество комментариев на своём блоге. По крайней мере для новичков это должно быть полезно.

Способ 1: подписка на комментарии

Одним из важнейших элементов успешного блоггинга является обратная связь с читателями блога. Именно для того чтобы облегчить жизнь пользователю существуют RSS-ленты и система подписки на комментарии. На счёт того, что такое RSS и как настроить RSS-ленту, по крайней мерее на Blogger, я уже писал. А вот на счёт системы комментирования дошло сравнительно недавно.

Вся суть в том, что пользователи люди ленивые. Для того чтобы дискуссия в комментариях не оборвалась, нужны «напоминалочки». Например, рассылка e-mail уведомлений о том, что оставленный комментарий получил ответ и т.п. При этом, ключевым в данном вопросе является охват аудитории.

Так блоги на движке WordPress имеют достаточно обширные возможности. Читателю достаточно указать свой E-mail и установить галочку (а она обычно стоит по умолчанию) «подписаться на комментарии» и всё, плагин обеспечит его уведомлениями об ответе.

Но гораздо чаще встречается ограничение по сообществу. Другими словами, для того чтобы подписаться на комментарии пользователю приходится зарегистрироваться на сервисе и только тогда иметь возможность получать упомянутые уведомления. К слову, эта функция не всегда очевидна, из-за чего дискуссия не имеет продолжения. Кое-что о реалиях по настройкам комментариев на Blogger я уже писал, рекомендую почитать.

Подводя итог выше сказанному, отмечу следующее – на блоге должна быть включённая по умолчанию «подписка на комментарии». Помните, что чем меньше действий придётся выполнить пользователю, тем больше шансов достичь требуемого.

Способ 2: рейтинг комментаторов

Идея этого метода достаточно проста. Вы создаёте список скажем топ 10 людей, которые комментируют посты вашего блога (можно со ссылками на их блоги). При этом, не сложно провести некоторое сравнение с количеством подписчиков или общим количеством комментариев, сделать какие-то поверхностные выводы.

В чём же суть этого метода? Как мне кажется, у тех кто читает тот или иной блог и иногда его комментирует, создаётся впечатление, что они, таким образом, участвуют в жизни блога и его автора, а встретившись с цифрами понимают, что это не совсем так. Возможно, появляется некий стимул, некая подсознательная уязвлённость толкает «восстановить справедливость». Как так, я этот блог читаю уже сто лет, а моих комментариев меньше чем каких-то неизвестных мне людей?

Отмечу, что подобный небольшой всплеск активности, даёт хорошую базу для знакомств. Я не раз использовал данный метод и смог познакомиться с некоторыми читателями своих блога и пополнить блогрол (коллекцию ссылок). Было очень приятно осознавать, что ты пишешь не в каком-то пустом пространстве, где лишь циферки FeedBurner счётчика о чём-то там говорят, но и узнать о существовании реальных людей.

Способ 3: что-то бесплатное…

Думаю, что идея с «шарой» будет актуальна всегда. Получить что-то бесплатно это всегда приятно. Пусть даже из прикола, но лучше если это действительно нужно и интересно. Здесь у меня сразу два примера, но насколько они подходят под затронутую тему – судите сами.

На просторах ЖЖ, как-то наткнулся на ссылку для скачивания книги «Чистовик» Сергея Лукьяненко. Честно говоря я не большой поклонник подобного чтива, но фишка в том, что бесплатно распространяемый текст появился раньше, чем сама книга, а автор и его творчество имеют широкий спрос. На эту тему ещё было много обсуждений, начиная упоминаниями о правах автора и заканчивая благодарностями за «шару». В общем, я разместил у себя заметку со ссылкой на пост в ЖЖ. Не могу сказать о комментариях, но отголоски посещаемости ещё долго доходили и до моего блога. Отмечу, что потом пост в ЖЖ удалили, но нашлось много источников где книгу можно скачать.

Возвращаясь же на путь истины, т.е. к комментариям… более подходящим примером пожалуй будет одна из моих акций - Рисую челов нашару. Я просто предложил нарисовать небольших человечков по фотографиям желающих с указанными в комментариях аксессуарами (типа: лопата, крест, гитара, одежда и т.д.), ну и ссылку разместить. Такой труд не особо напрягает. Рисуя по шаблону, все занимает пару минут, но результат меня приятно удивил. Люди не только комментировали пост, но и писали в своих блогах о моём предложении. Хороший пиарчик? По моему да. Отмечу, что это всё делалось в добровольном порядке, так что судите сами.

P.S. Кое-что о том как увеличить количество комментариев на блоге я писал и тут, рекомендую почитать.

Выводы и заключение

Как вы видите, многие методы, если их правильно применить, вполне себе работают. Возможно есть и другие варианты – пробуйте, делитесь с окружающими… Как мне кажется, лучше чтобы в блогосфере было побольше привлекающих внимание постов, но и перегибать палку не стоит. Интересно писать это имхо не только иметь большой талантище, но и использовать вполне доступные методы.

Я вот, например, замечаю, что даже не сложные заметки могут подвигнуть к общению. Некоторые на пару слов, а некоторые втягивают в затяжные дискуссии… уводящие далеко от изначальной темы. В общем, решайте сами, что и как, а время покажет. Спасибо за внимание.

P.S. Данный пост основан на одной из моих очень старых заметок, опубликованной ещё в 2007 году. Так что если присмотреться, можно заметить дисгармонию стилей изложения материала. Пусть это и будет изюминкой данного поста.

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

33 комментария:

Unknown
Первая:) Взяла на заметочку спасибо, с вариантом "предложил нарисовать человечков не много не дополняла.
Photo editing
Самый лучший способ увеличить число комментариев - это написать что-то возмутительное. Проверено!!
Мои статьи про fin-flame - тому доказательство.
wmascat
2Анна Шефер: подробней по челам тут.
wmascat
2Ivan Shipilov: ну и это да... просто не все хотят разжигать конфликт на своём блоге.
Геннадий
Все перечисленные методы действенны, но хотелось бы услышать что-либо новое и оригинальное...
wmascat
2Геннадий Михайлюта: я думаю, что перед тем как браться за что-то новое, было бы неплохо реализовать старое...
Tabula Rasa
Не всегда нужно писать что-то новое и оригинальное). Для блоггеров со стажем, может, это и не новинка, но ведь блоги пишутся не только для знатоков, но и для новичков. И статья должна получать трафик не только от постоянных комментаторов, а из поиска :).
Константин, от себя добавлю лишь шутку: лучший способ привлечь комментаторов - это сделать блог dofollow
wmascat
2Лариса Марштупа: тьфу-тьфу-тьфу... уже пробовал, если отплевался... ну такие комментарии в баню... сорьки, опыт у меня с dofollow просто отвратительный... для моей перфекционистской души даже болезненный.
Unknown
До сих пор благодарна Вам за подсказку о том, что у меня не было возможности подписаться на комментарии. Еле сделала, но сделала. Думаю, сейчас уже таких проблем не возникло бы - вникаю в суть. Жизнь заставляет. На вордпресс бывает, что обычный плагин подписки не работают, и тогда "выручает" альтернативный (не помню точно, как называется). Слава Господу,и он у меня тогда не встал. Он не дает отписаться. Недавно была история, когда захотела отписаться от обновлений и пошла по кругу - тоже был какой-то сбой, и в автоматическом режиме даже на блоге автора этого сделать не удавалось. Пришлось написать письмо автору на почту с просьбой удалить мой е-мейл. Думаю, теперь я в ее глазах враг. Ну, это ладно.
Насчет ТОПа - есть у меня, и что? Особого рвения не вижу. Комментарии пишут те, кто хочет сделать это искренне. И я рада, честно.
Unknown
Костя, в блоггере разве нет возможности указать авторов, чьи комментарии могут не проходить модерацию? Как вижу табло, отпадает всякое желание по кнопкам тыкать, а потом забываю. :)
wmascat
2Надежда Хачатурова: можно сделать топ с прямыми (индексируемыми) ссылками и побуждения некоторых станут корыстными :) Про dofollow я уже говорил выше в комментариях...
wmascat
P.S. Табло, это сообщение о том, что комментарий отправлен на модерацию? Если то, то это неизбежно для меня. Я ж перфекционист... и по умолчанию отношусь к окружающим недоверчиво... тем боле, что действия некоторых способствуют развитию моих фобий. Извините Надежда, ничего с собой не могу поделать. Понимаю, что блог это для общения и всё такое, но стремлюсь чтоб всё было идеально :(
Unknown
Вы хотите сказать, что при переносе блога на новый хостинг ссылки стали закрытыми? Нужно проверить. Открывала самолично. Сейчас атаковали боты-конкурсанты. Не до того. Вчера Екатеринбург шел, заблокировала. Теперь США поперло типа.
wmascat
2Надежда Хачатурова: а-а-а, не я просто не посмотрел... возможно так же делают и другие. А вот если сообщить, мол в топе комментаторов прямая ссылка... В тоже время, хочу отметить, что совет с топом это из уже далекого 2007 года... тогда это работало.
Unknown
А теперь посмотрели? Честно, не до этого. И правда, все обращения к wp-login. Наверное, пока спасло только то, что совершено недавно убрала этого админа.
Извините за оффтоп.
По поводу "сказать" - говорила не раз в статьях. Принуждать никого не могу - не в моих правилах. Правда, сначала у меня стоял больший срок, а теперь месяц. Кто помнит, тот прибежал пару слов черкануть.
wmascat
2Надежда Хачатурова: ну, лично я подписан на ваш блог через RSS-ленту в Google Reader... так что при случае оставляю комментарии... Тут ведь ещё и повод нужен, и общность интересов и вообще...
Unknown
В том и дело. Прекрасно это понимаю. В детские игрушечки по привлечению играть не хочется. Кажется, наигралась уже надолго. А сейчас такой негатив прет от блога, что любезные тетеньки и девушки будут стороной обходить. Ладно, у меня Ангел-хранитель надежный.
wmascat
Надежда Хачатурова: да, Интернет - это только то, что есть. Я уже как то писал об общении в соц.сетях и блогах. Не раз и сам обжигался, но у меня натура такая...
Unknown
Костя, вот вредности Вам не занимать. Вот эту ссылку Вы мне дали, а ту, о безопасности, не дали. Типа сама должна найти.
wmascat
2Надежда Хачатурова: как это не давал? Вы просто не читает мои комментарии у себя в блоге! Но я добрый, я могу и ссылку дать - вот :)
Unknown
Уже там я. Просто устала очень. Не сплю - не ем без Бонни М. Помните? Так вот, Вы от этой доброты еще круче стали в моих глазах. А перед этим хостерам Вас цитировала. :)
wmascat
Думаю, что хостеры всё это и так знают, но тут просто надо соотносить свои желания и возможности. Сейчас в основном покупают недорогой виртуальный хостинг, ставят много плагинов и т.п. вот и получается... Именно от этого я и устал, потому и на Blogger переехал ;)
Tabula Rasa
А почему в баньку-то комментарий? Это же шутка)
wmascat
2Лариса Марштупа: так вроде ничего и не приходило... Хотя, у меня правила строгие, а сам я перфекционист.
Tabula Rasa
Что касается темы комментариев, если и говорить что-то новое об этом, то есть смысл задуматься, действительно ли они так нужны в блогах? Вы перфикционист по натуре, Костя, а я оптимизатор. И чем дольше живешь, тем острее вопросы: "То, что я сейчас делаю, это действительно важно?". Поэтому совершенно серьезно думаю об этом. Я уверена, что Вы тоже думаете об этом в глубине души. Один мой знакомый закрыл блог от комментариев, включив регистрацию. Я спросила, почему. Он ответил: одна пустая болтовня, отнимающая время, а если человеку действительно нужна моя информация, он зарегистрируется и наше взаимодействие будет конструктивным. Не смогла с ним не согласиться, потому что до этого, чтобы задать ему один технический вопрос, я зарегистрировалась.
wmascat
2Лариса Марштупа: каждый вопрос следует расматривать с позиции конкретных условий... тем не менее, это не изменяет общей концепции. Флуд - бесполезная информация, комментарии - дополнительный контент включающий набор ключевых слов и повышающий вероятность попадания в топ. В тоже время, имеет место ряд и технических нюансов. В частности, увеличение количества внешних ссылок, что в принципе решаемо... но это уже из разряда нюансов.
Tabula Rasa
Да, согласна, во всем нужно находить золотую середину - причем, именно для себя, для своих сущностных особенностей и задач. Я поняла, что меня раздражает именно флуд. Или когда вижу, что человек комментирует с целью. А это всегда просто видишь. В начале создания блогов отвечала далеко не всем, но меня некоторые блоггеры пристыдили, поэтому отошла от своих внутренних ощущений правильности. Кинулась в другую крайность. Буду искать свой оптимум.
wmascat
2Лариса Марштупа: как по мне, "оптимум" лежит в плоскости соответствия своего и общественного, в противном случае остаёшься наедине с собой или тебя заставят выйти из игры... Даже Макаревич хоть и пел: "Не стоит прогибаться под изменчивый мир..." - но всё таки прогнулся :( Реалии жизни...
Nina
Я знаю, как получать комментарии!! :) Нужно быть очень общительным и душевным человеком. И люди к тебе потянутся :)
wmascat
2Nina: люди разные бывают, но в принципе да :)
Tabula Rasa
Ребята, я вообще по искусственному нагнетанию комментариев не загоняюсь и даже не люблю - ни насильно кого-то притягивать к своему блогу, ни оставлять комменты у других только ради взаимности.

Первые комментарии всегда оставляют подписчики и друзья. А этот круг складывается у каждого блоггера - естественно.

Сразу по выходу статьи комментариев может и не быть. Но если статья нужная и полезная, то комментарии сами со временем растут. Люди либо искренне благодарят, либо задают уточняющие вопросы. Сегодня вот полдня отвечала на вопросы по старым статьям. Хотела сделать новый материал и не успела. Ну, да ладно, в конце концов, не на работе же)
wmascat
2Лариса Марштупа: люди чаще ругает, а благодарят реже... даже соц.кнопку тыцнуть бывает лень. Если информация исчерпывающая, то нечего просто сказать... разве что что-то тупое, типа: "спасибо", "давно искал" и прочий флуд. Лучше всего для естественных комментариев идут общепитовские темы, т.е. что-то жизненное, котятки и т.п. В общем, вариантов много, но мне показалось, что предложенные чисто технические способы вполне понятны и работающие, а это главное! ;)
Tabula Rasa
Костя, да, без подписки на комменты даже не понятно, что и делать с таким блогом. Особенно если вопрос задаешь или мнение автора интересно и ЖДЕШЬ! ответ. Несколько раз ловила себя, что в таких случаях просто перехожу на другой сайт. Где подписка есть.
Отправить комментарий